Басё, котики, экспромты и ностальгия...

Посмешил меня сегодня Яндекс.Дзен. Подкинул вот такую статью — Эпос про Басё и его кисё.

Для тех, кто не знает о
Мацуо Басё:

Этот японский поэт жил в 17 веке, и в его творчестве, можно сказать, выкристаллизовался жанр хокку и рэнку. (Хокку — это стихотворение, состоящие всего из трёх строк, которые строго ограничены по количеству слогов — в первой и третьей строке должно быть по пять слогов, а во второй семь, рифмы здесь нет.)

В этой замечательной статье выложили народное творчество времён ковидного карантина: кто-то сочинил несколько четверостиший про поэта Басё и его кисё и дальше так и пошло-поехало в ритме филатовской строфы.

Есть некоторые прямо-таки перлы, которыми прямо-таки хочется с вами поделиться, чтобы тоже посмеялись😉.

Например вот:
***
Как-то раз поэт Басё
Долго звал свое кисё.
И оно к нему вернулось,
принеся двух карасё.
***
В пять утра поднял Басё
завывающий кисё.
«Дверь открой! Закрой обратно!
Где мой завтрак? Где мясё?»

Вот это прямо точно про нашего кота!

***
Ячменем кормил Басё
отощавшее кисё.
Становилась все темнее
трудной жизни полосё.

Так как дело было в карантин, не обошлось, конечно, и без тогдашнего антуражу:
***
Как-то раз поэт Басё
Испугался вирусё —
И купил противогазы
На себя и на кисё.
***
Взял Басё своё кисё
и на улицу пойсё.
Потому как без питомца
сразу схватит полисё.
***
В изоляции Басё
делал маски изо всё.
Маски даже получались
из кусочка колбасё.
***
Погреб выкопал Басё,
Гречу взял и колбасё.
И туда с кисё на месяц
Изолировалисё.
***
В изоляции Басё
Гречкой даже запассё,
А кисё не хочет гречку,
Хочет рыбу и мясё.
😆😆😆

Филатовская строфа всё же очень заразительная штука. И меня проняло, и я, поймав волну и вдохновившись нашим котом, тоже черкнула пару строк в бессмертный эпос:

***
Пол усыпан волосё:
Стал к зиме линять кисё,
Шерсть раскладывает всюду,
Чтобы Соня пылесё.
***
Всё собрали волосё —
Разобиделось кисё.
Но обрадовалось, вспомнив,
Что нападает есё.
😸😸😸
Потом муж продолжил тему про волосё:
Как-то раз пошел Басё
Почесать свое кисё,
Начесал на десять шапок
И сказал: походу, всё 🤣

Вот такое оно, народное творчество!

Может быть, у вас тоже есть что сказать про кисё?

А вообще с чего я полезла в Яндекс с запросом про Басё?

Прочитала пост на канале у художника, а он под картины всегда выбирает какое-то подходящее стихотворение, и тут было вот это:
За колосок ячменя
Я схватился, ища опоры...
Как труден разлуки миг!


И так меня проняло этой точностью!.. Ведь смотрите — три строки всего, а целый роман можно представить сразу!
Вот поэтому я и пошла в Яндекс — вспомнить, какое у Басё имя (а то всё Басё да Басё, а он — Мацуо), уточнить, когда жил (мне почему-то казалось, что раньше, веке в 14, а оказалось, что в 17), и прочитать ещё его хокку. И вот тут эта статья попалась😅

Но хокку я всё же потом почитала.

И вспомнила, как мы на Лито тоже писали хокку. Было это в 2016 году.
Вот мои пробы пера в этом жанре👇🏻
🍃🍃🍃
Небо вечером —
Весенняя синева.
Люди не смотрят.
🍃🍃🍃
А после дождя
Так чисто на улицах
И в душе моей.
🍃🍃🍃
Розы на окне.
Зачем так совершенна
Мгновенная жизнь?
🍃🍃🍃
Скоро же лето!
Нужен ли повод иной,
Чтоб стать счастливым?

Но больше мне понравилось писать танка. Там всё-таки пять строчек. Потому что в три строки уложить образ — это очень большое мастерство, мне тогда это было почти недоступно.

🍃🍃🍃
Так сладко пахнет
Медово-пряный клевер
В июльский вечер,
Что хочется, чтобы вдох
Никогда не кончался.
🍃🍃🍃
Первую вижу
Бабочку в этом году.
Зелени краски
Оттеняют золото
Крыльев её тончайших.

А вам нравится японская поэзия?

Кстати, эти хокку и танка я тоже включила в свой сборник стихов "Жемчужные бусы". Вот тут на фото я как раз сижу с ним в руках.

И его даже можно купить, да. Всем желающим можно. Для этого нужно просто написать мне в личные сообщения в телеграме или вконтакте.

Я и мой сборник "Жемчужные бусы"
Я и мой сборник "Жемчужные бусы"