Недельный геймдев: #139 — 17 сентября, 2023

Из новостей: Unity стреляет себе в ногу, в Sensor Tower прошли увольнения, Godot запускает инициативу по финансированию.

Из интересностей: выбор Defold для создания игр: история Luden.io, 3d в Defold, как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб, как работает игра Diplomacy is Not an Option.

Обновления/релизы/новости

Unity стреляет себе в ногу

Самая горячая новость этой недели. 12 сентября без всяких предупреждений и обсуждений (ну, почти, но об этом чуть позже) компания объявила, что теперь мзда будет взиматься за число установок.

Попытался в видео со всех стороны рассмотреть ситуацию, также можно в виде статьи почитать.

В Sensor Tower прошли увольнения. Среди уволенных — топ-менеджеры

-2

TechCrunch сообщает, что работу потеряли свыше 40 человек.

В России появилась «Русская ассоциация дистрибьютеров и импортёров видеоигр» — её возглавил Яша Хаддажи

-3

Организация займётся вопросами легального импорта игр, а также информированием потребителей о них.

Godot запускает инициативу по финансированию для стимулирования долгосрочного роста

-4

Фонд развития был запущен в июле и уже принял множество новых и старых спонсоров, но команде необходимо вывести финансирование на новый уровень, чтобы сохранить текущие темпы развития, и увеличить его за счёт новых сотрудников.

Procreate представила новое приложение для 2D-анимации для iPad

Новое анимационное приложение, предназначенное для создания захватывающих ручных анимаций и динамической моушн-графики.

Roblox представил новые ИИ-инструменты

Помощник, упрощённое создание аватара и модерация голосового чата.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Конвертируйте 3D-файлы бесплатно в своём браузере

-5

Разработчики инструментов Мортен Джаст Петерсен и Йенс Фурсунд запустили Convert 3D, новый сервис для преобразования ассетов между форматами 3D-файлов в веб-браузере.

Godot Software Bundle

-6

В новом паке 20 курсов по разработке на Godot 3 и 4, а также несколько курсов по Blender, пиксельной графике, дизайну уровней и другим аспектам разработки.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Выбор Defold для создания игр: история Luden.io

-7

CEO Luden.io Олег Чумаков поделился историей его компании и отношений с Defold.

🇬🇧 3d в Defold

-8

Полезный тред от разработчика движка о том, что Defold вполне себе подходит и для 3d-игр.

🇬🇧 Unity 4D #3: Rendering 4D Objects

-9

В новой части объясняется, как визуализировать 4D-объекты в Unity, используя три отдельных метода: ортогональную проекцию, 3d-проекцию и поперечное сечение.

Сам написал, сам поиграл: как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб

-10

В один прекрасный день автору просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В статье он рассказывает про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства.

🇬🇧 Влияние концепт-арта на процесс создания персонажей

-11

Художник по персонажам Джеф Бернаерс рассказал о своей диссертации, написанной в Университете прикладных наук Бреды, посвященной влиянию концепт-арта на создание персонажей.

🇬🇧 Diplomacy is Not an Option: как работает игра

-12

Разработчики рассказали про ботлнеки и то, как оптимизировали игру.

Скромный убийца Skyrim, Zelda, WoW, Fallout

Как создавалась Gedonia. И анонс Gedonia 2.

🇬🇧 Закулисье The Last Case of Benedict Fox

-13

Команда Plot Twist рассказала о разработке The Last Case of Benedict Fox, поиске художественного стиля для игры и работе над освещением в Unity.

🇬🇧 Три вдохновляющие истории маркетингового успеха

-14

Разработка инди-игр сложна, и порой кажется, что ничего не работает или всё, что раньше работало, больше не работает.

В посте продемонстрировано 3 игры и 3 маркетинговые кампании, которые добились огромных успехов по части списка желаемого и продаж. Самое приятное, что это все игры небольших команд со скромным послужным списком.

Работа в Unreal Engine 5 с помощью GPT

-15

Все уже знакомы с игровым движком Unreal Engine 5. И экспериментировали или слышали о GPT chat. Автор статьи решил провести эксперимент и проверить насколько чат способен генерировать нестандартный C++ код для объектов в Unreal Engine.

🇬🇧 Как сделать хорошую 2D-камеру

Делаете 2D-игру? Тогда вам нужно будет поработать над камерой. Но это нечто большее, чем просто следование за главным героем. В видео даны пять советов, как сделать камеру лучше.

🇬🇧 Освоение реализма: как создавать пропсы и окружение для AAA-игр

-16

Команда Kevuru Games вернулась на 80 Level, чтобы рассказать про закулисье создания окружения и игровых пропсов.

🇬🇧 Постмортем 10K Riders

-17

Илья Туменко (CEO 10k Riders) написал постмортем на тему «почему не получилось с мобильным издательством 10k Riders».

Игра за пару дней без бюджета

-18

Есть ли жизнь без маркетинга? Или небольшая статья, о выпуске игры собранной на коленке, попытках набрать вишлисты без рекламы и как выбрать дату для релиза.

🇬🇧 Попытка симулировать весь океан

В видео обсуждается моделирование океана и затенение. Рассмотрена теория, математика и практическая реализация.

Шейдеры в iOS для начинающих

-19

В iOS 17 пришло значимое обновление — теперь добавить шейдер можно к любой View, а значит, вся интеграция стала проще и растровых эффектов появится больше.

Статья будет из двух частей: сначала разбор того, что за шейдеры и где применять, а потом уже и про применение.

🇬🇧 Ваша величайшая сила == ваша величайшая слабость

Марк Дарра рассуждает на тему качеств человека. Порой лучше прокачиватсья сильные стороны до пятёрки, чем пытатьтся дотащить слабые до тройки.

🇬🇧 Продуктовое мышление: зачем оно нужно вашей команде и стоит ли его развивать?

-20

Мы все можем согласиться с тем, что потрясающие идеи исходят от замечательных команд. За этим мнением следует заблуждение, что все, что вам нужно сделать, — это создать потрясающую команду, а затем просто отойти в сторону и позволить им делать то, что они делают лучше всего.

🇬🇧 Как дизайнеры Fortnite создавали свои собственные инструменты

В докладе с Tools Summit 2023 разработчики объясняют о преимуществах своей методологии, ориентированной на дизайнеров, а также то, как любой, кто может создавать пользовательский интерфейс в Unreal, обладает навыками создания мощных инструментов редактирования и управления ресурсами и устранения неэффективности в своих собственных рабочих процессах.

Разное

Больше порталов богу порталов

-21

Найдено в Твиттере.

Старший аниматор Disney показал, как был анимирован Олаф из «Холодного сердца»

-22

Хайрам Осмонд показал закулисную речь персонажа перед песней «In Summer».

Прикольная система быстрого перемещения

-23

Из Твиттера.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Gamedev sufferingПро разработку игр. Статьи по разным аспектам геймдева: программирование, геймдизайн, моделирование и т.д. Периодически выкладываю советы по полезным инструментам/ассетам. Также иногда пишу про интересные инди новинки.
380 подписчиков