Конечно, никакие Госуслуги вам звонить не будут. Но мошенники рассчитывают, что вы об этом не знаете. Кажется, я одна из последних в нашей стране приняла сегодня такой звонок. Но, возможно, я ошибаюсь, и еще многие не в курсе такого вида мошенничества.
Кстати, вариант "не брать трубку с незнакомых номеров" не для меня, так как мне часто звонят потенциальные клиенты. Поэтому остается включать голову и стараться не ржать громко, когда в трубке распинается очередной мошенник.
Конечно, незнакомец спросил меня по имени-отчеству. Но я этому не удивляюсь. Зная мой номер телефона, можно через банковский перевод проверить имя-отчество. А на Госуслугах номер телефона обычно является логином. Осталось только пароль получить :).
Итак, на том конце звучал робкий мужской голос.
Он: "Здравствуйте, меня зовут Юрий. Я специалист..."
Голос запнулся, я переспросила: "Что вы сказали?"
Он: "Меня зовую Юрий."
Я: "Поняла. Слушаю вас".
Он: "Я специалист го..лу..г" (неразборчиво).
Кажется, "специалист" засмущался. Переспрашиваю: "Специалист чего?".
Еще более смущенный голос повторяет: "Госуслуг".
Далее идет малоразборчивая для меня речь "себе под нос" про какое-то персональное письмо от портала Госуслуги и про необходимость мне его отправить на почту или через МФЦ.
Спрашивает: "Как вам лучше отправить?".
Тут подвоха еще нет, поэтому отвечаю: "Как вам удобно, мне не важно".
Он, почти обиженно: "Но вы должны выбрать".
Отвечаю: "Тогда на почту присылайте".
Думаю, что теперь попросит почту продиктовать, а я отвечу, что у Госуслуг есть все мои данные. Но не тут-то было, мы сразу к сути перешли :).
Что-то бубнит опять по нос себе, что я не разбираю его речь. Потом: "Я отправил вам смс с кодом."
Отвечаю: "Да, я его получила. В нем написано, что никому не сообщать".
Подозреваю, что сейчас клянчить будет :). Только я смс уже прочитала и оценила. Там госуслуги прислали код для восстановления доступа к порталу. А зачем мне его восстанавливать, если я его не теряла? :). Но тут опять меня удивили.
Он: "Да, я вам сейчас и говорил, что никому сообщать не нужно. Мы с вами сейчас должны составить заявку на очередь".
Я, понимая, что упустила суть, и уже давясь от смеха: "За чем очередь? Что дают?".
Он: "Очередь, чтобы письмо отправить?".
Я: "Почему нужно в очередь вставать? Это какое-то ценное письмо?".
Он, видимо, набравшись храбрости и почувствовав превосходство: "Это персональное письмо для вас от портала Госуслуги".
Я: "Честно, я мало что поняла из того, что вы сказали. Не понимаю, зачем мне в очередь вставать за письмом".
Тут пришел параллельный звонок. Я честно: "У меня еще один звонок, минутку".
Он, удивленно (пока я ставила его на удержание): "Какой звонок?".
С неизвестного номера веселая девушка-робот Дарья (или робот-девушка, как правильно?:) повествовала мне о том, что прямо сейчас я могу списать все свои кредиты. Мне не интересно. Я сбросила ее звонок, а мой предыдущий собеседник, видимо, обиделся, и сам положил трубку.
Эх, профукала я свою очередь на заветное письмо)))).
P.S. Думала, что это все было просто чтобы моим аккаунтом завладеть. Но нет, нашла инфу в сети, что так займы и кредиты берут, получая доступ к Госуслугам человека и необходимым данным. Облом им))). Надеюсь, так для них будет постоянно.