Проснулся я где-то в Ростовской области. Ехать оставалось совсем немного. Выбраться на трассу М4, свернуть на Таганрог, а дальше, сотни три км., по новым территориям нашей необъятной, и я в Крыму.
Выдвинулся, примерно, в 5:00 утра. На трассу выходящую на М4, я добрался за пару часов. По прошлым годам помню, дорога была хорошая, но сейчас, она как после бомбёжки. То яма, то канава. По этому ужасу, мне пришлось ехать, порядка 50-ти км. И за этот промежуток, я насчитал на обочине три машины, с пробитыми колёсами. Так что будьте осторожны на этом участке трассы.
Как только я выехал на М4, практически сразу свернул на Таганрог. Тут дорога просто шикарнейшая. Машин практически нет, асфальт новый, ехать одно удовольствие.
Но это удовольствие длилось не долго. Опять же, из-за ремонтов. Местами трассу расширяют, а где-то делают развязки. Но в пробках мне так и не пришлось постоять. Ехал, периодически хоть и медленно, но ехал.
На протяжении всего пути от трассы М4 до Таганрога, навигатор пытался меня увезти к Крымскому мосту. Чуть какой-то сбой с интернетом, и Алиса говорила мне, что я ушёл с маршрута. Новый маршрут прокладывала через Крымский мост. Когда мне надоело бороться с навигатором, я выбрал конечным пунктом поездки, Мариуполь. Что бы Алиса не перестраивала маршрут, в случае потери связи.
Ещё, пока ехал по Ростовской области, по стилю вождения местных хулиганов, показалось, что попал в лихие 90-е. Ребята вообще не стесняются обгонять через двойную сплошную, или полосу на поворот на сумасшедшей скорости. А если там не проехать, так обочина свободна... При чём у многих, машины либо совсем без номеров, или с заклеенными номерами. )))
Сам не заметил, как добрался до пропускного пункта, перед Мариуполем.
Мариуполь в сентябре 2023г.
Про досмотры и проверки рассказывать не буду, так как не всем нужно знать, что и как происходит. На всём пути, таких пунктов будет штук 10 наверное. И куча камер... Ну очень много камер... При чём дорожных знаков, практически нет. В основном стоят знаки на местах ремонта дороги. Знаков ограничения скорости нет, а навигатор постоянно предупреждает, что нарушаю. Только вот нарушаю не Российский закон, почему то. Про эту странность, или умышленный саботаж, уже писал тут👇
От первого пропускного пункта, до самого города, дороги можно сказать нет. Ушатанный асфальт, местами содранный.
В самом городе, тоже, где-то кладут новый асфальт, а где-то, старое, повреждённое полотно.
Впечатления от увиденного в Мариуполе, словами не описать. Насколько мог, пытался одной рукой управлять газелькой, а второй рукой, на ходу, фотографировать последствия прилётов.
Когда понял что фотографировать и ехать у меня получается плохо, начал снимать разрушенные дома, на экшн камеру, короткими роликами, по несколько секунд. А уже дома, из этих роликов, сделал фотографии. Кому интересно, листайте в право, фотографии много.
Но впечатляют в Мариуполе, не только разруха после бомбёжек, но и то, какими темпами, Россия умудряется восстанавливать город. Как обновляют фасады старых домов, с заменой всех окон и балконов.
Не знаю был ли раньше этот парк, но сейчас, тут высажены ровненькими рядками, стриженные деревья и кустики.
Ремонтируют не только дома.
Идёт замена остановок, трамвайных путей, повсеместно кладётся асфальт.
Построили новый медицинский центр.
А на выезде из города, появились, можно сказать новые города, выросшие в поле, за какой-то год с небольшим.
После Мариуполя, всё куда менее интересно. Дорога, поля и где-то вдалеке, виднеется Азовское море. Приблизительно часа три пути и я упёрся в огромную пробку на пропускном пункте к Чонгарскому мосту.
Чонгарский мост и пропускной пункт Джанкоя.
Видимо мне очень не повезло, но перед въездом на мост я простоял больше часа. А сразу за мостом находится пропускной пункт Джанкоя. Тут тоже пришлось постоять.
Так как газелька у меня гружёная, досматривали меня и с собаками, и с зеркалами, и с фонариками... Пришлось открыть все коробки с личными вещами, обнюхали все бардачки, вытрясли рюкзак и т. д. В какой-то момент я даже засомневался, может я везу наркотики с оружием. Но нет, ничего подобного, у меня не нашли. 😁
Дороги Джанкоя, о которых можно писать книгу.
Сразу после пропускного пункта Джанкоя, начинается дорога из заплаток. Это знаете, как в копилку каждый день кидать по рублю, то через 30 лет, будет очень хорошая сумма. Так и с этой дорогой. Видимо прошлые управленцы решили что, если каждый год кидать сюда по лопате асфальта, то получится дорога. И дорога у них получилась, но ездить по ней опасно и вообще не желательно. Если на пустой легковушке ещё можно как-то передвигаться, то на груженой Газели, противопоказано.
Я думал так будет только до Джанкоя, Но в самом городе, ещё хуже. По-моему, самые Уважаемые и богатые люди в Джанкое - это автослесари и шиномонтажники. В общем таких дорог как там, я не видел даже в самой забытой богом в деревне. Проезжая по Джанкою, я завидовал трактористам пашущим поля. У них там явно колея глаже.
Конечно нужно отметить, что в городе тоже ведется ремонт дорог. Но он как то странно ведется. Едешь по буеракам, хоп, идеальный асфальт. Только успеваешь переключиться на третью скорость, проехав метров 40-50, асфальт заканчивается и опять бездорожье. Жесть...
Первая половина дороги от Джанкоя до Евпатории, - это филиал ада на Земле.
Ехать нормально там невозможно. Я думал что не доеду. Газелька громыхала так, что было ощущение, вот-вот развалится. Даже сейчас, пишу эти строки, и на глаза слезы наворачиваются. Так страшно вспоминать этот путь.
Если попадается ровный участок дороги, то не стоит радоваться. Раз ровное покрытие, значит сюда не хватило лопат с заплаточным асфальтом и Вы обязательно угадите в яму. А ямы там, ого-го...
За эти два часа, или 100 км., я натерпелся больше, чем за весь мой, не малый, стаж вождения.
Вот тот самый, ужасный участок дороги. В следующий раз я точно выберу другой маршрут.
После деревни Войково, дорога опять становится гладкой и ровной. Оставшуюся часть пути я проехал отдыхаючи.
Начало моего пути, от Тольятти, читайте тут
Я поехал через Мариуполь, не для того чтобы посмотреть на чужую беду и написать об этом рассказ. Это была вынужденная мера.
Когда я купил Газель, один из подписчиков посоветовал мне узнать, пропустят ли меня через Крымский мост. За что ему огромное спасибо! Сам я бы ни за что не додумался посмотреть это и поехал бы по привычной мне дороге. Покопавшись в интернете, я выяснил, что такие газельки могут не пропускать. Люди пишут, что даже семиместные минивэны, могут развернуть на Крымском мосту, и отправить через Мариуполь. Дабы не рисковать, на всякий случай, я решил сразу ехать по новым территориям.
Спасибо что читаете.
Всем добра и хороших дорог!