Найти в Дзене
Viktoria (Art_Psy_Land)

Личная жизнь как экзистенциальная драма

Японская драма 2022 г "Личная жизнь" (реж. Кодзи Фукада) #дошлирукидокина . Мне понравилась тем, что , во-первых, она вневременная, то есть, это мог быть 1950й, 1995й, 2052й, любой год, только немного поменять детали. Во-вторых, это неоднозначная история без вымученного хэппи-энда или морализаторства, там вот сложно, как и в жизни, с естественными человеческими вопросами: уйти или остаться, он такой или другой, верить этому или тому, надеяться или отчаиваться, близки ли тебе твои близкие и тп. И, наконец, она очень глубокая тем, что из встречи со смертью поднимаются вопросы любви и веры. Именно так, не наоборот. Если вас слишком впечатляет тема детской смертности - не смотрите. Сюжет строится на горе матери, потерявшей малыша. Несчастный случай, гибель по неосторожности, и это, конечно же, порождает, кроме собственно горя, огромное чувство вины и обвинений внутри пары. Если отвлечься от фильма, то подавляющее большинство семей после такого опыта разваливаются. Если говорить о женской

Японская драма 2022 г "Личная жизнь" (реж. Кодзи Фукада) #дошлирукидокина . Мне понравилась тем, что , во-первых, она вневременная, то есть, это мог быть 1950й, 1995й, 2052й, любой год, только немного поменять детали. Во-вторых, это неоднозначная история без вымученного хэппи-энда или морализаторства, там вот сложно, как и в жизни, с естественными человеческими вопросами: уйти или остаться, он такой или другой, верить этому или тому, надеяться или отчаиваться, близки ли тебе твои близкие и тп.

И, наконец, она очень глубокая тем, что из встречи со смертью поднимаются вопросы любви и веры. Именно так, не наоборот.

Если вас слишком впечатляет тема детской смертности - не смотрите. Сюжет строится на горе матери, потерявшей малыша. Несчастный случай, гибель по неосторожности, и это, конечно же, порождает, кроме собственно горя, огромное чувство вины и обвинений внутри пары.

Если отвлечься от фильма, то подавляющее большинство семей после такого опыта разваливаются. Если говорить о женской травме, то присоединение к действиям на экране активирует весь опыт со своими нерожденными детьми, с младенческой и ранней смертью, ну и до кучи, возможно, потери сиблингов во взрослом возрасте. И все страхи и фантазии о гибели кого бы то ни было - сюда же.

Кадр для иллюстрации взят отсюда https://www.kinopoisk.ru/picture/3978579/
Кадр для иллюстрации взят отсюда https://www.kinopoisk.ru/picture/3978579/

В этой картине много про границы. Обратите внимание, как сдержанно, но ясно задают друг другу вопросы пара героев и их родня. Как защищается Тайко, когда свекр намекает про 'подержанную" вещь, как проясняет намек и просит извиниться. Как много свекровь уточняет и спрашивает разрешения на каждое действие, стараясь быть корректной.

И наоборот, как грубо и эгоистично на этом фоне выглядит глухонемой кореец, который дает пощечину Тайко. Его эмоции видятся ему важнее, и он позволяет себе их громко выражать, тогда как женщина переживает свои, не менее сильные, эмоции, молча.

Тут же хочется отметить про созависимые отношения Тайко с бывшим, тот самый кореец- отец ребенка, которого она 4 года, по -видимому, не может отпустить (спойлер - отпускает! Принятое ею решение с финале фильма намекает на новую схему отношений). Тайко говорит про бвашего 'он слабый", считает, что он без нее пропадет. Это спасительство - самый первый и главный крючок, который удерживает созависимую пару. Это то, что позволяет второму раскачивать эмоциональные качели, между "с тобой не могу' и "без тебя не могу".

Между Тайко и корейцем Пако действительно есть аура. Со стороны кажется, что их молчаливый язык -особенная связь. Он единственный, кто может ее смешить даже в горе. Кто приносит котенка (хотя на самом деле, нагружает ее дополнительной заботой без спроса). Но он врет, исчезает, манипулирует. И совершенно забывает о женщине, которая оставила мужа и поехала в Корею. А там чужой мир, свадьба старшего пасынка и..и никакого внимания.

И она возвращается. Это очень человечно - и поменять свой выбор (для Тайко), и принять ее обратно (для ее нынешнего мужа).

Она конечно, замерла, заморозилась в горе, что естественно. И у него непростая задача - сделать так, чтобы она оттаяла.

И я думаю, что все шансы есть.

постек к фильму отсюла https://www.kinopoisk.ru/picture/3864863/
постек к фильму отсюла https://www.kinopoisk.ru/picture/3864863/

Ещё в фильме интересные пространства. То тесные квартирки, озарённые лучиками, балконы, то дворы и типовые многоэтажки.. но это я уже как урбанист замечаю...

Психологическое содержание: острое горе, горевание, отношения, любовный треугольник, отпустить бывших, созависимые отношения, вера и атеизм, ответственность , выбор, выход из кризиса, взаимоотношения поколений, сострадание и жертвенность, прощение.