И еще один международный инцидент привлек мое внимание не так давно и поэтому, я решил осветить и этот вопрос более подробно.
Мне кажется, то история, связанная с самолетом «Руслан» и канадской компанией «Магна» заслуживает особого внимания, потому что, она о том, как санкции могут обернуться против тех, кто их вводит.
В общем, читайте подробности дальше.
Канада «отжала» Руслана, и ей за это «прилетело»
Когда Канада решила «отжать» наш самолет «Руслан», многие удивились такому решению. Казалось бы, Канада всегда была сторонником международного права, но в этот раз она решила пойти на риск. Однако, как говорится, кто рискует, тот и проигрывает.
История с «отжатым» самолетом Руслан запомнилась многим. Это не просто арестованные счета, а настоящий самолет, который стал объектом интереса Запада. Канада, традиционно являющаяся верным союзником США во всем, включая санкции, решила сделать громкий жест на мировой арене санкций.
Возможно, канадцы хотели продемонстрировать свою силу и умение действовать в рамках санкций, оставив себе этот самолет, но следует вспомнить, что самолеты — это не все, что они у нас отобрали.
Одной из ключевых фигур в этой истории является компания «Магна», которая специализируется на производстве комплектующих для самолетов, имея производственные цеха в разных странах. Она также была активной в России, где производила детали для гражданской авиации. Однако, санкции и события, связанные с ними, подвергли европейские компании серьезным трудностям.
А причем тут Казахстан?
Параллель с другими случаями показывает, что санкции, принимаемые против России, в конечном итоге ударяют по собственным компаниям и гражданам, что является неизбежным результатом.
Казалось бы, что бы ни придумывали, всегда есть вероятность, что это обернется против тех, кто их принимает. Санкционные законы имеют свои закономерности, и одной из них является то, что они часто оборачиваются против инициаторов.
В данном случае Казахстан принял санкции и приказал своим компаниям покинуть российский рынок, что привело к потере рабочих мест и выплатам огромных компенсаций сотрудникам. Но они не учли одного важного момента: Россия имеет свои средства противодействия.
Россия предусмотрительно создала механизмы для защиты своих активов, и, благодаря правительственным мерам, владельцы западных компаний оказались в невыгодной ситуации. В этом случае, компания «Ё-мобиль» смогла выкупить активы Магны за символическую цену, и это стало выгодой для России и ее автовладельцев.
Это позволит не только обеспечивать доступными и качественными запчастями наших автомобилей, но и приносить дополнительные доходы в бюджет в виде налогов. Следовательно, захват самолета Руслан стал убыточным для Канады, а потеря компании «Магна» стала серьезным уроном для Европы.
Вместо заключения
Не стоит западным странам забывать, что санкции — это двусторонний инструмент. Они могут навредить тем, против кого они направлены, но также могут обернуться против тех, кто их вводит.
В случае с Канадой и «Магной» мы видим, как Россия смогла превратить ситуацию в свою пользу, обеспечив своих граждан и укрепляя экономику.
Как вы думаете, стоит ли продолжать игру в санкции, если они могут обернуться против тех, кто их вводит? Какие другие примеры вы знаете, когда санкции работали против их инициаторов? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Статьи, которые могут быть вам интересны: