9,3K подписчиков

Заброшенный катер проекта 376 на берегу Кольского залива. Легендарный "Ярославец"

393 прочитали
Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.

Изначально катера изготавливались на Ярославском Судостроительном Заводе, за что катер и получил название "Ярославец". Основное назначение катера по проекту: транспортировка груза (до 15 тонн), буксировка малых судов и перевозка до 12 пассажиров.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-2

Это настоящая флотская рабочая лошадка. Проект получился очень удачный, для нужд ВМФ его переоборудовали в артиллерийские, водолазные, рейдовые, санитарные и сторожевые катера. Великое множество всех модификаций даже не перечислить: катер-торпедолов Л376, гидрографический катер Г376У, катер-тральщик Т376У и др. В гражданской сфера эти катера до сих пор используются для пассажирских перевозок, прогулочных туров и для ловли рыбы. В 2015 году на воду был спущен новый обновленный катер "Ярославец-М". Как нетрудно догадаться, М означает модернизированный.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-3

Но этому катеру уже вряд ли удастся бороздить морские просторы. Историю судна пока найти не удалось.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-4

Катер установлен на стапель, возможно, он стоял на берегу в ожидании ремонта, который так и не был произведен. Всё самое ценное с катера давно сняли, включая бронзовый винт и двигатель 3Д6 мощностью 150 л.с. (такой устанавливался по проекту).

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-5

На борту еле заметна надпись. Похоже на "КХР-78".

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-6

Такое обозначение мог носить катер химической разведки. Подобная модификация у проекта 376 была.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-7

На катер можно даже забраться, но вставать на палубу я не рискнул. Он уже долгое время ржавеет под открытым небом в безлюдном районе. Металл в районе рубки буквально рассыпался у меня в руках когда я попытался захватиться за борт.

Головной катер проекта 376 был спущен на воду в 1953 году. С тех пор было выпущено несколько десятков модификаций, которые до сих пор активно используются на всех флотах и в гражданской сфере.-8

Другие мои статьи про необычные места России можете прочитать по ссылкам ниже:

На этом всё, спасибо за внимание. Дорогой читатель, подписывайся на канал, впереди еще много интересного!