Работающий на скорой врач-педиатр рассказал о правилах, которым нужно всегда придерживаться медикам и пациентам.
Пациенты любят обвинять врачей в грубости, хамстве или неуважении. Однако у медиков тоже накопились вопросы к тем, кто нуждается в их помощи.
Так своим опытом поделился работающий на скорой врач-педиатр Дмитрий Молодой. Сталкиваясь с рядом сложностей, он выработал у себя две полезные привычки, благодаря которым можно снизить градус недопонимания между медиком и пациентом.
Эти привычки могут пригодиться и самим больным.
Первая: врач всегда просит пациентов записывать все рекомендации своей рукой. И на то есть свои причины.
Причин этому несколько. Так, у меня просто отвратительный, нечитаемый почерк, который лично я даже не всегда могу разобрать. А ещё со времен учебы в университете я знаю: если ты записал что-то, скорее всего, это запомнишь.
— написал врач в своём блоге.
Впрочем, иногда выясняется, что не все родители умеют писать. С таким случаем однажды в своей практике столкнулся врач. Матерью заболевшего ребёнка оказалась этническая цыганка, не умеющая читать и писать.
Вторая привычка — проверять написанное. Оказалось, что не все взрослые видят разницу не то что между миллилитрами и миллиграммами, но даже умудряются путать простые и десятичные дроби. Например, ⅕ (одна пятая) таблетки однажды оказалась записана родителями как 1,5 (одна целая, пять десятых или один с половиной). А это огромная разница в дозировке.
Вывод прост: если бы я сам написал назначения своей рукой, даже при условии читаемого почерка, меня бы вообще не поняли.
— резюмировал медик.
Из этого врачебного опыта могут сделать свои выводы и пациенты: чтобы точно понять все рекомендации медика, лучше всё записать своей рукой, а затем попросить специалиста проверить написанное. Ибо с дозировками лекарств шутить не стоит.