(Рассказ-сон; из редких эпичных, энергичных, но и держащих на всём протяжении в ужасном напряжении. Примечателен не только высоким уровнем накала, но и рассуждениями во время него, и во время их продолжением ситуации, активное действие вися держась на месте. Задавались вопросы, что спасать, золото или людей или ... А что происходит, и надо ли препятствовать, насмерть стоять - почему-то не расспрашивал.
Здесь был показан удивительный резкий переход от «служения себе» к «служению другим», отказ от материальных ценностей. Но с сомнениями, вопрошением, зависанием)
Неизвестное государство и дата. Древний замок, в нём высится каменная высокая башня.
Не вавилонская ли, задал там вопрос. Множество людей ответили на разных языках нет. Грубо, нарочито грубо фыркнули.
Этажей двести, не меньше, огого, так пришло а я не считал, может поменьше. Снаружи сооружение выглядит крупнее, чем внутри. С верху до земли, а может и ещё дальше ниже колодец. Изнутри башня это круглая труба, а снаружи квадрат.
На этажах деревянные перекрытия. Раньше они считались довольно прочными, но теперь отчасти потрескались.
Без нагрузки, без груза сокровищ и без буйства толпы ещё стояло и стояло бы долго нерушимо.
Кто-то по приказу невидимых организаторов натащил на верхние этажи некоторое немалое количество золота, самородков, слитков, монет в мешках и сундуках.
Но и этого мало. Загадочный хозяин даже устроил игру, не вышел сам из тени, а запустил из бастионов и подвалов-тюрем в башню несколько групп с самыми злобными пожизненно осуждёнными преступниками. В цепях, наколках, тут разные нации и банды, но преобладают в кепках, широких штанах с подтяжками и иных предметах ихней мерзкой культуры, гангстерской, реперской.
Им якобы дали шанс свободы, мол кто выживет в бойне, того помилуют, отпустят и даже золота разрешат забрать столько, сколько смогут унести.
Эти преступники принимали участие в стройке, точнее достройке последних этажей башни, но только числились. На самом деле ленились, плохо работали.
Вместе с большим числом злодеев, которые имеют жёсткую злобную антиобщественную позицию, были запущены и настоящие работяги, которые честно носили камни и брёвна.
Но видно, что и они не безгрешны, они очень яшкались с бандитами, смешались, тоже нацепили кепки, банданы, цепи и прочие атрибуты, так что сложно различить где кто. Особо яростные уже обзавелись древним холодным оружием, сорванным с стен. Шутники пытались разбирать рыцарские доспехи и напяливать частями на себя, но полностью никто не облачился, очень уж крупные люди.
Сначала запускали по нескольку борцов. Затем сняли ограничения и хлынули десятки, стали драться, уже не группировка на группировку, а все с всеми.
Настилы полов и балки перекрытий, толстые вековые дубовые брёвна, которые находились на уровнях-этажах, стали трещать, падать и пошёл обвал! А игроки не прекратили драться за сокровища, заодно и просто против друг друга.
Никогда такого не было и вот опять!
Битва началась с верхнего уровня, хоть людей предварительно подняли.
Полы стали ломаться и люди вместе с ящиками, мешками и сундуками стали лететь вниз, а там дна не видно. Кровь, тела и фрагменты, деньги, монеты и слитки, щепки, доски...
Всё ломалось, а некоторые игроки держались не падали из последних сил, но продолжили драться. Они прямо на обрушающихся брёвнах сидели и дрались и падали, и даже на лету продолжали.
У башни, возможно, и так не было крыши, она была ещё не достроена, либо уже давно снесена.
Через верх стали влетать какие-то существа. Ещё и сбоку через окошки-порталы некоторые явились-просочились. Снували тёмные-тёмные массы, некие тени с мелькающими конечностями, с крыльями. Птицеобразные, драконы, грифоны, ... все индивидуально разные, многие даже такие, которых сложно идентифицировать отнести к определённому типу-виду.
Они искренне переживали за обвал и бросились спасать ситуацию. Падающих людей, золото, ящики, а может брёвна спасать? Зачем, чего именно? Вижу что вообще против обвала, пытаются перекрыть трубу, задержать падение всего внутри, поначалу не фильтруя. Затем тяжёлые брёвна-тараны стали пропускать.
Золото вряд ли интересует прилетевших на помощь. Хотя не совсем... вон глазели посматривали, тут подумывали!
Они были разные, но примерно схожего размера. Все чуть покрупнее людей. При том могли еле растянуться как раз по размеру трубы, хоть кое-как упереться передними и задними когтистыми конечностями в стенки трубы-башни, и таким образом подставить тело падающим вещам, попытаться перекрыть обрушение, падение в глубочайший колодец.
Один перекрыл, ещё один перекрыл. Долго не продержались. В разгаре сражения сверху ещё сильнее посыпались крупные тяжёлые брёвна, сундуки набитые золотом, подсвечники, крюки, а также мелкие острые предметы - щепки, вдобавок посыпалось оружие которым дрались преступники - мечи, кинжалы и прочие палки, биты, копья и обломки.
По одному-другому перекрытие не сработало, вскоре срывалось. Существа кровоточили от ран и срывались в тьму колодца, грустным взглядом прощались...
Тогда явились другие, все сколько было в ближних мирах, встали друг над другом и зацепились за стенки трубы. Но всё-таки не очень ровно, может неопытно. Их лапы то и дело соскальзывали с склизких стен.
А ведь можно было ещё меньше суетиться, старательнее выбрать места зацепа, мелкие ниши и уступы в камне, оставшиеся от креплений лестниц и перекрытий.
Кто-то один сорвался и сразу несколько его ловили, но стали не выдерживать и тоже сорвались. Расправить крылья и применять волшебные способы полёта в тесном пространстве толком не удавалось.
Мне тут же подумалось, что перекрывающие держатся отдельно только за стенки. А вот если бы ещё друг за друга крепко держались, то может быть и было бы покрепче "перекрытие"!??? Не уверен. Они пока что не грызутся, но и тёплой встречи там точно нет.
Я недолго пробыл безучастным наблюдателем. Лишь вначале немного постоял, посмотрел, медлительно походил меж людей и не схватил сокровищ, играючи отвёл пару ударов, толкнул одного из громил, но затем я оступился, полетел в пропасть и стал существом, подставляющим себя, старающимся воспрепятствовать обвалу.
Нас осталось очень мало, раненные, кровоточащие, калеченные. Большинство сорвались, сгинули, не видно дна. Лишь несколько единиц остались. И те ранены, слабеют, гибнут, падают. Мы переглянулись. Не улетим, не убежим! Подмоги не будет.
Я чувствовал, что давно уместно выступить вожаком, командиром, надо придумать и высказать дельное предложение - может быть выстроить более прочное перекрытие(не соображу как именно это сконструировать и организовать), а может приказным тоном подсказать - спасайте себя только, все скорее убегайте, улетайте прочь из тесной мрачной башни на свободу, да пусть всё тут падает пропадает, плевать.
Всё-таки я не высказался. Был рядовым, молча держащимся.
Столько сил затрачено, раз уж начали, будем стоять теперь насмерть.
А чего ловим-то и спасаем? Людей тех, бандитов дерзких? Как успехи? Я не очень понимаю, что нам надо. Альтруистично против обвала, ну и что?
Не всё упало? Многое, но ещё не всё. Вверху у стен башни ещё висят на волоске какие-то остатки, брёвна, на брёвнах люди, они вцепились в мешки и ящики с золотом, а ещё и не прекращают состязаться за них.
Ну и дела.
Ещё падают. Кого-то из подставившихся задевают, сразу седлают, цепляют.
Вот на меня упал один упитанный бандит, грохнулись крупные сундуки сокровищ да мелкие вещи, обломки...
Ужас какой-то. Мне как бы это... уже всё, невыносимо чтоли. А сбросить не догадываюсь.
Сверху продолжают сыпаться мелкие монеты, вот ухнуло тяжкое крупное бревно, с ним несколько бандитов сорвались. Некоторые из них стали седоками балансирующих на пределе существ, сидят на них и тоже продолжают драться и пытаются командовать, а от бревна удалось увернуться. Падает и оружие острое ранящее.
Стресс небывалой силы, такое напряжение.
-Но, но! Лети, мля! Выноси! -Трудно что-то ответить своему прилипшему наезднику. Предел, перегруз. Могу ли из последних сил пошевелиться и сбросить в пропасть всё, что упало на меня, и этого наглеца, и все сундуки и мелкие обломки.
Но что-то одно сбросить вряд ли смогу. Если честно, я туговато соображаю, спасти преступника или сокровища. О втором почему-то не думал. Что нужно мне? ... Не раскрываю. Силы на исходе, я быстрее сорвусь упаду, чем рожу внятный обоснованный ответ.
Упорствую... "ну раз уж ловим так ловим, спасти всё сразу!?" Я в ужасе, держусь.
Напрягся, стараюсь удержаться же. О взлёте с перегрузом речь не идёт, тут вот-вот на грани падения. Зачем лично мне, а зачем вообще "утилизация" различных сил.
Отступление.
Честно говоря, недавно, но в совсем иных сюжетах, в разных далёких чужих, была затронута тема т.н. "служения другим, а не себе", "честности, верности и полной-полной самоотдачи, ..." Тогда подумалось, что очень не хватает "служения другим", очень уж я всё замкнут, давно не действовал для других и не было помыслов, противился. Тогда были помыслы мутно-абстрактные о общем принципе, не было каких-то конкретных идей, как именно выглядит такое "служение", в чём, как, кому, никакого образа? Не было. Я даже не представлял, что вот так вот всё произойдёт, как конкретно сейчас. Так тяжело. Не загадывал точно такую ситуацию, не близко. Не предполагал, что "служба-помощь" будет в неудобном положении на грани падения, будет неприятному бандиту и золоту.
Иного не мог подцепить. Такие лишь падали.
От халявных лёгких денег-ценностей раньше я бы, конечно, не отказался... Но вот именно тут - нет им особого внимания.
Там был компьютер-пульт жизней.
А тут тоже, возможно, временная игра, да не та, тут нет кнопок выхода или переключения сюжетов, тут кажется по настоящему, полное погружение в переживания, я и забыл что возможно выйти. Что такое "компьютер", как зовётся и как выглядит, мой персонаж не знал.
В сюжетах других авторов с иными персонажами служение было какое-то общее, всем людям, всей природе, земле, мирозданию, хоть и выражалось в конкретных действиях. А у меня что? Меня пытаются использовать, не уважают и ещё требуют.
-Держи блестяшку, глянь какая монетка. Вы же все любите золото, обожаете!?
-Кто это "все"!!!? Я не люблю, ничего не люблю! -Чуть посвирипел и хотел рыкнуть я, по-моему навязанное сейчас не сдалось мне да и соседям, отчасти понимаю и человеческую речь тоже, но ясно высказать ни на каком языке не могу. Изумлённо смотрю широко раскрытыми глазами. Не на монеты, не на человека. Но почти в ту сторону.
-Лети, выноси! А зачем вы сюда летели встряли с своими ставками против падения, вот ты, накой ты сюда подставился, словил это всё, если взлететь уже не можешь!? Вы вообще ведь с способностями летающие прыгающие или не... -Свалившийся на меня игрок крепко держится за ценности, требует полета с ними непременно, ничего не сбросить, не обронить.
Предлагает мне десятую часть сокровищ за услугу полёта, вылета из этой башни в безопасное место. Обалдеть наглость. А он это заработал? Оно же так досталось, свалилось ему, а затем на меня. Доля увеличивается:
-Краюху! Четверть! Треть! Половинку! Тупое создание, тормоз, скорее лети давай, я поделюсь с тобой ровно половиной добычи, груза, это в всех мирах считается много. И ни монеткой больше! Это моё последнее слово, ровно половина сокровищ твои. Но чур, ты должен всё(целое) вынести отсюда, а затем поделим напополам.
-Сказал он. Подвижек нет, он упёрся. Больше половины не предлагает. Вариант согласиться и скинуть половину не катит.
Мне не нужны большие деньги, и мне не нужен человек? В голове пытались ворочаться-разьяриться мысли "а с чем едят дружбу с людьми, поконкретнее в данной время-местности и в общем принципе?" Промелькнули образы клетки и еды. Ну чтож, и такое бывает, в клетках держат да едят разных существ, ловят нас, их, да всяких, не только людей, не только они. Где-то поодаль есть зверинцы экзотики, арены гладиаторов, рынки деликатесов и бордели притоны рабов аль свободных,
вот не помню как далеко отсель.
Небольшое отступление не выходя из ситуации, вспомнился просторный полёт по весне-осени над лесом да полем. Да я б лошадь тогда очаровал, научил не брыкаться и съел, человек казался хрупок, маловат. Но пожалел я горстку бедных крестьян, у них последняя была и уже не говорившая, даже выступил небрежным покровителем, отогнал непогоду и других "хищников" которые не были ими, а настройщиками. Нежно поиграл с новорождённым ребёнком людей, не съел, ничего не взял и улетел. Они подумали что знак, метка, связь, защита, покровительство. То не дружба и не буквальное кровосмешение. Но и близко дружба где-то была, где... там далеко давно, помню, точно была.
А тут хватка ослабла, лапы заскользили, что-то ещё стукнуло и завопило сверху. Глянул вниз в пропасть - последние живые перекрытия ослабли.
Возвращаюсь к ситуации здесь-сейчас.
Полёт тут никаким способом не ахти в тесном пространстве. Вспомнилось о способах прыжков, телепортаций. Не конечностями, не крыльями, ни транспортом. А намерением, надо прицелиться и представить куда переместиться, намериться, тщательно напрячься!
Сейчас не выходит. У меня шок, раздрай. Башня трясётся, но стены стоят пока. А силы уходят.
Думал ранее, если сорвусь, то другие ниже подставившиеся поймают.
А сейчас вижу, что наши ряды тают!!! Остались последние израненные единицы, цепляющиеся за стены, всё, хватка слабеет, нет выхода, никто не поддержит. Могут летать, но устали и тут поток тянет вниз!
Тьма зияет внизу. Там вглубь все перекрытия уже проломлены, снесены! Падали и одиночки с грузами и сходили лавины сразу с кучей, с массой тяжёлых брёвен и существ и сидящих вцепившихся в них людей с вещами, всё упало и пропало вдалеке вдали в тьме, неслись да оборвались крики.
Вряд ли кто-то улетел в свет вверх с пассажирами и грузом. Без них... тоже вряд ли кто-то сбежал от "альтруистичного служения". Никто не смел бросить, скинуть всё и свалить налегке. Я чувствую это упорство быть до конца. Но вот бытие такое, видимо, изматывает и сил на взлёт нет.
На прочих подставлявшихся насыпалось, упало даже по нескольку людей с небольшими сундуками и мешками. А на меня один крупный и с ним несколько весомых ящиков золота. Но я не чувствую особую ценность ни того, ни другого, ни чего определённого.
Перекрывающие стойко держались, да не договорились с свалившимися.
Ужас, напряжение, смятение ещё сильно!!! Дальше не куда. Не может так продолжаться. Нельзя вечно стоять на одном месте и стойко терпеть.
Вот и конец, всё. На месте не остался. А не ясно, начал падать или взлетать, один или не. Выяснится вот-вот.
Сама башня стоит, но снесена крыша и внутри все этажи проломлены. Но, возможно, всё-таки, ещё помаленечку, где-то у стеночки ещё остались остатки досок и не упавших сундуков.
Возможно, что остались выжившие единичные игроки из рядов боевых людей или балансирных существ. Малейшее движение и падение. А может кто-то из другого, постороннего ряда. Мы были внутри бойни, но кто-то смотрел на это шоу снаружи?