Наверняка, многие замечали, что в поступающих из налоговой электронных документах данные о владельце сертификата подписи, зачастую, не соответствуют указанным в конце ФИО и должности. Например, под требованием стоит: "государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок Иванов", а электронная подпись в при этом принадлежит руководителю инспекции Петрову. Можно ли использовать это расхождение для отмены документа?
К сожалению, нет.
Такое несоответствие обусловлено особенностью ведения электронного документооборота и нарушением не является. Дело в том, что при отправке документов в электронном виде может использоваться электронная подпись не должностного лица, а налогового органа. И там как о владельце всегда указываются сведения о руководителе инспекции, т.к. именно он является должностным лицом, которое ответственно за автоматическое создание и проверку электронной подписи в информационной системе при исполнении государственных функций.
Поэтому данные о владельце сертификата электронной подписи могут расходиться со сведениями о должностном лице, указанными в самом документе. Но это ни в коей мере не говорит о том, что документ подписан лицом, не участвовавшим в его принятии и потому нарушением не является, о недействительности документа не говорит и никак на его законность не влияет.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Присоединяйтесь к нам в Телеграмм