Найти в Дзене

Легко и радостно готовимся к школе. Математика.

Уважаемые родители, обратите внимание на то, что 5-6-летний ребёнок активно обучается в игре, в которой равноправно участвуют взрослые. Всего несколько минут в день содержательного и радостного общения с вами помогут ребёнку освоить основные математические понятия.

Помните, что обучение требует систематичности: 10 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. Не забывайте положительно оценивать успехи ребенка, при неудачах подбадривайте его действия.

Начтите с простых игр, не требующих специальной подготовки.

Формирование представлений о времени.

  • «Назови соседей»

Играющие (ребёнок и взрослый) по очереди предлагают друг другу задания: «Назови соседей утра (ночь и день), вечера (день и ночь), зимы (осень, весна), понедельника (воскресенье и вторник) и т.д. и т.п.

  • «Я начну, а ты продолжи»

Играющие предлагают друг другу задания: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»

«Я начну, ты продолжай, месяцы называй! Март...» и т.д.

Закрепление знаний последовательности чисел.

  • «Отгадай число»

Играющие по очереди предлагают друг другу задания: «Это число меньше 8, но больше 6», «Эти числа больше 5, но меньше 9» и т.д.

  • Физические упражнения на закрепление счёта:

- подпрыгнуть (хлопнуть, присесть) указанное количество раз,

- сделать столько прыжков, сколько услышал хлопков и т.п.,

- игра в «Классики».

- игра с мячом, скакалкой "Я знаю пять имён...»

Закрепление состава чисел.

  • «Кто больше придумает пар?»

Играющие находят пары чисел, из которых можно составить большее. Например: 9 — это 4и5,3и6, 2и7и т.д. (Вначале игра проводится с наглядной опорой: по кучкам раскладываются камешки, шишки, ракушки и т.п.)

  • «Придумай задачу про птиц (о цветах, о рыбках, о мороженом)»

Закрепление знаний геометрических фигур

можно проводить в играх со счётными палочками (веточками):

  • «Сложи квадрат (треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию).
  • «Сколько нужно взять палочек, чтобы выложить треугольник? (Квадрат?)»
  • «Выложи большой и маленький квадрат (треугольник)».
  • «Составь прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2».
  • Трансфигурация («сделай из прямоугольника квадрат»).
  • Головоломки: составь 2 равных треугольника из 5 палочек; составь 2 равных квадрата из 7 палочек; составь 3 равных треугольника из 7 палочек и т.д.

Закрепление пространственных представлений.

  • «Найди клад (сюрприз)»

Ребёнку даются последовательные команды: «Сделай два шага вперёд. Три шага налево. Два шага назад. Пять шагов налево.» и т.д... В результате ребёнок приходит к спрятанному сюрпризу.

  • «Графический диктант»

Ребёнок под диктовку взрослого рисует на листе в клеточку линии: «Две клеточки влево. Три клеточки вверх. Пять клеточек влево. И т. д.». Хорошо, если в результате получится какая-то фигура (её может придумать сам взрослый).

Уважаемые родители, не забывайте, что для ребёнка в таких играх вы - источник знаний, уверенности и радости! Успехов вам!