Добрый день, дорогие друзья и гости канала! Меня зовут Александра, мне 29 лет. У меня две замечательные дочки-погодки с разницей 1 год и 4 месяца. Сейчас им 3 года и 5 лет. У дочек статус ОВЗ, диагноз: стёртая дизартрия.
С началом нового учебного года многие ребятишки пошли в детские сады, школы и различные заведения.
Мои дети не стали исключением, Лиза и Лера ходят в государственный садик в логопедические группы. Елизавета уже второй год посещает такую группу, а Валерия - впервые.
У Лизы уже начались занятия и нам выдали пособия и задали первое домашнее задание в новом учебном году.
В логопедической группе нам выдали три пособия. Сейчас занимаемся по первой части.
Аннотация к книге "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. ФГОС ДО"
Альбом 1 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной частью комплекта из трех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам.
Цель данного пособия - помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/961242/.
Возможно, сейчас у вас возник вопрос: "А зачем вообще заниматься дома с детьми с ОВЗ?". А я уже приготовила вам ответ.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития детей с ОВЗ, единодушно сходятся во мнении, что мелкая моторика очень важна потому, что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Такое развитие положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимает умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны речи. В дальнейшем эти навыки ребёнку потребуются для использования движений (рисовать, писать, одеваться и так далее). Процесс развития двигательной активности кисти рук происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека.
Работа с детьми с ОВЗ должна быть не только со стороны специалистов детского сада и врачей, но и родителей. Нам просто необходимо помогать своим детям развиваться, закреплять полученный материал. Только все вместе мы сможем снизить имеющиеся нарушения и прийти к норме, снять перед школой статус ОВЗ.
Не нужно бояться домашних заданий - они никогда не будут лишними, а только принесут пользу. Я это знаю по себе и по своему ребёнку.
Лиза уже год отходила в логопедическую группу, мы с ней всегда занимались, старались всё раскрасить, всё выучить. И в конце года уже были заметны изменения в речи и в развитии в целом.
Лизуне самой нравится заниматься. Ещё с нами всегда занимается и младшая дочь Валерия. Задания дают в пятницу, тетради из сада мы забираем домой. В пятницу мы стараемся отдыхать, а в субботу утром с новыми силами мы приступаем к выполнению домашнего задания. Если что-то не успеваем, то продолжаем в субботу вечером или в воскресенье утром. А в понедельник относим тетради в сад.