Вечный вопрос "Что делать?" с новым Кодификатором ЕГЭ по обществознанию

1,8K прочитали

Добрый день!

Обществознание стало интегрированным предметом и для нас с вами это не секрет. Об этом я уже писала в СТАТЬЕ 👈
В связи с этим в Кодификатор внесены новые или видоизменены уже «прописавшиеся» в нем темы (список прилагаю)

Добрый день! Обществознание стало интегрированным предметом и для нас с вами это не секрет.

При планировании изучения курса нам рекомендовано обратить на них особое внимание.

Мы с вами должны быть уверены в том, что грамотно «даем» выпускнику содержание той или иной темы и он спокойный и довольный показывает высокий результат на ЕГЭ.

В связи с этим, предлагаю составить «дорожную карту», объединив темы в смысловые блоки и разобрать их содержание на примере типов заданий. Конечно, все темы в одной статье я не охвачу. Поэтому предлагаю поддержать статью лайком, если хотите скорейшего продолжения ❤️

Начать я решила с интегрированных тем, которые входят в курс обществознания и являются компонентами финансовой грамотности.

Учебники

Давайте зафиксируем какие учебники по финансовой грамотности включены в ФПУ (именно их мы и будем использовать при подготовке выпускника к ЕГЭ).

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09. 2022 № 858, допускаются к использованию следующие учебники:

Добрый день! Обществознание стало интегрированным предметом и для нас с вами это не секрет.-2

№ 1018 в списке - учебник для 5-7 классов (экспертное заключение действительно до 29.04.2027); Финансовая грамотность. 5-7 классы общеобразовательных организаций Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А.

№ 1019 в списке - учебник для 8-9 классов (экспертное заключение действительно до 16.05.2027); Финансовая грамотность. 8-9 классы общеобразовательных организаций Липсиц И.В., Рязанова О.И.

№ 1075 в списке - учебник для 10-11 классов (экспертное заключение действительно до 16.05.2027). Финансовая грамотность. 10-11 классы общеобразовательных организаций Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д. Ю.

Теперь определимся с темами (обществознание + финансовая грамотность)

  • Потребление, сбережения, инвестиции.
  • Денежные агрегаты
  • Финансовые услуги.
  • Вклады и кредиты.
  • Цифровые финансовые услуги.
  • Финансовые технологии и финансовая безопасность.
  • Цифровизация экономики в Российской Федерации.

Рассмотрим каждую тему на предмет того, что должен знать выпускник, где брать информацию по теме и в каких типах заданий на ЕГЭ эта тема может «прозвучать».

ПОТРЕБЛЕНИЕ. СБЕРЕЖЕНИЕ. ИНВЕСТИЦИИ.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Суть рационального поведения потребителя;
  • Функции домохозяйства;
  • Потребительские товары кратковременного пользования и товары длительного пользования; (группы семейных расходов)
  • Человеческий капитал;
  • Факторы, определяющие особенности потребления;
  • Пассивы и активы;
  • Источники и факторы, от которых зависит доход;
  • Способы оптимизации семейного бюджета;
  • Финансовые организации (способы уберечь и нарастить свои сбережения);
  • Финансовое планирование;
  • Сбережения и инфляция;
  • Виды ценных бумаг;
  • Инвестирование в реальные и финансовые активы (инвестиционный портфель);

ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:

Добрый день! Обществознание стало интегрированным предметом и для нас с вами это не секрет.-3

· Финансовая грамотность. 8-9 классы общеобразовательных организаций Липсиц И.В., Рязанова О.И.

· Финансовая грамотность. 10-11 классы общеобразовательных организаций Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д. Ю.

· Обществознание под ред. Л. Н. Боголюбова, 8 класс

ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

Теперь давайте разберемся с типами заданий, в которых может проверяться теория по данной теме. Приведу несколько примеров.

Например, в 19 задании:

· Привести примеры выполнения домохозяйством трех функций;

· Привести примеры особенностей поведения потребителей, связанных с разными потребностями и привычками людей;

· Привести примеры производства товаров и услуг домохозяйствами для собственного потребления/ для продажи;

· Привести три примера выбора рациональных способов поведения человека (домохозяйства) в условиях ограниченности ресурсов;

· Привести три примера использования сбережений;

· Приведите примеры трех видов активов, которые могут входить в инвестиционный капитал;

· Приведите примеры преимуществ и недостатков инвестирования в реальные и финансовые активы;

20 задание:

  • Аргументировать три способа снижения рисков при инвестировании средств;
  • Указать и кратко объяснить три способа безопасного поведения домохозяйства при взаимодействии с финансовыми организациями;
  • С помощью трёх аргументов подтвердить позитивное влияние инвестиций в человеческий капитал на социально-экономическое развитие страны (задание было на основной волне ЕГЭ – 2023)
  • Привести три аргумента, подтверждающих влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия. (ОБЗ ФИПИ)
  • Укажите и кратко охарактеризуйте три типичные ошибки инвесторов;

22 задание (4 вопрос):

  • Могут попросить указать вид домохозяйства, описанный в условии задания;
  • Назвать источники дохода (из условия задания) + привести еще один источник;

24 задание:

  • Составить план на тему «Семейная экономика» (ОБЗ ФИПИ)
  • Составить план на тему «Рациональное поведение потребителя»

25 задание:

  • Обосновать связь потребления домохозяйств с потребностями людей;
  • Обосновать связь функций домохозяйств с развитием экономики страны;
  • Обосновать роль финансового планирования для укрепления семейного бюджета;

Давайте в таком же ключе проанализируем еще одну тему. "ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Признаки (свойства) денег;
  • Виды денег;
  • Функции денег;
  • Денежная масса
  • Виды денежных агрегатов (сравниваем по степени ликвидности);
  • Инфляция /дефляция ее влияние на функции денег;

ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:

Добрый день! Обществознание стало интегрированным предметом и для нас с вами это не секрет.-4
  • Финансовая грамотность. 8-9 классы общеобразовательных организаций Липсиц И.В., Рязанова О.И.
  • Обществознание, 10 класс, под ред. В.А. Тишкова

ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

19 задание:

  • Укажите факторы определения стоимости денег и конкретизируйте их примерами;
  • Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции денег,
  • Укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег.
  • Приведите три примера, характеризующих денежные активы по степени ликвидности
  • Приведите три примера, характеризующие денежные агрегаты по степени их ликвидности

Буду признательна за ваши лайки и комментарии! Давайте наберем 40 лайков под этой статьей и я выпущу следующую с остальными темами 🤝
-----
Лайки мы набрали, большое спасибо! Вторая часть доступна по
ССЫЛКЕ 👈

👇 Полезные ссылки:
Мой сайт
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube