721 подписчик

Sigma 20mm f/1.8 - праздник боке с печальными недостатками (примеры фото)

279 прочитали

Я уже сделал краткий обзор данного объектива в этом видео-ролике 👆🏼, но акцент там именно на съёмку видео 📽 Сегодня поразглядываем и обсудим фотки 📷 Лучше поставить лайк и подписаться прямо сейчас, чтобы не забыть потом 😁

Снято на HTC One M8 - первый в мире телефон (2014) с "портретным режимом", что позволило сделать такой эффект (здесь не просто боке, а другой эффект доступный с той же технологией).
Снято на HTC One M8 - первый в мире телефон (2014) с "портретным режимом", что позволило сделать такой эффект (здесь не просто боке, а другой эффект доступный с той же технологией).

Итак, очевидная вещь: светосила для такого фокусного - просто огонь 🔥 Больше только у несравнимо дорогущего продолжателя - Sigma 20mm f/1.4 Art, но это совсем другой класс (резче, лучше АФ, меньше виньетка и т.п. за соответствующий прайс). Я, в первую очередь, говорю про технику Canon, которой в основном сам пользуюсь и ничего подобного в арсенале Сапогов просто нет. Есть 16-35mm f/2.8, 24mm f/1.4, 14 f/2.8... но это или Уже или тёмнослабо (менее светосильно)... И за гораздо более дорогие деньги. А вот у Nikon есть свой аналог - AF-S Nikkor 20mm 1:1.8G ED N, правда раза в 3 дороже, но, говорят, получше данной Сигмы. Обзаведусь полнокадровыми Никоном (пока у меня только кропнутый D7000, обзор на него сделаю позже), может узнаем 😎

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Само фокусное тоже довольно удобное, уже достаточно широкое для влогов, интерьеров и архитектуры, но углы ещё не так тянутся, как на 16 мм (или шире), благодаря чему в небольших помещениях стены получаются более-менее ровными. В общем, золотая середина между просто широким углом и ультрашироким. Подойдёт также для эпичной предметки и каких-то артистичных портретов. Казалось бы, подумаешь, боке на f/1.8... ну мало ли полтинников или 85-ок светосильных... Но! Большое фокусное даёт компрессию, т.е. визуальное приближение заднего плана к переднему и серьёзное урезание угла обзора этого бэкграунда. А здесь вместе с космическим боке наблюдается и огромный задний план, практически панорама. Что придаёт невероятную эпичность основному объекту съёмки:

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Боке имеет чудаковатый рисунок с налётом винтажности. Конечно, это не какой-нибудь "кручёный" Гелиос, но свой характер определённо есть. И мне лично нравится. Хотя кому-то оно может показаться "нервным": если сравнивать с картиной, то как будто не кистью краску равномерно размазали, а окрапили и так и оставили, ЛОЛ 😃 В общем, дело вкуса:

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Одно из самых вкусных свойств данного стекла - минимальная дистанция фокусировки всего 20см! Это оооочень близко, практически в упор блендой в объект. Как итог, можно получать совершенно чумовые псевдо-макрофотографии, где будет эпичный главный объект на переднем плане и огромный задний план, размыленный бокешкой в хлам:

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Автофокус работает нормально, я встречал гораздо хуже. При всей шумности, скорость АФ хоть и невысокая, но достаточная для большинства ситуаций. Особенно на видео. Кэноновский Dual Pixel спокойно вытягивает из этого мотора отслеживание умеренно подвижных лиц и объектов. Другими словами, фоторепортажить\спортивить на него полноценно едва ли возможно, а во всех остальных ситуациях АФ снимать не мешает. При этом, автофокус громкий и противно звеняще-жужжащий, а значит про съёмку со встроенным или накамерным микрофоном ("пушкой") можно сразу забыть. При использовании же с петличкой или радиосистемой, естественно, такой проблемы нет. Что я и продемонстрировал в видео-обзоре.

Механизм перехода из автофокуса в ручной и обратно чудной: требуется переключение как простого рычажка AF\M, так и клатча (задвигания\выдвигания) кольцом фокусировки. Т.е. два движения вместо обычного одного. Кучеряво, но не страшно, привыкнуть можно. В режиме AF ручной подстройки фокуса нет, кольцо можно просто нежно и бесконечно крутить, не оказывая никакого влияния на линзы (как у Canon в объективах с мотором STM). В режиме же ручной фокусировки есть жёсткие остановки на МДФ и бесконечности (слегка за нею, как обычно), дальше этого предела пытаться крутить не следует, чтобы не сломать. Насколько я понял систему, клатч кольцом всего лишь сцепляет\расцепляет кольцо с механизмом управления линзами, а рычажок AF\M включает\выключает сам мотор. А самое главное - не включать рычажком AF, когда клатч поставлен в M, иначе мотор будет пытаться двигать линзы, прицепленные к кольцу ручной фокусировки, рассчитанному на кручение руками... Сигма не уточняет, повреждает ли это мотор, но есть сильное подозрение, что да. Лучше не рисковать.

Движение кольцом фокусировки от камеры или к камере переключает автофокусировку (AF) в ручную (M) и обратно. С другой стороны объектива располагается рычажок AF\M, который также необходимо переключать вместе с клатчем кольцом.
Движение кольцом фокусировки от камеры или к камере переключает автофокусировку (AF) в ручную (M) и обратно. С другой стороны объектива располагается рычажок AF\M, который также необходимо переключать вместе с клатчем кольцом.

Сборка неплохая, опять же, учитывая стоимость. Это старая линейка Sigma EX (Excellent, т.е. "Превосходный"), которая славится хорошей оптикой и сборкой намного лучше пластмассовых китов 18-55 или дешёвых китайцев типа Yongnuo 50mm f/1.8, но, конечно, и близко не дотягивает до высококачественных объективов серии L или хотя бы относительно современных EF-S 15-85mm и EF 35mm f/2 IS. Снова золотая середина за свои деньги. Материалы не плохие, в руках держать очень приятно. В целом, по всем параметрам довольно средний, но достаточно качественный аппарат.

МДФ в 20см - одна из крутейших фич данного стекла.
МДФ в 20см - одна из крутейших фич данного стекла.

Теперь о недостатках.

Самая сильная виньетка на открытой диафрагме из всех, что я видел в жизни. Очень заметная и корректируется с трудом. На f/1.8 больше подходит для портретки\предметки (где виньетка не так страшна) или видео (при обрезании картинки с 3:2 до 16:9 частично обрезается и виньетка). На f/2.8 виньетка ещё сохраняется, но уже абсолютно юзабельно, а начиная от f/4 виньетки нет совсем. Проблема в том, что объектив старый и не родной, а значит для него не существует профиля коррекции в камере. Это заставляет заниматься пост-обработкой во внешнем редакторе. Тем не менее, в зависимости от сюжета, эту виньетку можно использовать как помощь в акценте внимания зрителя на центральном объекте съёмки, если расположить его в середине кадра.

Несмотря на отличную плавность и точность ручной фокусировки, нет непрерывного ручного фокуса, т.е. кольцо имеет по краям жёсткие ограничения (hard stops). Лично для меня это не проблема, ибо я никогда не занимаюсь подстройкой: только АФ или МФ по отдельности.

Качество изображения... Центр резкий даже на f/1.8, а вот углы не только тёмные, но и мыльные вплоть до f/8. Впрочем, это обычная картина для объективов этого ценового диапазона и тем более такого экстримального сочетания светосилы и фокусного расстояния.

Пейзаж на f/2.8 без какой-либо коррекции. Виньетка заметна, но не критична. А резкость и контраст вполне достойные.
Пейзаж на f/2.8 без какой-либо коррекции. Виньетка заметна, но не критична. А резкость и контраст вполне достойные.

На кропнутые матрицы не вешать от слова совсем! Кроме небольшого устранения виньетки за счёт уменьшенного угла обзора (в эквиваленте - 32мм, что довольно скучно, а чтобы получить на кропе такую же ширину, как 20мм на ФФ, понадобилось бы 12.5мм), все остальные недостатки проявляются гораздо больше: гоустинг, хроматические аберрации, потеря резкости и контраста... Ситуация улучшается с закрытием диафрагмы, но это лишает объектив смысла, т.к. для кропа есть свои великолепные модели с f/2.8 (и даже шире), имеющие хорошее изображение уже на открытой диафрагме. Если беда с финансами, уж лучше к этому объективу в пару самый дешёвый полный кадр - первопятак (второй, шестёрку или древние 1Ds\II\III тоже отлично, если гульденов хватает). По цене он примерно как и сам объектив, а картинка будет просто конфетка!

Вывод простой: с этим объективом лучше снимать крупные и средние планы и только на полный кадр. За такие небольшие деньги это просто невероятное сочетание глубины резкости и ширины угла обзора.

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Родных аналогов (Canon) элементарно не существует. Качество сборки и картинки умеренное, но для творческой фотографии это не главное. С этим объективом можно получать очень разнообразные и необычные фотографии и видео. Лично я приобретением очень доволен и даже виньетка мешает только когда усиливается использованием фильтров (например, ND при ярком освещении). А так объектос - кайф!

JPEG из 6D Mark II без обработки
JPEG из 6D Mark II без обработки

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь. А хотите раньше всех видеть мои новые ролики, а также уникальный контент, которого нет больше нигде? Тогда подписывайтесь тут: https://boosty.to/paulkretz