Найти тему

Самое ценное в бесценном Терминаторе (тот фильм, что 1984 года)

Источник: https://arhmez.ru/wp-content/uploads/2/f/6/2f6cb94de77246e50da18bc22c9b6671.png
Источник: https://arhmez.ru/wp-content/uploads/2/f/6/2f6cb94de77246e50da18bc22c9b6671.png

Культовый фильм. Мы долго не решались замахиваться отзывом на такие шедевры кинематографа. Но сегодня пришло время поговорить о машине-убийце, заточенной на ликвидацию человеков всеми доступными средствами.

Сейчас трудно представить в роли киборга кого-либо, кроме Арни, но ведь молодой Джеймс Кэмерон не хотел давать ему роль. Громила-бодибилдер ведь слишком заметен в толпе и странно было бы быть таковым, когда цель состоит в скрытом проникновении в людские сообщества. Но австриец оказался милашкой, понимающим особенности поведения машины.

Сюжет

Молодая девушка Сара, напичканная комплексами по самое горлышко, внезапно выясняет, что очень скоро станет целью маньяка-убийцы. Брутальный мордоворот не заставляет себя долго ждать и приходит за девушкой. Но с ужасом для себя она оказывается под защитой бомжевидного молодчика, который тоже не стесняется применять огнестрел где ни попадя. Дальше больше. Парень рассказывает Саре настолько невероятные вещи, что любой здравомыслящий человек счёл бы его психом. Мол, маньяк этот, на самом деле и не человек вовсе, а киборг-убийца, очень похожий на человека снаружи, но железный изнутри. Бесстрашен, безжалостен, никогда не отступит от своей цели. А цель - убить её любой ценой. Убить, чтобы в будущем её сын не воодушевил повстанцев и не сверг власть искусственного интеллекта "Скайнет", поработившего человечество.

Источник: http://images-s.kinorium.com/movie/shot/81156/w1500_154086.jpg
Источник: http://images-s.kinorium.com/movie/shot/81156/w1500_154086.jpg

Сам боец тоже послан из будущего, чтобы защитить её. И защищает каждый раз, когда терминатор их настигает. Девушка постепенно влюбляется в своего защитника. Но безжалостная машина всегда на хвосте, улавливая даже мельчайшие ошибки беглецов. Кайл Риз погибает в последнем бою, серьёзно повредив терминатора. А Сара добивает машину гидравлическим прессом на заводе «Кибердайн-Системс» (если верить вырезанным кадрам).

Позже девушка понимает, что беременна, и что ей предстоит вырастить спасителя человечества.

«Они провели всего одну ночь вместе. Но она по-прежнему его любит», – говорил подрастающий Джон «другу».

Фильм шикарен во всех планах. Это не блокбастер - блокбастеры в те времена не снимали. Великолепный сценарий. Шикарная игра актёров. Глубоко проработанные характеры и мотивация. В кадре нет ни одного персонажа, который был бы "Стой тут для массовки". Все их действия не случайны, объяснимы, понятны. Вот так должен писаться сценарий! Вот так он должен быть реализован в жизнь!

Источник: https://stuki-druki.com/film/images/kadr-terminator-11.jpg
Источник: https://stuki-druki.com/film/images/kadr-terminator-11.jpg

Атмосфера фильма гнетущая. Мирная жизнь, в которую погружены персонажи, как масло разрезается ножом непонятной и очень смертоносной угрозы. Люди не верят, прячутся за своим неверием и здравым смыслом. Их не могут вот так убивать, но убивают! Это взгляд Смерти, с ненавистью взирающей из будущего на людей.

Временная петля

И самый ценный научный феномен фильма, на наш взгляд, это феномен замкнутой петли времени.

Когда мы с Вами живём, мы наблюдаем, как события прошлого становятся причиной событий будущего. Это называют «Стрелой времени». Но фильм показывает, как события будущего становятся причиной событий прошлого. Это уже временнАя петля. Я затрагиваю эту тему и в своей книге «Путешественник», вышедшей с подзаголовком «Сквозь пространство и время» о путешественнике во времени и его подруге, где раскрываю особенности жизни в условиях многократной генерации временных петель.

То, что мы видим в «Терминаторе», можно назвать закрытой временной петлёй. Отличием от открытых петель является сохранение прямой зависимости будущего от прошлого при единичном влиянии будущего на прошлое. Т.е. после того, как будущее повлияло на прошлое, прошлое уже не может не стать причиной того будущего, которое на это прошлое повлияет.

Хотите пример? Хорошо. Предположим, Вы решили вернуться в прошлое и убить Гитлера. Вы возвращаетесь, убиваете негодяя, Вторая Мировая не начинается, Вы рождаетесь через 50-60 лет не зная об ужасах войны, не решаете вернуться в прошлое, чтобы их не допустить (вы же не знаете, чего именно допускать нельзя?), не вернувшись не совершаете убийства и и вуа-ля! – Гитлер жив.

Так же и Джон Коннор отправляет Кайла Риза спасти свою маму, а тот умудряется в прошлом зачать Джона. А отправленный в прошлое терминатор становится прототипом для создания процессора Скайнет, который уже не может не отправить киборга в прошлое, иначе сам не станет существовать.

На наш взгляд, это единственно верная гипотеза, раскрывающая сложную взаимосвязь событий при путешествии во времени. Это не многовариантная вселенная из таки фильмов, как "Назад в будущее", где временные петли открыты и прошлое можно изменить, пустив историю по параллельным мирам. Закрытая петля не такая красивая, не такая захватывающая, но она лишена парадоксов. Жаль, что в сиквеле от этой концепции отступили в пользу более зрелищной. Да и слишком хотелось дать людям надежду.

В целом, если Вы по какой-то причине не смотрели Терминатора 1984 года, обязательно посмотрите. И обратите внимание в первую очередь именно на временную петлю.

И в завершении, интересный факт:

Изначально Джеймс Кемерон не собирался влюблять Сару в Кайла и делать парня отцом Джона Коннора. На раскрытии любовной линии настояли продюссеры. И не ошиблись!

А какие фильмы с замкнутой временной петлёй Вы помните?