1 часть:
2 часть:
Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2011 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Секретная служба Санта Клауса (2011), (73+71+(92+69)/2)/3=74.83
Довольно тихо в 2011 прошла премьера, как выяснилось, одного из лучших проектов Sony animation, до кучи провалившегося в прокате. Это ещё один мультфильм из разряда "мы немного деконструировали типичный образ Санта Клауса и у нас получилось хорошо и душевно". "Секретная служба Санта Клауса" - это по-хорошему детский мультфильм с обычной завязкой, с типичным посылом, с типичными шутками, с типичными персонажами, но всё это клише вместе объединяется во вполне смотрибельное и душевное кино, ещё и очень искреннее. Даже обсуждать что-то ещё бессмысленно. Это прям классическая классика детских мультфильмов, не принимающих детей за идиотов. Правда крепкий мультфильм, хотя меня и немного смущает анимация, 7 из 10.
19. Линкольн для адвоката (2011), (79+73+(82+63)/2)/3=74.83
"Линкольн для адвоката" стал первым фильмом в 10-ых, после которого Мэттью МакКонахи начал выдавать невероятные зрительские хиты. И, признаться, я не думал, что "Линкольн для адвоката" будет именно зрительским хитом - название больше отсылает к чему-то для критиков. Но, к счастью, это было не так, да и кино такого калибра всегда умудряется меня поражать. На мой взгляд, если преимущественно диалоговое кино умудряется целиком и полностью заворожить тебя, в каждой сцене показывая что-то важное и интересное, умея не спускать градус интереса ни на минуту, то это чуть ли не шедевр мирового кинематографа. И "Линкольна для адвоката" я в эту когорту включил бы без вопросов. И дело не столько в том, что 2 часа диалогов пролетели незаметно, конфликт кино представляет тоже очень интересный. Вот есть персонаж Мэттью МакКонахи - хороший человек, прекрасный адвокат, но частенько избавляет виновных от заслуженного наказания. И если ранее моральная сторона вопроса не то чтобы очень ярко отражалась на жизни героя, то дело по вопросу Руле уже меняет положение вещей - МакКонахи и друга теряет, и ему тоже грозит реальный срок. Местами драматическое кино умудряется выдавать дикого триллера, хотя МакКонахи просто разговаривает со своим клиентом - пробирает прям до мурашек. Развязка также получилась замечательной, хотя финал в целом оставляет некоторые вопросы без ответов. Ну и минутка моих безусловно интересных наблюдений. В России у Мэттью МакКонахи за официальный голос Василий Дахненко, но в "Линкольне для адвоката" актёра озвучивает Александр Рахленко (голос, кстати, в целом звучит неплохо, я ожидал худшего). Причём, Дахненко в этом фильме также присутствует, но озвучивает другого адвоката, который как раз-таки противостоит персонажу МакКонахи. Возвращаясь к фильму, всё здорово. Мне очень понравилось, одна из лучших драм года, 8 из 10.
18. Восстание планеты обезьян (2011), (74+76+(82+68)/2)/3=75.0
Последняя реинкарнация "Планеты обезьян" пыталась стать франшизой в начале 00-ых, когда Тим Бёртон выдал на откуп зрителям далеко не самый выдающийся фильм. Спустя десяток лет, с ростом технологий и активному развитию захвата движения, экранизацией, можно сказать, занялся Кинг-Конг от мира анимированных персонажей. Глядя на развитие трилогии в целом, можно заметить, что первая часть была не шибко прекрасно встречена критиками (относительно высочайших рецензий у продолжений), хотя в России это более менее единственный очень качественный фильм франшизы от Энди Сёркиса. Кстати, меня несколько удивил подход создателей к этому самому восстанию. Если "Планета обезьян" от Тима Бёртона была натуральным блокбастером с обилием экшена, то кино Руперта Уайатта больше про драму с небольшим налётом фантастичности. Мы довольно долго знакомимся с персонажами, нам дают время познакомится с Джеймсом Франко, его женой, его отцом, его домашним питомцем. Такое чувство, что, если бы я не знал о "Планете обезьян" и её поворотах, то финал с разумными мартышками был бы для меня сюжетным поворотом на уровне "Шестого чувства". Кстати, до глобального сюжета с обезьянами кино довольно неплохо гнёт свою линию качественной мелодрамы про влюблённых и из зверушку. Когда начинается блокбастер с восстанием, то кино несколько теряет свой шарм, превращаясь в достаточно типичный экшен. Да и качество графики местами оставляет желать лучшего. Окей, Цезарь и прочие анимированы очень даже неплохо, но в моментах общих сцен и масштабных кадров прям очень сильно видно, что какие-то мыльные фигурки перемещаются по мосту. В остальном кино крепкое и марку держит. Оно весьма стремительное, да и хронометражем не доходит даже до 2 часов. Персонажи тут обаятельные, а история захватывающая. Мне всё же как-то больше по душе Революция, но и Восстание мне тоже вполне себе зашло, 7,5 из 10.
17. Ранго (2011), (72+72+(88+75)/2)/3=75.16
После завершения работы над трилогией "Пираты Карибского моря" Гор Вербински и Джонни Депп объединились для создания самого первого 3D-мультфильма для кинокомпании Paramount в содружестве с Nikelodeon. В прокате "Ранго" продемонстрировал себя не очень хорошо, но понравился зрителям и критикам, за что даже неожиданно схватил статуэтку Оскар за Лучший мультфильм, неплохое достижение. И хотя зрительский балл "Ранго" в 7,2 из 10 характеризует его качественным, но не самым выдающимся проектом, но я считаю иначе. Много ли вы видели мультфильмов с жанром вестерн? Навскидку я могу вспомнить разве что мультфильм от DreamWorks "Спирит: Душа Прерий", да и то в стилистике 2D. Одно это делает "Ранго" уникальным проектом. Ещё мне очень понравилась анимация проекта. Она старается быть реалистичной, но при этом добавляет чего-то необычного, например то, как выглядят персонажи мультфильма. Не знаю, как это можно описать, но дизайны персонажей даже спустя 10 лет остаются весьма оригинальными, и аналогов им я ещё не видел. Ну и по части анимации локаций мультфильм тоже выглядит просто потрясающе. Своеобразный стиль графики в купе с особым подходом режиссёра и обстановке в декорациях вестерна. Ещё меня порадовал юмор, который, правда, колеблется от слишком детского до "обычного". Но неожиданные ситуации, своеобразный говор актёров, мимика героев и классные диалоговые и визуальные шутки делают из "Ранго" чудесную комедию. Конечно, мультфильм не стесняется клише, но этот тот редкий случай, когда заштампованность не пошла картине во вред. Финал пусть и выглядит слегка слабоватым на фоне начала, но он не критично плох, было много приятных элементов. В целым "Ранго" стал для меня одним из самых запоминающихся мультфильмов вообще, который разительно отличался от продукции Disney, Pixar или тех же DreamWorks. Было в нем что-то такое оригинальное и уникальное. А также мне очень нравится стиль режиссёра. Только сейчас я заметил, что и Пираты, и Рейнджер, и "Ранго" обладают похожим визуалом, операторской работой и в некоторой степени атмосферой. И хотя трилогия Пиратов для меня ван лав, но и "Ранго" мне очень понравился.
16. Джейн Эйр (2011), (74+73+(85+76)/2)/3=75.83
Мне не очень везёт на фильмы с Мией Васиковска на главной роли. Даже в том случае, если кино окажется хорошим, актрису в этих работ хвалить довольно затруднительно. Более менее во всех фильмах образ актрисы остаётся малоэмоциональным и чересчур сдержанным. Зная о тёплом приёме фильма "Джейн Эйр", я думал, что вот уж тут-то актриса проявит максимальный спектр эмоций, а потом вдруг оказалось, что сдержанность даже обосновали сюжетно. История в целом меня тоже не особо впечатлила. В начале с детством главной героини я словил огромное количество то ли оммажей, то ли просто очень похожих по тону сцен, сильно напоминающих старенький фильм "Маленькая принцесса". Даже актрису подобрали очень похожую. Затем сюжет вдруг подвёз неожиданное взросление, а вместе с тем и буквальный побег героини из своей темницы. После сюжет в привычном для героини отстранённом стиле решал двинуться в сторону мелодрамы. Наконец-то появился Майкл Фассбендер с, надо признать, замечательными бакенбардами. Да и в целом появление Фассбендера неплохо оживило мрачную атмосферу фильма. Герой оказался интересным, харизматичным, а образ в целом мне кажется одним из лучших моментов фильма. В остальном кино банальное, но всё равно достаточно милое. К героине Мии Васиковска в целом было нетрудно проникнуться, тем более что драматически у неё было много хороших сцен, да и актриса тут одним взглядом прошибает неплохо. "Джейн Эйр" - тот случай, когда фильм мне очень понравился по многим аспектам, но в целом впечатлил не очень сильно. кино хорошее и даже отличное, но только на 7 из 10.
15. Люди-Х: Первый класс (2011), (77+77+(86+66)/2)/3=76.66
К 2011 году франшиза о "Людях-Х" почти что не подавала признаков жизни: весьма скромные результаты последних фильмов никак не помогали серии расширяться, хотя перспектива приквела была многообещающей. Тут вам и можно привлечь новый каст, и придумать свою обособленную историю, что никак не будет завязана на скромном качестве Последней битвы. За постановку фильма должен был взяться завсегдатай серии Брайан Сингер, но он напару с Николасом Холтом развлекался, создавая один из самых провальных фильмов 2013 - "Джека - покорителя великанов". Так что за постановку взялся Мэттью Вон, который был претендентом на режиссёра третьего фильма оригинальной трилогии. Оглядываясь на историю "Людей-Х" в целом, Первый класс по итогу оказался одним из самых лучших фильмов франшизы, с чем трудно не согласиться. Вместе с обновлённым кастом франшиза обрела и новое дыхание, обозначив новые конфликты. Нам наконец показали подоплёку отношений Ксавье и Магнето - и хотя Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен воплотили шикарные образы своих героев, новые вариации тоже не затерялись на их фоне. Фассбендер и МакЭвой по-новому раскрыли этих героев, умудрившись и классно сдружить парочку, и рассорить. Ещё кино не воспринимается типичной супергеройской жвачкой. Да, на кону вновь около-спасение мира, но мне нравится, как кино грамотно расставляет акценты. Основная миссия заключается в том, чтобы остановить Кевина Бейкона, но лейтмотивом третьего акта мне показалась месть Эрика. В какой-то момент в принципе забываешь про перспективу начала войны, восхищаясь тем, насколько далеко готов пойти персонаж Майкла Фассбендера ради своих амбиций. Ну и финал по примеру лучших проектов в серии не стал тупо экшоном для развлечения - все сражения шли фоном, а вот решали всё персонажи. Мэттью Вон ещё и завернул всё так, что герои, по сути, потерпели поражение - почему раньше этого если никто не не замечал, то хотя бы не говорил об этом? Первый класс не показался мне алмазом в супергеройском жанре, недостатки у него всё же есть, но в целом кино качественное, 7 из 10.
14. Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011), (73+74+(93+73)/2)/3=76.66
С середины 00-ых проекты с Томом Крузом начали активно провалиться в прокате. В то время актёр брал по 20-25 млн и плюс процент с проката. Третья часть Невыполнимой миссии стоила 150 млн долларов, но освоила всего 400, что не стало каким-то громким провалом, но Paramount не вынесли из этого большой прибыли. После картины Круза стали плохо собирать в США, что вскоре чуть не уничтожило его карьеру. Если "Миссия: невыполнима 3" оказала на карьеру Круза сильно негативное влияние и вычеркнула из категории актёров А+, то вот Протокол Фантом вернул его обратно, а после сделал олицетворением качественных экшенов. И максимально правильным решением в этом деле было сменить подход и перезагрузить серию в целом. На смену Джей Джей Абрамсу и пришёл Брэд Бёрд. Как я уже отмечал, оригинальная трилогия пусть и не была соткана из компьютерной графики, но всё же часто ею пользовалась. Фантом же стал тем самым фильмом серии, который стал активно использовать страховку заместо зелёного экрана. Отсюда сцена с лазанием по огромной высотке и получилась столь напряженной и запоминающейся. Как я отмечал в рецензии на 5 часть, вместе с Томом Крузом работали и другие участники. И хотя в оригинальной трилогии большинство из них уже появлялись, но именно в четвёртой части они стали полноценными участниками действия и заимели характер. Бенджи Саймона Пегга отвечает в ленте за юмор. Он действительно мог разбавить фильм едкими и действительно смешными комментариями и реакциями. И отдельное спасибо Илье Бледному, который озвучил Пегга в русском дубляже. Старый добрый Лютер просто приятный второстепенный герой, отдельный плюсик Игорю Старосельцеву, который прекрасно поработал над голосом персонажа. Из новеньких здесь Джереми Реннер, который не выходит из привычной ему роли крутого парня, это тот же Соколиный Глаз, только с пистолетом, но персонаж всё равно получился ярким и харизматичным. Ещё Владимир Машков в роли второстепенного злодея хотя бы похож на качественного русского антагониста. Ну а единственным минусом я бы назвал клюкву. Не то чтобы лично мне это мешало просмотру. По-моему, русские тюрьмы и продавцы - это потешно, мне так точно было весело. Тем более что картина не вступает в крайность, ведь события происходят не в Сибири, а жители не все поголовно ходят в ушанках и с бородой. Протокол Фантом отлично перезагрузил серию и карьеру Круза в целом. По-поему, 5 часть лучше, но и четвёртая прекрасна, 8 из 10.
13. Рейд (2011), (74+76+(87+73)/2)/3=76.66
В 2023 было порядочное количество безумных, но всё-таки достаточно беззубых боевиков тупо ради экшена. Миссия с Уиком 4 наснимали аж 3 часа сплошного действия, Тайлер Рейк правда лишь 2, но зато без монтажных склеек практически. Но в основном боевики 2023 (Миссия однако попала под исключение) были для меня очень скучными - я прям устал от экшена ради экшена. Но если говорить о боевиках исключительно про экшен, то я бы отдал предпочтение "Рейду". Во-первых, кино понимает по крайней мере меня как зрителя, так что по хронометражу не вылазит за полтора часа. Те же "Джон Уик 4" или "Тайлер Рейк 2" начали прям капитально надоедать по прошествии полутора часов, хотя и до этого просмотр шёл не очень гладко. "Рейд" же по-бырому разъяснил сюжет, представил главного героя и устроил головокружительный экшен-разнос. Главный герой вместе с компанией устроит несколько диких перестрелок, почикает кого-нибудь ножом или устроит рукопашный мордобой. В изобретательности и эффектности "Рейду" трудно найти достойного соперника - на мой взгляд, Уик и Рейк и рядом не стояли, при всех своих бюджетах. Но кино не забывает про капельку спокойствия, так что наделяет некоторых персонажей строчками диалогов, что за счёт непосредственного общения работает гораздо лучше, нежели чем дурацкое разъяснение экспозиции или пустой трёп ни о чём. В общем, если выбирать очень качественный боевичок, то я бы выбрал "Рейд" - и хронометраж идеальный, и экшен поступает в идеальных пропорциях, 8 из 10.
12. Хранитель Времени (2011), (69+75+(93+83)/2)/3=77.33
Скорсезе поставил порядочное число культовых фильмов, но ни один из них не мог похвастаться каким-то поражающим воображение визуалом и эффектами. Ну и на картины Мартина, аналогично Дэвиду Финчеру, слишком большие бюджеты не выделяли. И русская локализация названия может ввести в заблуждение. Оригинального "Hugo" перевели в России как "Хранитель Времени" из маркетинговых соображений. По постеру и названию мне показалось странным, что Мартин Скорсезе с какого-то перепугу уселся в кресло режиссёра какой-то подростковой истории сродни всяким "Дивергентам" и прочим "Голодным играм". Но режиссёр не изменил себе и создал дорогущее авторское кино про зарождение этого самого кино. И хотя в России, если судить по рейтингу КиноПоиска, картину приняли ни ахти, но лично мне всё понравилось. Актёры подобраны прекрасно, а главным украшением Хранителя стал Бен Кингсли. Кино держится ещё и на атмосфере, будто бы переносит тебя в те приятные времена первых в мире фильмов. История достаточно крепкая и удерживает внимание на протяжении всего хронометража. Только вот с визуалом у картины явно проблемы. Не сказал бы, что это фатально бьёт по восприятию, мне этот факт ничуть не мешал наслаждаться фильмом, но графика выглядит ну очень сырой. Пусть режиссура и операторская работа отменны, но в техническом плане Скорсезе явно не набил руку, отчего в целом визуальный ряд смотрится слабовато. В номинациях было достаточно много хороших блокбастеров, которые и критикам понравились. Было "Восстание планеты обезьян", и хотя Энди Серкис гений по части анимированных персонажей, но первая часть трилогии тоже была слаба по части графики. "Живая Сталь" и завершение "Гарри Поттера" смотрелись достаточно хорошо, но в целом не особо впечатляли.
11. Прислуга (2011), (82+81+(76+62)/2)/3=77.33
Вообще, я удивлён, что комедийная драма про расизм получила настолько высоченные отзывы от зрителей по сравнению с весьма сдержанным от критиков. Особенно свирепствовал КиноПоиск, выдав аж 8,2 из 10 и 70 место в рейтинге лучших фильмов всех времён, хотя вроде бы у нас такое кино не любят. И вот мне кино как-то совсем не зашло. И дело даже не в том, что "Тьфу, опять эти расизмы и прочие западные штуки" - кино такое скучное, что я еле вытерпел эти 2,5 часа. Особенно меня умиляет краткое описание фильма на всё том же КиноПоиске: лёгкая комедия... Шутка про пирог из непотребства, конечно, мощная (сарказм, если что), но в остальном я не увидел чего-то смешного. Это такой уровень настолько прямолинейной иронии, что вот совершенно не смешно. Приходится смотреть за бытовухой Эммы Стоун, Даллас-Ховард, Дэвис, Спенсер и Честейн, но это слишком быстро наскучивает. Вообще, 2,5 часа для комедии - это слишком, ещё вовсе не смешной до кучи. Ещё и персонажи не зацепили, так что последние часа полтора досматривал с болью и страданиями. Не то чтобы получилось прям ужасно-преужасно, просто настолько пресно и скучно, что ни одна сюжетная линия не вызывает никакого интереса. Для меня кино скорее посредственное, 6 из 10.
10. Охотники за головами (2011), (75+75+(93+72)/2)/3=77.5
Честно, из-за названия ничего не ждал от этой картины - какой-нибудь очередной триллер-боевик про великую мстю. И начиналось всё тоже очень банально: опять главный герой через закадровый голос объясняет свои проблемы, опять у него не очень ладится с женой, а тут ещё и Джейми решил её обольстить. Но в какой-то момент "Охотники за головами" прям срываются с цепи, устраивая просто цепочку из разломов ожиданий и офигенного триллера. У главного героя умирает напарник, напарника приходится топить в озере, а он живёхоньким через реально пугающий скример выплывает, чтобы потом... Нуу, ладно, не буду дальше спойлерить, лишь скажу, что история совершенно не сбавляет обороты, умудряясь удивлять чуть ли не в каждой новой сцене. Охотников назвал бы, наверное, лучшим триллером 2011 года - Николай Костер-Вальдау устраивает охоту за Акселем Хенни, такого саспенса и напряжения давая, что сам диву даёшься. И кино продолжает давить и давить, его триллерная составляющая начала переходить все границы. Ну а финал оказался действительно продуманным и не менее атмосферным, так что для максимально крепкой жанровухи на "Охотники за головами" подойдут идеально. По мне, так просто крышесносный триллер.
9. Девушка с татуировкой дракона (2011), (77+78+(86+71)/2)/3=77.83
С "Девушкой с татуировкой дракона" Дэвид Финчер решил явить всему миру актёрское мастерство Дэниэла Крейга, которого не отпускало амплуа Джеймса Бонда, и Руни Мары, игравшей в разного рода слэшерах. Картина, как водится, основана на книжном первоисточнике. В этот раз можно даже сравнить европейскую и голливудскую адаптацию произведения. Я же, каюсь, не смотрел шведскую версию с Нуми Рапас, но из-за каста посмотрел ленту Финчера одной из первых в его карьере. Я обожаю Крейга. По-моему, блестящий актёр, который редко светится в громких фильмах или отличных драмах. Так что "Девушка с татуировкой дракона" или "Достать ножи" на вес золота в его карьере. Актёр решил сняться в излюбленном детективном проекте у любителя поснимать детективы с размахом. Позже сюжет занёс персонажа актёра в холодный неуютный домик где-то на отшибе, что было одним из моих любимых элементов всякого триллера. Герой зациклился на своём расследовании, так что теперь вынужден проводить холодные ночи в бедном и не менее холодном домике в одиночестве. Для меня это была прекрасная часть ленты, которая довольно быстро закончилась. В остальном же нас ждёт, ну, довольно-таки грязная, хоть и неплохая драма. Фильм, можно сказать, разбивается на две сюжетные линии - детектива-Крейга и девушки-Мары. И вот ветка Крейга прям хорошая. Атмосферная, мрачная и холодная - чистый Финчер в лучшем своём проявлении. С Руни Марой - ну не знаю. Довольно прямолинейная и примитивная ветка. Да и героиня Мары мне не понравилась. Ну и детективная линия была испорчена. В этот раз главного серого маргинала нам показывают по ходу развития, а я такое люблю. Можно вместе с главным героем начинать анализировать происходящее - и с героем ассоциировать себя проще, и самому можно дойти до итога. Но "Девушка с татуировкой дракона" свою детективную линию, что максимально странно для режиссёра уровня Финчера, сливает сразу, из всей своры подозреваемых в каст добавляя только одного известного актёра. И когда долгожданная развязка наконец случается, то не происходит ничего, кроме разочарования. От этого смазывается и общее впечатление, поэтому фильм в целом воспринимается просто средним, 6 из 10.
8. Исходный код (2011), (78+75+(92+74)/2)/3=78.66
В 10-ых Джейк Джилленхол не часто залезал в блокбастеры-боевики, но в 2011, оправдываясь за посредственного "Принца Персии", снялся в каком-то невероятно популярном в российских кругах экшен-триллере с концепцией Дня сурка. Кстати, использует эту концепцию "Исходный код" очень даже здорово. Как и в случае с "Гранью будущего", главный герой постоянно лажает и умирает, что хорошо работает на образ персонажа - он не такой непобедимый, он может проиграть и погибнуть, но ему даруют несколько шансов. В качестве триллера и боевика в замкнутом пространстве "Исходный код" тоже работает отлично. Как показывает практика "Пассажира" (2018) или "Опасных пассажиров поезда 123", создать действительно качественные триллер и боевик в рамках вагонов поезда довольно трудно, но "Исходный код" с этим делом справляется довольно легко. До кучи, фильм не только экшен для мальчиков, но и мелодрама для девочек. В качестве любовного интереса для Джилленхола в фильме выступает Мишель Монахэн - и, блин, насколько химия у актёров задалась. Довольно-таки клишированный образ главного героя заиграл новыми красками в тот момент, когда у него появилась мотивация не только взрыв предотвратить, но и с девушкой завести отношения. В общем, кино довольно классно сочетает триллер, боевик и комедию, показывая очень интересный и захватывающий фильм, хотя я всё равно не понимаю его бешеной популярности.
7. Драйв (2011), (73+78+(93+78)/2)/3=78.83
Давно это было, уже больше года назад - готовился я к статье про фильмы про гонки, а "Драйв" как раз был одним из немногочисленных неотсмотренных фильмов той подборки. Посмотрел я его, значит, после чего выяснилось, что делал я это зря, потому что нифига кино не про гонки. Вот теперь просмотр наконец-то окупился, хотя кино не то чтобы мне как-то сильно понравилось. Из однозначных плюсов, во-первых, кандидатура Райана Гослинга на главной роли - ещё и Даниил Щебланов озвучивает в русском дубляже. Во-вторых, просто пробивающий на мурашки саундтрек. Композитор Клифф Мартинес выдавил из себя все соки, создав действительно шикарные мелодии. Ну и в-третьих, визуально кино тоже шикарное. Меня даже удивляет тот факт, что за 15 млн долларов можно создать настолько стильный неонуар. Но вот история, персонажи и кино в целом меня как-то совсем не зацепили. Даже не знаю, за что зацепиться или к чему-то придраться. Вот просто не зацепило и всё тут. Вроде бы стильно, вроде бы интересно следить за развитием событий, но, не знаю, как-то после просмотра не осталось вообще ничего - да и по прошествии года я ленту плохо помню. Наверное, кино хорошее, просто не обращайте на меня внимание.
6. 1+1 (2011), (88+85+(75+57)/2)/3=79.66
Вот и просочилось среди этой "голливудчины" французское кино. Вообще, странно обсуждать этот фильм. Его смотрели примерно все - у него свыше млн оценок на КиноПоиске. Кино настолько культовое и качественное, что его и как-то обозревать его трудно. Вот что я могу вам нового поведать, чего вы ещё не слышали или не знали? Да, каст просто суперский. Юмор замечательный, комедия одна из самых качественных. Драма тоже проработана очень здорово, кино очень трогательное. Режиссура и визуал также потрясные, "1+1" ещё и стильная комедийная драма. Кино ещё, не знаю, жизнерадостное и жизнеутверждающее. Наверное, каждый найдёт в нём что-то своё - это и весело, и трогательно, и драматично. Хотя, если кто не знал, у французского фильма есть и голливудский ремейк с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом - зрелище не самое отвратное, но откровенно блёклое по сравнению с несравненным оригиналом. Правда, меня несколько удивляет, что кино с настолько заоблачными оценками от зрителей не смогло достигнуть 80 баллов из-за критиков-скупердяев.
5. Воин (2011), (80+82+(84+71)/2)/3=79.83
Один из самых сильных и эффектных фильмов про бокс тоже не смог найти отклика в сердцах критиков, хотя они и приняли кино в целом положительно. Для меня настоящим сюрпризом в "Воине" стала история. Благодаря "Рокки", "Криду" или "Левше" мы привыкли, что у нас есть один главный герой, которому на ринге противостоит такой персонаж, чьи симпатии не на стороне зрителей. "Воин" же в кое-то веки показывают историю не с перспективы одного человека: в этот раз у нас суровая спортивная драма про противостояние двух братьев. Каст, кстати, подобран мощно. Том Харди и Джоэл Эдгертон показали себя с неожиданных сторон, создав воистину мощное противостояние при драме, химии и мощных актёрских работах. Правда, кино всё-таки сохранило некую структуру "Рокки", в конце-таки давая зрителю настоящего мяса на ринге. Поединок оказался очень захватывающим не столько из-за постановки и режиссуры, сколько действительно мощной интриги: какой из братьев всё-таки одержит победу? В целом же получилось мастерски поставленное драматически-спортивное кино с потрясающим саспенсом и персонажами. Один из лучших фильмов года, пожалуй.
4. Полночь в Париже (2011), (78+77+(93+81)/2)/3=80.66
Карьера Вуди Аллена в 10-ые начала переживать не лучшие времена, но в самом начале десятилетия он выдал, возможно, свой самый лучший фильм в карьере. И вот за что я люблю фильмы Вуди Аллена - они очень добрые и сентиментальные. Персонажи в его фильмах практически всегда являются мечтателями, для которых реальность часто становится разочарованием, но они не отходят от своей цели и стараются чего-то добиться. Персонаж Оуэна Уилсона в "Полночи в Париже" ещё и страдает ностальгией, мечтая окунуться в мир 20-ых годов прошлого столетия, где его писательские способности и мироощущение приобрели бы новый окрас. Оуэн Уилсон - определённо очень душевная часть фильма, без которой успех бы не состоялся. Ещё мне очень понравилась режиссура. Аллен с небывалым смаком показывает удивительный мир того времени, хотя и не забывает о его недостатках. Так и хочется вместе с героем попасть в этот чарующий город Париж, где интересно проводить время с разными знаменитыми деятелями искусства. Ещё мне понравилось то, как выстроены отношения главного героя с другими персонажами. И в особенности с двумя девушками. В 20-ых его ждёт Марион Котийяр, а в современности Рэйчел Макадамс. И действительно видно, как с каждым новым посещением прошлого герой постепенно отдаляется от МакАдамс, приобщаясь к Котийяр. Ну и картина попросту очень тёплая и душевная. Это прям-таки отдушина, где можно на 2 часа окунуться в искреннюю историю писателя, мечтателя и романтика.
3. Человек, который изменил всё (2011), (77+76+(94+87)/2)/3=81.16
С фильмами калибра "Человек, который изменил всё" всегда трудно. Кино хорошее, к этому не придерёшься. Актёрские работы просто замечательные - к фирменно классному Брэду Питту присоединяются Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Крисс Пратт и Робин Райт. По атмосфере и посылу всё тоже замечательно. А что остаётся обсудить? Не знаю, атмосфера замечательная, а ещё саундтрек мне очень понравился. Мне остаётся только посоветовать кино всем тем, кто раньше этого не делал, поскольку какие-либо эпитеты тут излишни: очень качественная драма, один из лучших фильмов года, смотреть такое в обязательном порядке.
2. Артист (2011), (79+79+(95+89)/2)/3=83.33
Думаю, что всем и так ясно, что немое чёрно-белое кино вышло из моды ещё в прошлом веке. Сейчас не принято снимать подобное, даже редкие представители чёрно-белого вроде "Списка Шиндлера" Спилберга или "Манка" Финчера по крайней мере используют звук. "Артист" же стал данью уважения классике, став наследником старых фильмов в новой обработке. И так как критики просто обожают подобное, то победа на Оскаре не кажется столь уж неожиданной. Я, конечно, смотрел некоторые классические фильмы начала рассвета кинематографа прошло века. Главным образом это были комедии, в основном с участием Чарли Чаплина. И хотя я никогда не считал их плохими, но никогда не понимал, почему они считаются классикой. Возможно, дело в том, что я никогда не любил комедии, построенные на визуальном юморе. Намеренно нелепые драки, забавные падения и прочее никогда не вызывали у меня улыбки. Гораздо больше я ценю юмор, основанный на тонкой работе сценария, а в немых фильмах такого просто не может быть. И хотя эти фильмы всё ещё приятно смотреть, они явно позитивные, а не негативные, но я не считал их шедеврами. "Артист" же вышел полноценным наследником комедий Чарли Чаплина. Кино не вызывает никаких негативных эмоций. Ещё и в связи с выходом в 21 веке арка главного героя, связанная с уходом популярности немого кино, вызывает даже существенно больше положительных эмоций. Снято всё красиво, костюмы и антураж тоже соответствующие. В номинациях были тоже достаточно неплохие вещи. "Хранитель времени" Скорсезе, "Боевой Конь" Спилберга, "Полночь в Париже" Аллена, и ещё "Человек, который изменил всё" и "Прислуга". Мне кажется, что "Артист" уступает практически всем этим номинантам. В целом победитель выбран хороший, но для меня он не кажется самым лучшим.
1. Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2 (2011), (81+81+(96+85)/2)/3=84.16
Грандиозный финал десятилетней истории о Гарри Поттере подходил к концу, что в итоге привело к громадному противостоянию между Хогвартсом и силами Волан-де-Морта. Финал действительно грандиозный, раз столь масштабное массовое фэнтези умудрилось встать на 1 место по итогам года. Не секрет, что восьмая часть стала рекордсменом во франшизе, набрав с запасом больше млрд долларов в прокате. И этот фильм наконец-то поднял балл на КиноПоиске выше 8, также эта единственная часть с оценкой на IMDb выше 8. То есть, вторые Дары смерти смогли сдюжить и показали грамотный финал, который завершил культовую серию на высокой ноте. И так как я люблю всю франшизу в целом, то и восьмой фильм мне тоже понравился, но по итогу я всё-таки остался немного разочарован. Седьмую книгу пришлось разделить на два фильма, чтобы не сделать повествование рваным и сумбурным. Но седьмой фильм с играми в атмосферность растянул свой не очень размашистый сюжет, после чего восьмой в попытках всё успеть скакал галопом по Европам. Действие слишком торопится, а крестражи, которые в прошлых фильмах были огромной проблемой, здесь уничтожаются по щелчку пальца. Ещё у меня есть претензии к поведению главного злодея. Он, имея при себе бессмертие и целую свиту опытных магов, ведёт себя слишком глупо и не может одолеть одного подростка. Он вальяжно ходит, крича, что убьёт Гарри Поттера, но при всём своём могуществе не может ничего ему противопоставить. Опять же, дело не столько в бестолковости антагониста, сколько в постановке. Дэвид Йейтс делает такие сцены ну слишком комичными. Да и к постановке самой гибели Волан-де-Морта у меня тоже претензии имеются. Книга в этом плане явно справилась со своей задачей лучше. Но за персонажей, атмосферу полной безвыходности в кровавой бойне за Хогвартс, сюжетный поворот со Снейпом и сентиментальный финал я что-то могу простить. Это хорошее завершение серии, которое в целом мне понравилось, но среди всех частей я бы не ставил её настолько высоко.
Подводя итог, можно сказать, что 2011 тоже оказался горазд на преимущественно хорошие проекты. Если брать в расчёт рейтинг, то за десятилетие это самый качественный год, так как аж 33 проекта пересекли рубеж в 70 баллов. Самый пик списка на этом фоне всё-таки не столь выигрышно смотрится, так как всего 4 фильма пересекли 80 баллов, а лучший результат 2011 в 84 из 100 уже уступает многим годам. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам про нападения акул.
Ссылка на телеграмм-канал.