91,3K подписчиков

Зачем Бог поместил в раю запретное дерево?

3,2K прочитали
Когда Господь сотворил ангельский мир, он никаких запретов не предложил ангелам. Часть ангелов уклонилась, к примеру, это касается Денницы, ведь не было никаких запретов ему. Все блага, все есть тебе.

Когда Господь сотворил ангельский мир, он никаких запретов не предложил ангелам. Часть ангелов уклонилась, к примеру, это касается Денницы, ведь не было никаких запретов ему. Все блага, все есть тебе.

Но оказывается, что свободное существо, которое обладает самоопределением жизненным, это люди, ангелы, свободное существо даже может соблазниться преизобилием божественных благ. И Денница что сказал?

"Я сам как Бог, я могу делать вообще все, что хочу".

И вот чтобы люди не повторяли такой ошибки, Господь уже полагает некий запрет. Всего лишь навсего одно древо, которое названо древом познания добра и зла, и Господь говорит, что:

все блага есть, все вкушай, а от этого одного древа не вкушай.

И для чего это нужно было? А это ведь первые такие уроки воспитания. Господь человека окружил любовью со всех сторон и своей божественной заботой, как любящая мать ребенка окружает заботой, как отец тоже всячески заботится о чадах своих.

Но со стороны человека-то любовь к Богу как будет проявляться?

Со стороны Бога получается, что есть в раю любовь, но человек будет возрастать тогда, когда сам начнет тоже откликаться любовью на любовь. И ведь смотрите, какое интересное дело, что любовь, она ведь проявляется тогда, когда мы учимся отказывать себе в чём-то. И вот чтобы Адам научился хотя бы в малом себе отказывать ради Бога, ему было дано это древо.

Если любишь меня, то воздержись от вкушения этих плодов, потому что любовь проявляется в послушании. А непослушание означает, что уже присутствует не любовь, а самолюбие, что ты на себе зациклен, что ты хочешь вообще все в жизни попробовать.
Когда Господь сотворил ангельский мир, он никаких запретов не предложил ангелам. Часть ангелов уклонилась, к примеру, это касается Денницы, ведь не было никаких запретов ему. Все блага, все есть тебе.-2

Это очень неправильный подход, очень опасный. Поэтому древо познания добра и зла и плоды запретные на этом древе — это были первые уроки, которые должен был усвоить Адам. Уроки послушания, что помогало бы Адаму возрастать в любви.

К сожалению, Адам не устоял, он решил воспользоваться своей свободой, которая дана была ему от Господа, и избрал иной вариант. Но и тут Господь его, все-таки, не оставил.

Вся дальнейшая история злоключений, злостраданий и то, что мы видим в Священном Писании, и личная жизнь каждого из нас, о чем говорит?

О том, что уклонение от Бога ко греху всегда завершается страданиями, бедами. А когда человек через покаяние возвращается к Богу, то именно в Боге он обретает свободу, в Боге он обретает радость и подлинное благо своего бытия. И уже школой воспитания становится вся история человечества.

Вот если уроки не были выучены еще в раю, то теперь на протяжении всей истории, вплоть до Второго пришествия, мы стараемся выучить этот урок и вернуться к послушанию Бога, потому что через это открывается и любовь человека к Богу, но и через это и райские блага от Бога тоже подаются людям в той мере, в которой люди могут принять.

Надо еще ведь учесть, что на самом деле человек ведь не был склонен ко греху, чтобы запретный плод манил его, как-то внутри изъедал. Это у нас уже так. У нас почему так? Потому что мы наследовали уже греховную, испорченную природу.

И нас манит запретный плод какой-то гипнотической силой, так что мы вроде понимаем, что не нужно совершать этого поступка, а нас все равно туда тянет. И внутри происходит борьба, томление. Вроде бы говорим себе, что нет, не надо, а мы в то же время говорим, что только один раз попробуем.

В этой борьбе с самими собой мы зачастую ломаемся, падаем, вкушаем запретный плод, потом мы обнаруживаем, что оказывается, ничего сладкого там не было. Всякий такой плод запретный оборачивается затем горечью.

Когда Господь сотворил ангельский мир, он никаких запретов не предложил ангелам. Часть ангелов уклонилась, к примеру, это касается Денницы, ведь не было никаких запретов ему. Все блага, все есть тебе.-3

Но у Адама первозданного такой борьбы внутренней не было, потому что не было тяготения ко греху. Он не испытывал ни в чем недостатка, то есть душа его пребывала в райском блаженстве, ум его был ясен, и сердце его было чисто.

В райском блаженстве не было разделения на две половинки, что вкуси, не вкуси, иначе тогда он бы просто мучился какими-то адскими муками, находясь в раю. Нет, он внутренней борьбы не испытывал. Суть грехопадения в том, что дьявол обманом завладел человеком.

Дьявол предложил Еве: "ты побеседуй со мной". Ошибка Евы заключается в том, что она начала беседовать с падшим духом, и через это она уже утрачивает свою взаимосвязь с Господом.

А влияние падшего духа гипнотическое, он начинает манипулировать человеком, если человек вошел в общение с демонической силой, и через это проник грех. То есть грех был продиктован не внутренним борением человека, а тем, что они вступили в общение с искусителем и наивно повелись на его внушение.

Статьи по теме: