Найти тему
Просветитель

Нашелся первоисточник написания Порядка проведения ГИА. Очень любопытно.

Не знаю пользовались ли этими источниками чиновники министерства просвещения России, но я обнаружил очень много любопытных совпадений в Порядке проведения ЕГЭ с правилами сдачи экзаменов на аттестат зрелости в классических гимназиях царской России в 1830-1902 годах. Просто сравнил из любопытства, изучив некоторые источники. Итак, начнем?

1. Участие в экзаменах носит заявительный характер. В гимназии участник обязан написать заявление на имя директора гимназии за полтора месяца до их начала.

В современной школе также пишется заявление на имя директора школы до 1 февраля ткущего учебного года.

2. И в гимназии и в современной школе к экзаменам допускаются ученики, не имеющие проблем с обучением, то есть усвоившие образовательные программы не ниже чем на «удовлетворительно». В царской гимназии помимо этого рассматривали и поведение. Могли не допустить к экзаменам по причине «нравственной незрелости».

3. Во всех гимназиях экзамены начинались в одно и то же время - десять часов утра. В современных школах начало всех выпускных экзаменов обозначено десятью часами утра.

4. Перед началом экзамена в царской России экзаменующимся зачитывали правила испытаний. В современной школе перед началом экзамена проводится обязательный инструктаж.

5. Экзаменационные материалы в запечатанном виде доставлялись от попечителя округа и вскрывались в аудитории на глазах испытуемых.

До недавнего времени экзаменационные материалы на ЕГЭ также доставлялись специально уполномоченным человеком (членом ГЭК) на отдельно выделенном транспорте из министерства просвещения региона в запечатанных конвертах и вскрывались на глазах у учащихся в аудитории.

-2

6. Каждому учащемуся в гимназии на экзамене выделялось отдельное место за отдельным столом. Сажать двух учащихся за парту строго запрещалось.

Сейчас также предусмотрена на ЕГЭ рассадка только по одному за парту.

7. Учащиеся на экзамене в гимназии находились под постоянным надзором. На каждые 10 сдающих выделялся один наблюдатель.

Сейчас в аудитории присутствуют по два организатора. Обычно количество детей в аудитории - 18.

8. Если гимназист нарушил правила сдачи экзаменов, то он удалялся из аудитории. В этом случае ему разрешалось пересдать экзамены лишь через год.

При нарушении Порядка проведения аттестации на ЕГЭ также удаляют участника с разрешением пересдачи данных экзаменов только через год.

9. На протяжении всего экзамена велся протокол. Выходить с экзамена можно было только по одному. При этом записывалось точное время ухода и прихода гимназиста, а работа сдавалась наблюдателю.

Не буду переписывать для ЕГЭ. Слово в слово одно и то же.

10. На некоторые экзамены разрешалось приносить свои принадлежности. На математику, например, логарифмическую линейку.

В современных реалиях то же самое. Ученик имеет право принести на математику линейку, на физику непрограммируемый калькулятор и т.д.

11. На проверку экзаменационных письменных работ выделялось 10 дней. При этом результаты оглашались сразу после проверки, чтобы не допустить какого бы то ни было внешнего влияния на комиссию. Окончательная проверка проводилась в округе.

На проверку письменных работ ЕГЭ в целом от написания до получения результатов норматив примерно тот же. Ознакомление учащихся с результатами экзаменов проводится тоже в день их получения школой.

Наверное достаточно. Хотя, если поковыряться можно и ещё что-нибудь откопать. Наверное наши чиновники просто не захотели сильно заморачиваться и просто списали, потому что над ними наблюдателей не было.

При написании данной статьи использованы материалы:

- Е. Ю. Жарова. «Экзамены в университетах Российской империи в первой половине XIX в». Журнал «Вопросы образования».

- А. Забулионис. «Об испытаниях зрелости в Российской империи в XIX веке». Журнал «Качество образования в Евразии».

Здесь тоже интересно. Об образовании только честно и объективно.

Спасибо, что прочли. Вы меня очень поддержите, если напишите комментарий и подпишетесь на мой канал.