Найти тему
934 подписчика

Коротко о вересках

Поскольку набивать шишки с растениями, которые имеют в моем регионе неясные перспективы - наше все, мимо вересков я тоже не прошла. Почему-то эти растения вызывают мою неподдельную симпатию, хотя вересковые пустоши вживую видеть не довелось) Верески и их родственники - эрики и подбелы... Пожалуй, только последние в нашем климате должны зимовать без особых танцев. Как ни странно, в дикой природе верески в бассейне Оби хоть и растут, но только в районе Томска, не у нас. Что странно, поскольку с зимовкой в Алтайском крае, насколько я знаю, у них проблемы, а Томск гораздо севернее нас.

Поскольку мои попытки заказать верески корнями два года проваливались, в прошлом году я выписала семена. Надо сказать, верески оказались очень неторопливыми растениями. Всходили чуть не полтора месяца и очень неравномерно. Но на итого из 20 семян у меня оказалось 14 растений. Росли тоже небыстро. Сейчас им предстоит зимовка в квартире - все источники советуют верески-первогодки в открытый грунт не высаживать. Что ж, последую советам. Прохладный подоконник есть, влажность постараюсь создать - не зря ж я по весне разорилась на увлажнитель воздуха для рассады)

Итак, самый крупный сеянец сейчас выглядит так:

Самый мелкий - так:

Поскольку набивать шишки с растениями, которые имеют в моем регионе неясные перспективы - наше все, мимо вересков я тоже не прошла.-2

Как видно, даже он пытается зацвести. А это промежуточные варианты:

В течение лета пересажены дважды. Грунт для азалий с подмешанной микоризой. До весны объема им должно хватить.

Но, как только я занялась выращиванием из семян, как на меня тут же "посыпались" возможности купить верески корнем. На итого один мне купила подруга в Леруа в Новосибирске, и еще четыре и эрику я таки выцарапала из полузабытого заказа на сайте совместных закупок. Часть растений была "свежей", часть из пристроя. Но жаловаться грех, цена была вполне приемлемой, хотя сорта всего два. Решила, что попробую, а уже по итогам зимовки буду думать, нужны ли мне саженцы за немалую цену.

Примерно так мой "верещатник" (термин утащен с канала Сад в Черноземье: дневник наблюдений) выглядит сейчас:

Поскольку набивать шишки с растениями, которые имеют в моем регионе неясные перспективы - наше все, мимо вересков я тоже не прошла.-4

Зеленовое справа без цветов - это эрика травянистая. В отличие от вересков, зацвести должна весной. Если доживет, конечно.

Сорт 'Dark beauty'

Еще один кустик этого сорта:

Поскольку набивать шишки с растениями, которые имеют в моем регионе неясные перспективы - наше все, мимо вересков я тоже не прошла.-6

Все верески и эрика посажены неподалеку от кедровой сосны, в просторечии кедра. Грунт там закислялся в течение почти 50 лет, но я все же подмешала при посадке нераскисленный верховой торф. Главная интрига - как это все укрыть на зиму. Пока думаю засыпать хвоей и накрыть ящиками для овощей. Нужно ли еще добавить укрывной, не знаю, подумаю.

И подбел, сиречь андромеда. Сорт 'Blue Ice'. Куплен в начале лета, как ни странно, просто у себя в городе. Даже не думала, что у нас такое можно найти, если честно. Копалась на сайтах местных продавцов от нечего делать, и вдруг. Причем за вполне приемлемую цену я получила довольно большое растение. Сейчас мой подбел выпустил свежий прирост, что меня очень радует - значит, все нормально и он, по крайней мере, прижился.

Вот его я укрывать, скорее всего, не буду. Зону ему дают третью, должен перезимовать и так. А вот если все будет нормально, то можно будет и о размножении подумать)

Вот такой небольшой осенний отчет.

Ах да, а на эту зиму я купила семена шикши. Опять буду развлекаться.

С уважением, Анна.