Сказка из реальности

Мы с четырёхлетним сыном Родионом решили посмотреть рождественскую сказку на летних каникулах — почему бы и нет? Ведь волшебство нужно в любое время года! Не так ли?

Знакомство Родиона с Кремлёвским Дворцом началось со входа через ворота Кутафьей башни Кремля.

— «Мама — это настоящий замок!» — хлопал в ладоши сын, недоумевая сначала, почему представление не будет проходить прямо в ней.

Мы, как журналисты, зашли через служебный вход и попали в закулисье театра! Увидели, как гримируются и готовятся к выступлению артисты, как работники театра раскладывают реквизит к постановке прямо за сценой. Огни мерцали и подмигивали нам из магического закулисья дворца. Мы даже не успели понять, как очутились в зале.

И вдруг ещё одно открытие — оркестровая яма с музыкантами. Мы увидели пианино, скрипки, виолончели, контрабас — оркестр настраивал инструменты к представлению.

Родиону также интересны мигающие фонарики на сиденьях, подсвечивавшие номера посадочных мест — дети порой видят интересное и прекрасное в, казалось бы, обычных деталях для нас, взрослых. Волшебство повсюду — этому они нас учат.

Зал полон, ребята в предвкушении сказки. Кстати, о сказке, в основу истории «Продавец игрушек» лег одноименный роман Виктора Добросоцкого. Мне понравилась хорошая цитата из книги:

“Птица остается птицей всегда. Человек – это не птица. Человек парит выше птиц, Человек парит в вечности чувств, если поверит, что у него есть крылья”.
Книга имела и имеет большой успех. По ней даже был снят одноимённый российский фильм с участием легендарного Пьера Ришара. Съемки картины проходили в Москве и Париже в Историческом музее, аэропорту Внуково, катке на Красной Площади, Доме Пашкова и др.

Удивительно, что роман “Продавец игрушек” был написал по реальной истории обычного человека. По сюжету главный герой Николя Берски работает продавцом игрушек в Париже. Однажды он отправляется в Россию в Петербург на поиски сокровищ своего прадедушки. Загадочная усадьба, приключения, сложности и любовь — вот, что ждёт романтичного героя впереди…

Балет поставлен по классическим канонам, однако с примирением современных рисунков и пластики танцев, я невольно угадываю движения из контемпорари и джаз-модерн, они выглядят словно лёгкие мазки на полотне художника. Основа балета классическая — воздушные балерины на пуантах, с красивыми поддержками, порхают как птицы.

Особый восторг для меня — музыка. Она ярко подчеркивает характер и стиль постановки, помогает полностью погрузиться в историю любви главных героев, когда я испытываю то сладкое ощущение кричащего счастья где-то внутри. Такие моменты возникают нечасто, например, когда вживую слышу отдельные композиции Чайковского в сценах любви “Щелкунчика” или “Лебединого озера” и одновременно смотрю балет. И вот оно снова со мной, то ощущение, как танцующее перышко пролетает и здесь, в “Продавце игрушек” в трогательной сцене, где завязываются отношения между будущими возлюбленными…

Постановка удивительно переплела старую школу балета с современностью. Думаю, у постановки “Продавец игрушек” большой потенциал!

— Мама, как они танцуют — будто плывут по сцене! Как балерины это делают? А вот призрак дедушки, какой он смешной! Что он там задумал? — восторгается Родион, не успевая задавать вопросы. — Ой смотри, на самокатах едут! Такой же и у меня есть — зелёный!
Первый балет Родиона — это особое яркое впечатление, полное волшебства, которое, уверена, он непременно возьмет с собой в будущее!

Автор: Анна Сухова-Дульская