Найти тему
Время Есть - Крым!

От Ростова до Евпатории, через Мариуполь и Чонгарский мост в сентябре 2023г. Личный опыт.

Оглавление

Проснулся я где-то в Ростовской области. Ехать оставалось совсем немного. Выбраться на трассу М4, свернуть на Таганрог, а дальше, сотни три км., по новым территориям нашей необъятной, и я в Крыму.

Выдвинулся, примерно, в 5:00 утра. На трассу выходящую на М4, я добрался за пару часов. По прошлым годам помню, дорога была хорошая, но сейчас, она как после бомбёжки. То яма, то канава. По этому ужасу, мне пришлось ехать, порядка 50-ти км. И за этот промежуток, я насчитал на обочине три машины, с пробитыми колёсами. Так что будьте осторожны на этом участке трассы. 

Как только я выехал на М4, практически сразу свернул на Таганрог. Тут дорога просто шикарнейшая. Машин практически нет, асфальт новый, ехать одно удовольствие.

Участок дороги на Таганрог
Участок дороги на Таганрог

Но это удовольствие длилось не долго. Опять же, из-за ремонтов. Местами трассу расширяют, а где-то делают развязки. Но в пробках мне так и не пришлось постоять. Ехал, периодически хоть и медленно, но ехал.

На протяжении всего пути от трассы М4 до Таганрога, навигатор пытался меня увезти к Крымскому мосту. Чуть какой-то сбой с интернетом, и Алиса говорила мне, что я ушёл с маршрута. Новый маршрут прокладывала через Крымский мост. Когда мне надоело бороться с навигатором, я выбрал конечным пунктом поездки, Мариуполь. Что бы Алиса не перестраивала маршрут, в случае потери связи.

Ещё, пока ехал по Ростовской области, по стилю вождения местных хулиганов, показалось, что попал в лихие 90-е. Ребята вообще не стесняются обгонять через двойную сплошную, или полосу на поворот на сумасшедшей скорости. А если там не проехать, так обочина свободна... При чём у многих, машины либо совсем без номеров, или с заклеенными номерами. )))

Подъезжаю к Мариуполю
Подъезжаю к Мариуполю

Сам не заметил, как добрался до пропускного пункта, перед Мариуполем. 

Мариуполь в сентябре 2023г.

Про досмотры и проверки рассказывать не буду, так как не всем нужно знать, что и как происходит. На всём пути, таких пунктов будет штук 10 наверное. И куча камер... Ну очень много камер... При чём дорожных знаков, практически нет. В основном стоят знаки на местах ремонта дороги. Знаков ограничения скорости нет, а навигатор постоянно предупреждает, что нарушаю. Только вот нарушаю не Российский закон, почему то. Про эту странность, или умышленный саботаж, уже писал тут👇

От первого пропускного пункта, до самого города, дороги можно сказать нет. Ушатанный асфальт, местами содранный. 

В самом городе, тоже, где-то кладут новый асфальт, а где-то, старое, повреждённое полотно. 

Впечатления от увиденного в Мариуполе, словами не описать. Насколько мог, пытался одной рукой управлять газелькой, а второй рукой, на ходу, фотографировать последствия прилётов.

Когда понял что фотографировать и ехать у меня получается плохо, начал снимать разрушенные дома, на экшн камеру, короткими роликами, по несколько секунд. А уже дома, из этих роликов, сделал фотографии. Кому интересно, листайте в право, фотографии много.

Но впечатляют в Мариуполе, не только разруха после бомбёжек, но и то, какими темпами, Россия умудряется восстанавливать город. Как обновляют фасады старых домов, с заменой всех окон и балконов.

Не знаю был ли раньше этот парк, но сейчас, тут высажены ровненькими рядками, стриженные деревья и кустики.

Мариуполь в сентябре
Мариуполь в сентябре

Ремонтируют не только дома.

Идёт замена остановок, трамвайных путей, повсеместно кладётся асфальт.

дорожные работы в Мариуполе
дорожные работы в Мариуполе

Построили новый медицинский центр.

Медицинский центр Мариуполя
Медицинский центр Мариуполя

А на выезде из города, появились, можно сказать новые города, выросшие в поле, за какой-то год с небольшим. 

После Мариуполя, всё куда менее интересно. Дорога, поля и где-то вдалеке, виднеется Азовское море. Приблизительно часа три пути и я упёрся в огромную пробку на пропускном пункте к Чонгарскому мосту. 

Чонгарский мост и пропускной пункт Джанкоя.

Чонгарский мост с новым асфальтом.
Чонгарский мост с новым асфальтом.

Видимо мне очень не повезло, но перед въездом на мост я простоял больше часа. А сразу за мостом находится пропускной пункт Джанкоя. Тут тоже пришлось постоять.

Так как газелька у меня гружёная, досматривали меня и с собаками, и с зеркалами, и с фонариками... Пришлось открыть все коробки с личными вещами, обнюхали все бардачки, вытрясли рюкзак и т. д. В какой-то момент я даже засомневался, может я везу наркотики с оружием. Но нет, ничего подобного, у меня не нашли. 😁

Лиманы Азовского моря, через которые и проходит Чонгарский мост.
Лиманы Азовского моря, через которые и проходит Чонгарский мост.

Дороги Джанкоя, о которых можно писать книгу.

Сразу после пропускного пункта Джанкоя, начинается дорога из заплаток. Это знаете, как в копилку каждый день кидать по рублю, то через 30 лет, будет очень хорошая сумма. Так и с этой дорогой. Видимо прошлые управленцы решили что, если каждый год кидать сюда по лопате асфальта, то получится дорога. И дорога у них получилась, но ездить по ней опасно и вообще не желательно. Если на пустой легковушке ещё можно как-то передвигаться, то на груженой Газели, противопоказано.

Я думал так будет только до Джанкоя, Но в самом городе, ещё хуже. По-моему, самые Уважаемые и богатые люди в Джанкое - это автослесари и шиномонтажники. В общем таких дорог как там, я не видел даже в самой забытой богом в деревне. Проезжая по Джанкою, я завидовал трактористам пашущим поля. У них там явно колея глаже.

Конечно нужно отметить, что в городе тоже ведется ремонт дорог. Но он как то странно ведется. Едешь по буеракам, хоп, идеальный асфальт. Только успеваешь переключиться на третью скорость, проехав метров 40-50, асфальт заканчивается и опять бездорожье. Жесть...

Первая половина дороги от Джанкоя до Евпатории, - это филиал ада на Земле.

Ехать нормально там невозможно. Я думал что не доеду. Газелька громыхала так, что было ощущение, вот-вот развалится. Даже сейчас, пишу эти строки, и на глаза слезы наворачиваются. Так страшно вспоминать этот путь.

Если попадается ровный участок дороги, то не стоит радоваться. Раз ровное покрытие, значит сюда не хватило лопат с заплаточным асфальтом и Вы обязательно угадите в яму. А ямы там, ого-го...

 За эти два часа, или 100 км., я натерпелся больше, чем за весь мой, не малый, стаж вождения. 

Вот тот самый, ужасный участок дороги. В следующий раз я точно выберу другой маршрут. 

Объезжайте эту дорогу стороной.
Объезжайте эту дорогу стороной.

После деревни Войково, дорога опять становится гладкой и ровной. Оставшуюся часть пути я проехал отдыхаючи.

Начало моего пути, от Тольятти, читайте тут

Я поехал через Мариуполь, не для того чтобы посмотреть на чужую беду и написать об этом рассказ. Это была вынужденная мера. 
Когда я купил Газель, один из подписчиков посоветовал мне узнать, пропустят ли меня через Крымский мост. За что ему огромное спасибо! Сам я бы ни за что не додумался посмотреть это и поехал бы по привычной мне дороге. Покопавшись в интернете, я выяснил, что такие газельки могут не пропускать. Люди пишут, что даже семиместные минивэны, могут развернуть на Крымском мосту, и отправить через Мариуполь. Дабы не рисковать, на всякий случай, я решил сразу ехать по новым территориям.

Спасибо что читаете.

Всем добра и хороших дорог!

Крым
652,3 тыс интересуются