Найти тему
Цифровой Маркетинг

Очередное обновление от Google в сентябре 2023 про полезный контент: что нового нам ожидать?

Последнее обновление Google которое уже началось на днях касается контента, как это может повлиять на поисковую выдачу и к чему готовиться в SEO.

Обновление полезного контента Google, выпущенное в сентябре 2023 года, стартовало 14 сентября, около 16:20 по восточному времени. Несмотря на то, что оно будет внедряться постепенно в течение ближайших двух-трех недель, нам важно понять, какие ключевые моменты несут эти изменения.

В документации по поиску Google предоставил несколько интересных изменений, чтобы мы могли изучить, какие новшества они внесли в систему полезного контента. Давайте рассмотрим эти изменения подробнее.

Расширенный Классификатор

Когда Google анонсировала это обновление, они упомянули о "улучшенном классификаторе" для системы полезного контента. Google представил это как "Обновление полезного контента за сентябрь 2023 года включает в себя улучшенный классификатор".

Что конкретно означает эта фраза? Пока остается загадкой, но у Google есть несколько интригующих намеков на это.

Размещение Стороннего Контента

В документации по поиску Google добавили новый раздел, касающийся обновления полезного контента в контексте размещения стороннего контента. Там сказано: "Если вы размещаете сторонний контент на вашем основном сайте или субдомене, учтите, что такой контент может повлиять на факторы, которые формируются для всего сайта, такие как оценка полезности контента. Именно поэтому, если сторонний контент не связан с тематикой основного сайта мы рекомендуем блокировать его индексацию Google".

Это не новая рекомендация, но все же сейчас она имеет важное значение. Уже в 2019 году Google упоминал о проблеме размещения стороннего контента на других веб-ресурсах. "К нам обращались с вопросами, могут ли третьи лица размещать контент в поддоменах или подкаталогах домена другого лица. Технически это не нарушает наших правил. Однако по мере роста такого контента, наши алгоритмы становятся более умными и способными определить, насколько такой контент связан с основным сайтом и следует ли его учитывать. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш контент рассматривался как часть вашего сайта, важно следить за его качеством и соответствием вашей теме", - такой был ответ в сообщении Google.

Гари Иллис, работник команды Google Search, дополнил этот совет и объяснил, почему Google включил этот раздел в документацию о полезном контенте. "Мы обратили внимание на то, что некоторые сайты "арендуют" свои поддомены или даже подкаталоги третьим лицам, зачастую, без контроля над контентом, размещенным на этих новых, часто низкокачественных микро сайтах, которые не имеют ничего общего с родительским сайтом. Подчеркивается тот факт, что основной сайт редко ссылается на эти сомнительные (? ) микро сайты, и их создатели арендуют подпространства лишь с одной целью - манипулировать результатами поиска", - написал он в своей статье на LinkedIn.

Контент, человек или ИИ?

Google также внес изменения в формулировку и больше не указывает, что контент "написан людьми". Вместо этого в результатах поиска говорится о "полезном контенте, созданном для людей".

Гляньте на скриншоты "до" и "после":

Теперь контент может быть создан не только людьми, но и машинами, и он все равно будет признан полезным в системе полезного контента Google.

Если вы заметили, что последнее обновление полезного контента негативно повлияло на позиции вашего веб-сайта, Google советует самостоятельно оценить свой контент. Компания добавила: "Если вы создаете полезный контент, вам не нужно предпринимать никаких действий; на самом деле такая система способствует успеху вашего сайта, поскольку ее создали для поощрения полезного контента".

В заключение подытожим, последнее обновление Google в сентябре 2023 года, связанное с полезным контентом, внесло ряд изменений, включая расширенный классификатор и рекомендации относительно размещения стороннего контента. Это подчеркивает важность полезного и актуального контента на сайтах, не исключая того, что контент может быть создан как людьми, так и машинами. Если после обновления вы не сможете найти ваш сайт в поисковой выдаче или она измениться не в лучшую сторону, советую проверить качество контента на ваших ресурсах.

Обновлением Google подчеркивает свое стремление к улучшению качества результатов поиска, ранжируя выше сайты, которые предоставляют ценный и ориентированный на пользователя контент. Помните, что качество и актуальность вашего онлайн-контента всегда остаются важными факторами успешного веб-присутствия.