Soft Skills: новомодное веяние или необходимость?

В одной из предыдущих статей мы писали о том, что для удачного выбора курса необходимо учитывать свои предпочтения и уже имеющиеся навыки.

В одной из предыдущих статей мы писали о том, что для удачного выбора курса необходимо учитывать свои предпочтения и уже имеющиеся навыки. Под навыками мы привыкли понимать набор знаний и умений, которые мы получаем в процессе обучения. Это Hard Skills (жёсткие навыки) – особенности и требования, которые предъявляет нам выбранная профессия. Без них мы не можем успешно выполнять свою работу.

Одно время сотрудников выбирали только на основе Hard Skills, но современный темп жизни вносит свои корректировки. Сегодня знания быстро устаревают, и на первый план выходит способность человека ориентироваться в бесконечном потоке информации и постоянно изучать новое. А вот эти способности уже относятся к сфере Soft Skills.

Что же это такое?

Давайте разбираться.

Определение по данным ru.wikipedia.org
Определение по данным ru.wikipedia.org

Как говорит нам известная всем Wikipedia,

Soft Skills (мягкие или гибкие навыки) – это комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами; так или иначе важных во всякой профессии.

Получается, что это неспецифические навыки, которым чаще всего не обучают в университетах. Необходимость освоения и развития таких навыков связана с постоянной работой в коллективе, выстраиванием продуктивной коммуникации с большим количеством разных людей, а также развитием чувства уверенности в своей профессии.

Какие навыки относят к Soft Skills?

Однозначно выделить и перечислить все существующие гибкие навыки сложно. Существуют разные градации, но все их можно условно разделить на 5 групп:

  1. Работа в коллективе. Командная работа приносит больше результата, когда все звенья работают слаженно. А тут важно уметь договариваться, приводить аргументы и отстаивать свою позицию, избегая прямых конфликтов. Всё это повышает продуктивность и создают позитивную атмосферу на рабочем месте.
  2. Самоорганизация и самодисциплина. В детстве за процессом выполнения домашних заданий следили родители, но в работе приветствуется другой подход. Начальник с большей охотой возьмет на работу сотрудника, который сам будет следить за соблюдением дедлайнов и сможет эффективно организовать свою работу.
  3. Лидерские качества. Тех, кто добивается большего, объединяют такие особенности, как умение брать на себя ответственность, ставить цели и достигать их, быть проактивным, выдавать чуть больше, чем требуется. Кроме того, так вы сможете громче заявить о себе и проложить путь на вершину карьерной лестницы.
  4. Креативность. Без нее сейчас никуда, причем это относится не только к творческим профессиям. Умение нестандартно мыслить и возможность посмотреть на ситуацию под другим углом позволяет быстрее находить решения задач с любой сфере деятельности.
  5. Контроль над эмоциями. В эту когорту попадает пресловутая стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Постоянные изменения, внешние и внутренние, выматывают нервную систему. Важно уметь приводить себя в рабочее состояние, несмотря ни на что. А развитая эмпатия позволит вам легче договариваться с коллегами и прийти им на помощь, когда это необходимо.
В одной из предыдущих статей мы писали о том, что для удачного выбора курса необходимо учитывать свои предпочтения и уже имеющиеся навыки.-3

Очень сложно прокачивать все навыки одновременно, но можно начать с какой-то одной группы и шаг за шагом развиваться в этом направлении. Сегодня мягкие навыки часто бывают важнее жёстких (которые вы можете приобрести и в процессе работы). Сотрудник, обладающий широким набором мягких навыков, легче вписывается в коллектив, быстрее выполняет задачи и становится двигателем развития организации. И при рассмотрении соискателей работодатель скорее отдаст предпочтение тому, у кого более развиты Soft Skills.

Не упускайте возможность развивать себя в разных сферах и обязательно уделяйте внимание совершенствованию не только Hard, но и Soft Skills