3,6K подписчиков

Из Тамани в Керчь на «электричке»: всё для пассажира?!

2,8K прочитали

Крымский мост, как известно, нынче функционирует весьма условно. Практически каждые сутки его перекрывают. Перекрыть могут по разным причинам: и угроза атаки, и ремонтные работы. Но нам-то, велотуристам, от этого не легче. Стоять в общей очереди на досмотр на улице желания нет никакого. Оказаться на перекрытом мосту в состоянии эвакуации - тоже. Да и сильнейший норд-вест, задувавший уже третьи сутки, отговаривал от такого мероприятия. Плюс запрет остановки на мосту - ни отдохнуть, ни водички выпить. Решили мы на «электричке». И началось.

Начнём с того, сто от вокзала до центра станицы ехать около 7 км. Номинально на этом участке есть автобус: его расписание указано на информационной табличке на вокзале. Но в том-то и дело, что номинально: за 3 дня в Тамани и за 3 часа на вокзале автобуса, интервал у которого 60 минут, мы не увидели. То есть это просто введение пассажиров в заблуждение. Причем автобус по идее связывает два населённых пункта: Тамань и Волну (поселок на черноморском побережье Таманского полуострова). Два курортных посёлка. Учитывая, что сегодня на Таманском полуострове Тамань, фактически, единственная пассажирская станция, то на ней, кроме указанных, «висят» и другие населённые пункты. Но! Только такси.

Что мешало сделать согласованное со временем прибытия / отправления расписание автобусов, реально курсирующих хотя бы до тех же Тамани и Волны? Я вам отвечу: осознание того, что всё это временно. Потому что при ином раскладе станция в самом центре активно развивающегося туристического региона стала бы центром транспортного сообщения всей округи. Она была бы идеальной для активных туристов, прибывающих по железной дороге, и не только для велосипедистов. Тут огромный потенциал для такого туризма: уникальная, не похожая на остальную Россию природа; бескрайние виноградники и винодельни; куча разных местных сельхозпроизводителей, длинный сезон, плоский (ну ладно, относительно плоский) рельеф с красивыми сопками и грядами холмов… А кухня!

Крымский мост, как известно, нынче функционирует весьма условно. Практически каждые сутки его перекрывают. Перекрыть могут по разным причинам: и угроза атаки, и ремонтные работы.

Кстати, вокзал тут функционирует уже 5 лет. А в станице на центральной улице на каждом перекрёстке куча указателей. И ни одного с направлением «вокзал». Ближайший встречается на последнем к нему повороте. Учитывая, как тут работает gps (который показывает, что вы в Гаркуше, на другом берегу Таманского залива), это по меньшей мере странно. Люди, кстати, прибывали на вокзал на частных автомобилях и такси. Что косвенно подтверждает теорию об отсутствии нормального автобуса до станицы.

Шедевр транспортной архитектуры
Шедевр транспортной архитектуры

Знаете, какое самое большое здание на станции? Нет, не пассажирский терминал. Полиция! Пассажирский терминал на главной станции туристического региона ( вообще-то вполне сравним по туристическому потенциалу с французским Провансом, и я сейчас не «угораю») рассчитан на одновременное нахождение в нем… 50 пассажиров! Вокруг путей - колючая проволока и высоченные заборы. Все постройки - максимально убогие, серого цвета, чтобы не дай бог не вызвать у пассажиров восторгов. Архитектура тут и рядом не ночевала. Все постройки, весь вокзал в принципе максимально античеловечен.

Мы, как и все законопослушные велосипедисты, ехали по правому краю проезжей части. Видели знак автомобильной парковки и собственно саму парковку. Увидели здание вокзала, а за ним некое подобие сквера с лавочками, возле которых и припарковали свои велосипеды. Связали их цепями и отправились в здание вокзала - северный ветер упорно гнал в помещение. Угадайте, доучено доколупались «безопасники»? Точно, до «бесхозных» великов!

Мы около часа провели в серой пластиковой будке, по недоразумению названной вокзалом, когда в здание буквально ворвалась «безопасница» и просто начала орать в голос, вопрошая, чьи же это там велосипеды. Выяснила, что наши, и накинулась на нас с вопросом, что же мы их там бесхозно кинули (тебя забыли спросить, где своё имущество оставлять)?! Их уже объявили в бесхоз! Бегите к ним скорее! И вообще, почему мы их кинули у лавочки, когда на вокзале есть «велопарковка»? Мы вышли из здания и больше туда не заходили, хотя до поезда оставался ещё час: ветер стих, да и процедуру ректального зондирования лишний раз проходить не хотелось. Около велосипедов, метрах в 10-15 от них, тусовалось трое «безопасников». Видимо, к самим велосипедам товарищи подходить боялись.

Только мы подошли к велосипедам, как всё та же «безопасница» накинулась на нас повторно, дескать, есть же знаки, указующие на велопарковку. Знаков не было, но ее это не волновало: есть и точка. И не понятно, чем велосипед на велопарковке по степени бесхозности отличается от велосипеда у лавочки? И почему машины, брошенные кактпопало у вокзала не объявляют в бесхоз? Я задал эти вопросы «безопаснице». Естественно, ответа я не получил. Только повтор фразы «есть велопарковка». Скажите, почему на этих должностях работают люди с уровнем интеллекта медузы-корнерота?

Ягодки продолжились. Напомню, вокзал строился в чистом поле с нуля. Полно места, можно всё сделать по человечески. Но #ржд в очередной раз «не шмогла». Вход в вокзал с досмотром устроен со стороны пассажирской платформы. А выход - со стороны дороги. Вышел из машины, и обошёл вокзал. С чемоданами, сумками, детьми и собачками. Потом вышел из вокзала и снова его обошёл, чтобы попасть на перрон. Что это? Забота о физической форме пассажиров? Нет. Это… ну вы поняли. Но это не всё. Ректальное зондирование нужно пройти дважды: сначала чтобы купить билет (это же очень сложно - установить пригородный терминал под навесом на улице или на перроне), а потом - чтобы попасть на перрон. Это же очень сложно - построить на новой станции единый вокзальный комплекс.

Допустим, вы прошли эту полосу препятствий. Теперь вам нужно попасть на перрон. Ииии… Никаких лифтов и эскалаторов. Подъёмник только для инвалидов, остальным пассажирам только лесенка, только хардкор. Вход в тоннель со стороны вокзала находится в уровень с вокзалом. А на перрон ведёт 5-пролётная лестница. Истинный подарок от РЖД всем маломобильным пассажирам и пассажирам с багажом. И попадаете вы после такого подъёма на … низкий перрон!

Вы же строили станцию с нуля!!! Что мешало сделать нормальные высокие перроны? Что за адская страсть у РЖД к низким платформам? Это что, такая существенная экономия на строительных материалах? Экономя во благо чего? Во благо чего - не знаю. Но точно в ущерб собственной репутации и ущербу всех абсолютно пассажиров. Не видел ни одного довольного низкими перронами пассажира. Народу - толпа. А нам надо закинуть два велосипеда, навьюченных походным скарбом, в «электричку», которая стоит всего 1 минуту! Хорошо, что мир не без добрых людей. Без них бы мы через пролив не переехали бы. И вся эта эпопея с низкими перронами и отсутствием нормальных условий попадания на перрон только убеждает меня в мысли, что РЖД здесь временщики, они сами не верят в то, что они здесь на долго.

Крымский мост, как известно, нынче функционирует весьма условно. Практически каждые сутки его перекрывают. Перекрыть могут по разным причинам: и угроза атаки, и ремонтные работы.-3

Теперь об «электричке». Я не просто так беру это слово в кавычки. Так поезд часто называют в обиходе. Но на самом деле это н электричка, пути через пролив не электрифицированы. Это дизель-поезд РА2. Всего из 3 вагонов. На кучу пассажиров, которая уже едет со стороны Анапы, и на всю толпу, которая ждёт на перроне в Тамани. Опять подачка и затыкание дыр. РА2 вполне в состоянии двигаться 4-вагонным составом и по системе многих единиц в 6-8 вагонном исполнении. Но это дорого, плебеи обойдутся тем, что патриции выдали с барского плеча.

Добрые люди помогли забраться в поезд, и… контроль. Я купил билеты заранее. Я купил билеты и на велосипед. В приложении. Никаких допусловий: ты просто заходишь в приложении и покупаешь 2 билета. Два на себя и два на велосипед. Заходит контролёр и а) начинает рычать потому, что у меня электронные билеты: это, видите ли, долго, проверять электронку. А потом заявляет, что по правилам перевозчика при отсутствии спецмест на вел, положено везти 1 велосипед на тамбур. Где я могу узнать об этом? Бинго! В правилах перевозки, которые висят уже в поезде! Надо ли говорить, что вопросы, почему в приложении об этом не сказано ни слова и почему об этом же молчат терминалы, остались без ответа? Надо ли говорить, что реализовать эту функцию, предупреждения при покупке велобилета, для толкового программиста проще паренной репы? Но зачем озадачивать себя и что-то делать для пассажира, когда на пассажире можно отыграться? Браво, Южная пригородная пассажирская компания. Вы - достойный продолжатель дела РЖД в пассажироненавистнечестве.

Керчь
Керчь

Вишенкой на торте стала Керчь. Вокзал новый, проблемы старые. Низкий перрон, убогая навигация и… четырехпролетный надземный переход над путями с неработающим лифтом! Задавать вопрос, зачем нужно было строить надземный переход на новой станции, когда можно было построить подземный? Задавать вопрос, зачем нужно было задирать переход над станцией без электрификации на уровень станции с электрификацией? И совсем уж вишенка - это окончание керченского перехода. Знаете, что там? Ода лестница шириной метр и длиной метров 10. Без пандусов. Без лифта. Но с добрыми людьми. За ней - площадка из щебня с такой же дорогой. Это - подъезд к вокзалу в курортном городе.

Крымский мост, как известно, нынче функционирует весьма условно. Практически каждые сутки его перекрывают. Перекрыть могут по разным причинам: и угроза атаки, и ремонтные работы.-5

И после всего этого вы тут будете вешать баннеры про Россию навсегда? Вы, кто не в состоянии обеспечить людям минимальный уровень комфорта? Вы, кто развивает внутренний туризм языком, но не делом?

Пока что внутренний туризм, настоящий, а не автобусом по золотому кольцу, остаётся уделом энтузиастов и фанатиков. Но мы его не бросим. Нам есть что вспомнить и есть, что рассказать. И будем звать с собой таких же фанатиков. Потому что любим нашу страну. Любим по настоящему.

До встречи на канале и в походах.