Уважаемые родители, обратите внимание на то, что 5-6-летний ребёнок активно обучается в игре, в которой равноправно участвуют взрослые. Всего несколько минут в день содержательного и радостного общения с вами помогут ребёнку освоить основные математические понятия.
Помните, что обучение требует систематичности: 10 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. Не забывайте положительно оценивать успехи ребенка, при неудачах подбадривайте его действия.
Начтите с простых игр, не требующих специальной подготовки.
Формирование представлений о времени.
- «Назови соседей»
Играющие (ребёнок и взрослый) по очереди предлагают друг другу задания: «Назови соседей утра (ночь и день), вечера (день и ночь), зимы (осень, весна), понедельника (воскресенье и вторник) и т.д. и т.п.
- «Я начну, а ты продолжи»
Играющие предлагают друг другу задания: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»
«Я начну, ты продолжай, месяцы называй! Март...» и т.д.
Закрепление знаний последовательности чисел.
- «Отгадай число»
Играющие по очереди предлагают друг другу задания: «Это число меньше 8, но больше 6», «Эти числа больше 5, но меньше 9» и т.д.
- Физические упражнения на закрепление счёта:
- подпрыгнуть (хлопнуть, присесть) указанное количество раз,
- сделать столько прыжков, сколько услышал хлопков и т.п.,
- игра в «Классики».
- игра с мячом, скакалкой "Я знаю пять имён...»
Закрепление состава чисел.
- «Кто больше придумает пар?»
Играющие находят пары чисел, из которых можно составить большее. Например: 9 — это 4и5,3и6, 2и7и т.д. (Вначале игра проводится с наглядной опорой: по кучкам раскладываются камешки, шишки, ракушки и т.п.)
- «Придумай задачу про птиц (о цветах, о рыбках, о мороженом)»
Закрепление знаний геометрических фигур
можно проводить в играх со счётными палочками (веточками):
- «Сложи квадрат (треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию).
- «Сколько нужно взять палочек, чтобы выложить треугольник? (Квадрат?)»
- «Выложи большой и маленький квадрат (треугольник)».
- «Составь прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2».
- Трансфигурация («сделай из прямоугольника квадрат»).
- Головоломки: составь 2 равных треугольника из 5 палочек; составь 2 равных квадрата из 7 палочек; составь 3 равных треугольника из 7 палочек и т.д.
Закрепление пространственных представлений.
- «Найди клад (сюрприз)»
Ребёнку даются последовательные команды: «Сделай два шага вперёд. Три шага налево. Два шага назад. Пять шагов налево.» и т.д... В результате ребёнок приходит к спрятанному сюрпризу.
- «Графический диктант»
Ребёнок под диктовку взрослого рисует на листе в клеточку линии: «Две клеточки влево. Три клеточки вверх. Пять клеточек влево. И т. д.». Хорошо, если в результате получится какая-то фигура (её может придумать сам взрослый).
Уважаемые родители, не забывайте, что для ребёнка в таких играх вы - источник знаний, уверенности и радости! Успехов вам!