Я уже сделал краткий обзор данного объектива в этом видео-ролике 👆🏼, но акцент там именно на съёмку видео 📽 Сегодня поразглядываем и обсудим фотки 📷 Лучше поставить лайк и подписаться прямо сейчас, чтобы не забыть потом 😁
Итак, очевидная вещь: светосила для такого фокусного - просто огонь 🔥 Больше только у несравнимо дорогущего продолжателя - Sigma 20mm f/1.4 Art, но это совсем другой класс (резче, лучше АФ, меньше виньетка и т.п. за соответствующий прайс). Я, в первую очередь, говорю про технику Canon, которой в основном сам пользуюсь и ничего подобного в арсенале Сапогов просто нет. Есть 16-35mm f/2.8, 24mm f/1.4, 14 f/2.8... но это или Уже или тёмнослабо (менее светосильно)... И за гораздо более дорогие деньги. А вот у Nikon есть свой аналог - AF-S Nikkor 20mm 1:1.8G ED N, правда раза в 3 дороже, но, говорят, получше данной Сигмы. Обзаведусь полнокадровыми Никоном (пока у меня только кропнутый D7000, обзор на него сделаю позже), может узнаем 😎
Само фокусное тоже довольно удобное, уже достаточно широкое для влогов, интерьеров и архитектуры, но углы ещё не так тянутся, как на 16 мм (или шире), благодаря чему в небольших помещениях стены получаются более-менее ровными. В общем, золотая середина между просто широким углом и ультрашироким. Подойдёт также для эпичной предметки и каких-то артистичных портретов. Казалось бы, подумаешь, боке на f/1.8... ну мало ли полтинников или 85-ок светосильных... Но! Большое фокусное даёт компрессию, т.е. визуальное приближение заднего плана к переднему и серьёзное урезание угла обзора этого бэкграунда. А здесь вместе с космическим боке наблюдается и огромный задний план, практически панорама. Что придаёт невероятную эпичность основному объекту съёмки:
Боке имеет чудаковатый рисунок с налётом винтажности. Конечно, это не какой-нибудь "кручёный" Гелиос, но свой характер определённо есть. И мне лично нравится. Хотя кому-то оно может показаться "нервным": если сравнивать с картиной, то как будто не кистью краску равномерно размазали, а окрапили и так и оставили, ЛОЛ 😃 В общем, дело вкуса:
Одно из самых вкусных свойств данного стекла - минимальная дистанция фокусировки всего 20см! Это оооочень близко, практически в упор блендой в объект. Как итог, можно получать совершенно чумовые псевдо-макрофотографии, где будет эпичный главный объект на переднем плане и огромный задний план, размыленный бокешкой в хлам:
Автофокус работает нормально, я встречал гораздо хуже. При всей шумности, скорость АФ хоть и невысокая, но достаточная для большинства ситуаций. Особенно на видео. Кэноновский Dual Pixel спокойно вытягивает из этого мотора отслеживание умеренно подвижных лиц и объектов. Другими словами, фоторепортажить\спортивить на него полноценно едва ли возможно, а во всех остальных ситуациях АФ снимать не мешает. При этом, автофокус громкий и противно звеняще-жужжащий, а значит про съёмку со встроенным или накамерным микрофоном ("пушкой") можно сразу забыть. При использовании же с петличкой или радиосистемой, естественно, такой проблемы нет. Что я и продемонстрировал в видео-обзоре.
Механизм перехода из автофокуса в ручной и обратно чудной: требуется переключение как простого рычажка AF\M, так и клатча (задвигания\выдвигания) кольцом фокусировки. Т.е. два движения вместо обычного одного. Кучеряво, но не страшно, привыкнуть можно. В режиме AF ручной подстройки фокуса нет, кольцо можно просто нежно и бесконечно крутить, не оказывая никакого влияния на линзы (как у Canon в объективах с мотором STM). В режиме же ручной фокусировки есть жёсткие остановки на МДФ и бесконечности (слегка за нею, как обычно), дальше этого предела пытаться крутить не следует, чтобы не сломать. Насколько я понял систему, клатч кольцом всего лишь сцепляет\расцепляет кольцо с механизмом управления линзами, а рычажок AF\M включает\выключает сам мотор. А самое главное - не включать рычажком AF, когда клатч поставлен в M, иначе мотор будет пытаться двигать линзы, прицепленные к кольцу ручной фокусировки, рассчитанному на кручение руками... Сигма не уточняет, повреждает ли это мотор, но есть сильное подозрение, что да. Лучше не рисковать.
Сборка неплохая, опять же, учитывая стоимость. Это старая линейка Sigma EX (Excellent, т.е. "Превосходный"), которая славится хорошей оптикой и сборкой намного лучше пластмассовых китов 18-55 или дешёвых китайцев типа Yongnuo 50mm f/1.8, но, конечно, и близко не дотягивает до высококачественных объективов серии L или хотя бы относительно современных EF-S 15-85mm и EF 35mm f/2 IS. Снова золотая середина за свои деньги. Материалы не плохие, в руках держать очень приятно. В целом, по всем параметрам довольно средний, но достаточно качественный аппарат.
Теперь о недостатках.
Самая сильная виньетка на открытой диафрагме из всех, что я видел в жизни. Очень заметная и корректируется с трудом. На f/1.8 больше подходит для портретки\предметки (где виньетка не так страшна) или видео (при обрезании картинки с 3:2 до 16:9 частично обрезается и виньетка). На f/2.8 виньетка ещё сохраняется, но уже абсолютно юзабельно, а начиная от f/4 виньетки нет совсем. Проблема в том, что объектив старый и не родной, а значит для него не существует профиля коррекции в камере. Это заставляет заниматься пост-обработкой во внешнем редакторе. Тем не менее, в зависимости от сюжета, эту виньетку можно использовать как помощь в акценте внимания зрителя на центральном объекте съёмки, если расположить его в середине кадра.
Несмотря на отличную плавность и точность ручной фокусировки, нет непрерывного ручного фокуса, т.е. кольцо имеет по краям жёсткие ограничения (hard stops). Лично для меня это не проблема, ибо я никогда не занимаюсь подстройкой: только АФ или МФ по отдельности.
Качество изображения... Центр резкий даже на f/1.8, а вот углы не только тёмные, но и мыльные вплоть до f/8. Впрочем, это обычная картина для объективов этого ценового диапазона и тем более такого экстримального сочетания светосилы и фокусного расстояния.
На кропнутые матрицы не вешать от слова совсем! Кроме небольшого устранения виньетки за счёт уменьшенного угла обзора (в эквиваленте - 32мм, что довольно скучно, а чтобы получить на кропе такую же ширину, как 20мм на ФФ, понадобилось бы 12.5мм), все остальные недостатки проявляются гораздо больше: гоустинг, хроматические аберрации, потеря резкости и контраста... Ситуация улучшается с закрытием диафрагмы, но это лишает объектив смысла, т.к. для кропа есть свои великолепные модели с f/2.8 (и даже шире), имеющие хорошее изображение уже на открытой диафрагме. Если беда с финансами, уж лучше к этому объективу в пару самый дешёвый полный кадр - первопятак (второй, шестёрку или древние 1Ds\II\III тоже отлично, если гульденов хватает). По цене он примерно как и сам объектив, а картинка будет просто конфетка!
Вывод простой: с этим объективом лучше снимать крупные и средние планы и только на полный кадр. За такие небольшие деньги это просто невероятное сочетание глубины резкости и ширины угла обзора.
Родных аналогов (Canon) элементарно не существует. Качество сборки и картинки умеренное, но для творческой фотографии это не главное. С этим объективом можно получать очень разнообразные и необычные фотографии и видео. Лично я приобретением очень доволен и даже виньетка мешает только когда усиливается использованием фильтров (например, ND при ярком освещении). А так объектос - кайф!
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь. А хотите раньше всех видеть мои новые ролики, а также уникальный контент, которого нет больше нигде? Тогда подписывайтесь тут: https://boosty.to/paulkretz