Найти тему
4,4K подписчиков

Соловьиные трели. Часть 2.

396 прочитали

- Хорошо решили! Я, по соседски, забегаю к Валентине, но жить же там не буду, у самой и сын, и хозяйство. А Лиза пусть поживёт, бабушке поможет.

Ушёл Валера, а у Зинаиды в груди сердце часто застучало. Нравилась ей внучка соседки Валентины, с радостью бы невесткой она её назвала, но вот как внимание Егора на неё обратить. Это надо подумать!

Валерий побыл с мамой и дочкой несколько дней, а потом уехал в город. Лиза осталась с бабушкой. Вскоре закипела работа. Зинаида украдкой посматривала, что происходит в доме соседей и каждый раз её сердце начинало усиленно биться, видя, с какой лёгкостью Елизавета выполняет привычные домашние дела. 

Валентина, кроме кур, никого последнее время не держала, сил на это не было. Лиза полностью преобразила жилище бабушки. Каждый половичок был постиран и высушен, постельное бельё весело трепетало на ветру, посуда чистилась песком до зеркального блеска. 

А когда с чердака раздались звуки уборки, то Зинаида не выдержала и побежала в дом, где Егор в это время занимался печкой. Что-то чадить стала немного, нужно понять причину и устранить. Зинаида присела к столу. Как начать разговор, она не знала. Наверное, все раздумья отразились на её лице, потому -что Егор, посмотрев несколько раз в сторону матери, спросил:

Чердак в деревенском доме.
Чердак в деревенском доме.

- Мама, что-то случилось?

Зинаида вздрогнула, задумалась она крепко и сын её напугал.

- Нет, сынок, ничего! Устала просто, присела отдохнуть. 

- Что-то вид у тебя странный! Какой-то хитрый, и, в то же время, задумчивый. Будто думаешь о чем-то серьёзном и никак не можешь решить, что делать.

Да, подумала Зинаида! В наблюдательности сыну не откажешь. Сразу заметил, что с мамой что-то не так.

- А что у меня может быть серьёзное? В хозяйстве всё справно, дела делаются - ничего серьёзного нет.

Посидела, помолчала.

- Видел, сынок, к бабе Вале внучка приехала?

- Да, видел, какая-то девушка во дворе хозяйничает. Это Лиза? Давно не видел её. На улице бы встретил - не узнал! Она же давно с родителями в город уехала, вроде и училась там? А сюда что? Погостить?

- Да Валентина болеет часто, не может одна жить. Вот Лиза и приехала к ней на помощь. В институт хотела поступать, но отложила из-за бабушки. 

Что-то заинтересовало Егора в голосе матери. Он взял стул, принёс его к столу, поставил спинкой вперёд и сел, внимательно глядя на Зинаиду.

- Мама, это как-то связано с твоим беспокойным состоянием? Признавайся, что ты задумала? Не просто так же ты мне это рассказываешь? Насколько я знаю, Лиза здесь уже неделю живёт, если ты мне сейчас начала о ней говорить, то это не просто так!

- Сынок! - почему-то Зинаида стала говорить шёпотом. - Сынок! Так ведь я что подумала! Лиза такая хорошая девушка, а тебе жениться давно пора. Я внуков хочу понянчить. Ты такой у меня хороший, хозяйственный, заботливый, любая за тебя замуж с радостью пойдёт. 

Но нам ведь любая не нужна? Присмотрись к Лизе, она ведь долго в девках не засидится, нельзя нам её упустить! Вы же росли вместе, дома рядом, правда ты и в детстве не слишком компании любил, но знали же вы друг друга. Подойди, поздоровайся, пригласи девушку куда-нибудь.

- Мама, ты не исправима! Ну, допустим, здороваюсь я с ней каждый день, это же ясно, если я её вижу, то не могу мимо молча пройти. А насчёт женитьбы - мы с тобой не один раз говорили об этом! Не заставляй меня! Когда я пойму, что встретил свою любовь, тогда и про жену, и внуков можно говорить.

- Быстрее я к папе твоему в компанию отправлюсь, чем ты женишься. Я то, сынок, не молодею, да и ты не подросток уже. А, что толку говорить, не хочешь ты меня слышать! Такую девушку, как Лиза, можно и без любви посватать, потом, со временем, и любовь будет!

- Мама! Вот если бы тебя сейчас Лиза слышала, как ты думаешь, что бы она сказала?

- Не знаю! Она же меня не слышит.

Зинаида встала со стула, в сердцах бросила на стол кухонное полотенце и вышла из дома.

- Да! Так я точно не дождусь ничего - ни внуков, ни свадьбы. Эх, сынок! Вот вроде добрый ты, ласковый, а сердце каменное! Сколько помню тебя - ни разу ни кем не заинтересовался. Нет, надо что-то делать! Такая девушка рядом, а Егор, как слепой.

Весь день думала Зинаида, так ничего не придумала! Не может же она взять их за руки и сказать- идите, детки, погуляйте! Хотела к Валентине сходить, поговорить, но постеснялась. Кто знает, может не хочет Валя Егора в зятья? 

Случай представился неожиданно. Пока Лиза разбирала весь хлам на чердаке, она нечаянно задела стекло в маленьком круглом оконце. Осколки посыпались дождём, Зинаида лишь услышала тихий вскрик и бросилась к соседке. Она поняла, что с Лизой что-то случилось! 

Валентина спала и Зинаида не стала её будить, тем более, что девушка уже спустилась с чердака и приложила палец к губам, показывая соседке, что бабушке не нужно знать, что она немного поранилась. Зинаида молча взяла Лизу за руку и повела к себе в дом. Там она обработала повреждённый палец и забинтовала. Во время этой процедуры в дом зашёл Егор.

- Мама, что случилось? Лиза, ты поранилась?

- Ничего страшного, Егор. Немного, осколками стекла. А вот стекло вылетело полностью. 

- Где?

- На чердаке, такое маленькое, круглое. Оно треснутое было, а тут я его задела железным прутом, вот оно разбилось.

- Стекло - это не проблема, я могу хоть сейчас его вставить.

- Правда? Как здорово!

- Мама, ты пока напои гостью чаем, а я возьму всё, что нужно.

Пирожки с капустой.
Пирожки с капустой.

- Сейчас, сейчас! 

- Ой, нет, спасибо большое! Бабушка сейчас проснётся, будет волноваться, куда я пропала. А пойдёмте лучше к нам! Я сегодня пирожки пекла, у нас чай и попьём. От бабушки палец не скроешь, придётся признаваться.

- С чем пирожки?

Егор задумчиво спросил, перебирая нужные инструменты.

- С капустой! Бабушка их любит очень.

- И я люблю!

- Вот и хорошо. Пойдёмте! Надо же мне как-то отблагодарить Егора за помощь.

Зинаида чуть в ладоши не захлопала. Пальчик, конечно, жалко, но ничего, до свадьбы заживёт. Очень надеялась Зинаида, что заживёт до свадьбы Лизы и Егора! Ведь так удачно всё сложилось!