722 подписчика

Дефекты при покраске и способы их устранения

197 прочитали

Всем привет!!!

Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:

1. Подтек (так называемые "слезы маляра")

2. Шагрень (апельсиновая корка)

3. Кратера (рыбий глаз)

4. Помутнение (дымчатость)

5. Проколы (игольчатость)

6. Подрыв материала (паутина)

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

8. Пятна или потемневшие места

9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)

10. Пожелтение лака

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

12. Пыль и мусор

Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.

я всегда говорил и говорю: - Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.

1. Подтек (так называемые "слезы маляра")

Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-2

Дефект возникает из-за:

1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.

1.2. Малая межслойная выдержка

1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы

1.4. Слишком толстый слой нанесения

Методы устранения:

  • Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
  • Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы
  • 2. Шагрень (апельсиновая корка)
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-3
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-4

Дефект возникает из-за:

2.1. Густой материал

2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)

2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)

2.4. Неправильная межслойная сушка

Методы устранения:

  • Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
  • Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
  • использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) - 1,2 - 1,3 для базы, 1,3 - 1,4 для лака или акрила, 1,7 - 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта - HVLP - 2,5 - 3,5 , LVLP - 1,5 - 2,0. (значения примерные).
  • Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
  • Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).

Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 - Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.

3. Кратера (рыбий глаз)

Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.

Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-5
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-6

Методы устранения:

  • хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
  • установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр

Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.

4. Помутнение (дымчатость)

Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.

Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-7

Методы устранения:

  • разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.

5. Проколы (игольчатость)

Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-8

маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.

Методы устранения:

  • уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
  • неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель

6. Подрыв материала (паутина)

Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-9
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-10
Всем привет!!! Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто: 1. Подтек (так называемые "слезы маляра") 2. Шагрень (апельсиновая корка) 3.-11

данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка - это использование растворителей при покраске (Р12, 646).... Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель - растворяет, а Разбавитель - разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель - материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.

Методы устранения:

устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.

самое основное - это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.

далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:

  • подрыв на грунтах - материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
  • подрыв на акриловой краске - исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
  • подрыв на базе - подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 - 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).

Методы устранения:

  • перешлифовать и нанести материал заново.

8. Пятна или потемневшие места (яблочность)

причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.

Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.

Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!

9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)

данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:

  • отслаивание на голой поверхности: на металле - в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
  • отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем "НА МОКРО" т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
  • отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
  • отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 - Р800, при этом полностью скрывает риску.

10. Пожелтение лака

в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.

12. Пыль и мусор

при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.

Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.