Найти тему
Фотоохота

Фотограф и модель.

Часто фотографируя людей, приходилось сталкиваться с таким понятием, как фотогеничность. Многие даже опытные модели как бы стесняются своей внешности и не всегда могут сразу раскрепоститься, полностью раскрыть свой потенциал.

Иногда говорят, про кого либо, он не так красив, как фотогеничен, как простыми словами ответить, что это такое-фотогеничность, я не знаю. Вообще насколько правильно само это понятие? Иногда слышал такое: « Снимок мог бы быть хорош, но фотографа подвела нефотогеничность модели». Или не тот типаж, не то лицо, оно не подходит для этого снимка. Однако фотогеничность не является единственным показателем красоты или привлекательности, и каждый человек может выглядеть прекрасно и выразительно на своих снимках, независимо от степени его фотогеничности.

Выигрышность модели, её выразительность, оценивается в соответствии с задачей, которая ставится автором снимка. А поскольку задач может быть множество, выразительность модели, её свойства необходимые для достижения нужного результата в итоге, наверное и можно назвать фотогеничностью.

Фотогеничность модели зависит от многих факторов, включая ее внешность, мимику, позу и освещение. Если задача заключается в том, чтобы сделать снимок привлекательным или передать определенное настроение через фотографию, то фотогеничная модель будет более подходящей для этой задачи. Однако если задача состоит в создании реалистичного портрета или документальной фотографии, то модель должна быть выбрана таким образом, чтобы она выглядела естественно и не вызывала подозрений на «искусственность фото».

Говоря простыми словами, фотограф и модель - это команда, которая сотрудничает для создания в итоге классных фотографий. Это сотрудничество основано на взаимном доверии, взаимопонимании и творческом взаимодействии.

Фотограф - это творческий человек, который должен обладать своим уникальным взглядом на мир и умением запечатлеть его на фотографиях. Он является руководителем процесса искусства, определяя концепцию и стиль съемки. Фотограф знает, как использовать свет, композицию и технические аспекты, чтобы создать эффектные и запоминающиеся изображения. Он также способен помочь модели раскрыть ее потенциал, создав комфортную атмосферу и направляя ее в процессе съемки.

Модель - это лицо, которое оживляет фотографии своей присутствием и выражением. Она является ключевым элементом в создании эстетического образа. Модель может быть профессиональной или начинающей, но важно, чтобы она была готова сотрудничать с фотографом, быть открытой для экспериментов и передавать необходимые эмоции и настроение на фотографиях. Умение модели работать с камерой и понимание своего тела также играют важную роль в создании удачных снимков.

Взаимодействие между фотографом и моделью - это симбиоз, где обе стороны вносят свой вклад в создание искусства. Фотограф помогает модели раскрыть ее потенциал, создавая комфортную атмосферу и направляя ее в процессе съемки. В свою очередь, модель передает эмоции, выражает свою индивидуальность и помогает воплотить концепцию фотографии.

Сотрудничество между фотографом и моделью - это творческий процесс, который может привести к созданию уникальных и впечатляющих фотографий. Оба партнера должны быть открытыми для идей друг друга, готовыми к экспериментам и гармонично работать вместе, чтобы достичь общей цели - создания прекрасных и вдохновляющих изображений.
-2

Возвращаясь к теме фотогеничности. Думаю, что сам термин пришел к нам из кино. Причем из старого самого первого, черно-белого. Где злодей выглядел конкретно как злодей, а красавица именно как красавица. Каждое время вырабатывать свой собственный идеал. И уже затем открытый, кем то, идеал завоевывает время. Становится законодателем мод и привычек. И тогда фотогеничность делает тот или иной поворот в сторону похожести интересующего нас лица на существующий идеал. Фотография пошла своим путем, нежели кино. Прежде всего, потому, что она была ближе к жизни и проще.

-3

Теперь несколько слов о работе с моделью, наверное, каждому из нас приходилось замечать, рассматривая работу художников, насколько не одинаково их представления о таком, скажем, понятий, как красота человеческого лица. Тип женщин, служивших моделями для художников эпохи Возрождения, мало схож с тем типом женщин, которые вдохновляли Дали или Серова. А ведь задача у них были одни воспеть красоту. Стало быть, это понятие изменчиво. В одну эпоху определяющим является красота пропорций. В другую на главную роль выходит естественность, женственность, теплота.

А в какое то время художник стремится уйти от внешнего сходства с натурой. И тогда на полотне возникает не только сам человек, сколько продукт воображения художника. Если заменить в приведенных примерах художника, фотографом и спросить, какова же роль фотогеничности? Ответ, видимо, один фотогеничность необъективная, а субъективная оценка, даваемая художником или фотографом модели. То, как он её видит. Если художника заинтересовала модель, значит, он начинает ее видеть по своему, видеть возможности определенного творческого раскрытия, её превращения в определенный образ.

Нужно сказать, что фотографам, особенно репортажным. Редко приходится работать с одной моделью. Как правило, разные люди, разные задачи и результаты съемок трудно сравнивать между собой. Тем интереснее выглядят их работы. Если вы попробуете поставить себя на место автора, что же он ищет, последовательно снимая, допустим, одну и ту же модель?

Прежде всего, очевидно, ищет возможность, так сказать, досконального фотографического анализа человека. Опытным путем, делая кадр за кадром, выявить его наиболее выразительные черты. Очевидно, автора занимает вопрос, какие возможности в обрисовке образа одного и того же человека он может сделать как опытный фотограф.

На самом деле не эти стороны творчества главные, можно предположить следующее:

- фотограф, снимая одну модель, пытается решить различные смысловые задачи. Другая версия, он добивается единственного верного восприятия с точки зрения прочтение образа этого человека. И тогда весь материал, несмотря на высокий уровень исполнения, можно рассматривать как предварительный, ещё не выдающий себя окончательного решения. Возможно, это и так, но полагаю, основой, все таки, была задача №1 поставить человека в разные условия, вызвать у зрителей различные чувства и ассоциации. Задача заманчивая, но и необыкновенно сложная.

-4

Фотогеничность существует в двух видах. Одна с позицией модели которая, естественно, хочет нравиться самой себе на фотографиях другая позиция снимающего, который решает приемлемо данное лицо для съёмки или нет. Позиция снимаемого, позиция вкусовая, автор же знает, не фотогеничных лиц нет. И то и что плохо, в одной композиции будет отлично работать в другой. Можно сказать, не неправильность, черт определяет его выразительность, а живость и подвижность. Недаром ведь люди содержательные, интересные, интересны на снимках, независимо от того брюнеты, они или блондины, румяны или морщинисты, голубые у них глаза или карие, интересен живой человек во всех его проявлениях.

Все гении фотогеничны, ничто нетипично, а гений неповторимости в каждом из нас.