-Простите, а Вы кто?
-Я привел ребенка на подготовительные занятия. Светлана, верно?
-Я Светлана, но вот Вас не припомню.
-Наверное потому, что моя мать с Вами общалась.
Светлана задумалась, а затем сказала:
-А, Наталья Ивановна?
-Верно.
-Извините, просто она сказала, что придёт сама.
-К сожалению, у мамы не получилось. У отца сегодня мероприятие, им пришлось срочно уехать за город.
-Понятно. Ну здравствуй, Дима.
Димка покачал головой и ничего не ответил.
-Проходите. Как могу к Вам обращаться?
-Называйте меня просто Игорь.
-Вы отец?
-Верно.
-Соболезную Вашей утрате. Ваша мать мне все рассказала. Дима не общается ни с кем?
-Вы знаете, Светлана, в какой-то момент он закрылся и перестал идти на контакт. Это была одна из причин, почему я забрал его из детского сада.
-Понятно. Вы к психологу не обращались?
-Нет.
-Я педагог-психолог, помогаю с адаптацией и даю базовые знания. Ладно, я все поняла, можете оставлять ребенка. Разберемся.
-Через сколько мне прийти?
-Через пару часиков. Я напишу Вам за полчаса.
-Договорились.
Когда я вышел от Светланы, то сразу же направился в кофейню напротив. Этот район был мне не знаком. Я был тут очень давно и многое изменилось.
Едва я заказал себе обед и напиток, как тут же позвонила мама.
-Ну как тебе Светлана?
-Высокая стройная блондинка лет двадцати семи на вид. Как специалиста я ее не знаю еще пока.
-Ну хоть на внешность обратил внимание. Кстати, ей тридцать пять.
-Да? выглядит гораздо моложе.
-Мне ее посоветовала дочь моей подруги. Они водили своих детей к ней. Отзывы очень хорошие.
-Ну вот у Димы и спрошу, как заберу.
-Игорь, мы с отцом поговорили и решили, что тебе нужно переехать к нам.
-Вы с ума сошли? У меня своя большая квартира, зачем мне переезжать к вам?
-Затем, что ты не справляешься. Я не могу мотаться на другой конец города каждый день. Не тот возраст уже.
-А дети? Я их буду возить в школу на другой конец города?
-Ну так как Аня забросила спорт с ее переводом проблем не будет, а Диму мы сможем устроить в новую школу. Какая разница в какую школу он пойдет в первый класс?
-Я подумаю над вашим предложением.
-Это нужно не тебе, а ради твоих детей. Аня уже совсем большая, ей нужна мать, но так как матери у нее нет, то есть любимая бабушка.
-Есть еще родители Лизы.
-Которые живут в другом городе. Что туда поедешь?
Я замолчал. Аргументы матери были как всегда весьма убедительными.
-Вот я про тоже и говорю. Давай там реабилитируйся и переезжай. Наконец-то хоть сможешь на работу нормально ходить и высыпаться.
Я положил трубку и задумался над словами матери. Она была права. Я не справлялся. Мне нужно было и работать и воспитывать детей. Я не уделял им должного внимания. Раньше всем занималась Лиза. Я даже не представлял, как она все успевает. В доме всегда было чисто, вещи постираны и наглажены, дети сыты и довольны. Лиза успевала все. Она работала дистанционно, рисовала по вечерам, вставала ни свет ни заря. Да что там говорить, моя жена была идеальной. Она все делала безупречно. Мы никогда не сорились, не выясняли отношения. В нашей семье все было безупречно. Как мне ее не хватает сейчас!
Мы познакомились еще на первом курсе института и с тех пор не расставались, вплоть до того злополучного дня. Это была первая и самая настоящая любовь. Она была моим воздухом, моим кислородом, которым я не мог надышаться. Мы все делали вместе. Вместе купили нашу квартиру, вместе обставляли ее, вместе путешествовали и по выходным ходили в кино, рестораны. Лишь изредка позволяя себе отдыхать по отдельности, с друзьями и подругами.
Лиза читала детям сказки, и после того, как они засыпали, мы усаживались на кухне за чашкой ароматного чая и обсуждали последние новости.
Такова была наша жизнь, и я бы ни за что по доброй воле не променял ее ни на какую другую. Теперь же мне предстояло коротать жизнь в одиночестве, меня свой размеренный образ жизни на полную анархию.
Незаметно пролетели полтора часа и мне пришло смс от Светланы:
"Мы заканчиваем. Через 30 минут можете забирать сына".
Не торопясь, я допил свой кофе и вышел из кофейни. Весна уже полноценно вступила в свои права и теплое солнышко светило прежде обычного.
Я вдохнул глоток воздуха и осмотрелся по сторонам. Жизнь в большом городе кипела и не останавливалась ни на секунду, а моя жизнь замерла в том самом дне. Я понимал, что так нельзя и нужно все отпустить, чтобы жить дальше, хотя бы ради детей, но никак не смог смириться. Мне казалось, что это все дурной сон и через некоторое время, распахнутся двери моей квартиры и в нее войдет Лиза и скажет:
"Это все нелепость. Я жива".
Я бы поверил во что угодно, лишь бы только это оказалось правдой. Но этого не происходило и суровая реальность снова и снова возвращала меня обратно.
-Как он?
-Скажу честно, требуется время. Но в целом и общем, все не так плохо.
-Звучит обнадеживающе.
-Как есть.
-Когда нам к Вам снова?
-Завтра у меня все расписано по часам, а вот послезавтра я смогу найти для Вас время. Напишу Вам ближе к полудню. И да, Дима очень любит рисовать. Вы не рисуете с ним?
-Нет. Моя жена рисует. Точнее рисовала.
-Так вот же, берете карандаш в руки и начинаете заниматься с сыном.
-Я совершенно не творческий человек, Светлана. Рисовать я не умею.
-Начните с самого простого. Просто рисуйте с ним фигуры. Я думаю, что сердечко или квадрат Вы в состоянии изобразить.
Я кивнул головой, помог Диме одеться и попрощался со Светланой.
Когда мы сели в машину я спросил у сына:
-Дим, если не хочешь, мы не будем к ней ходить.
Но сын по-прежнему молчал, а я растерялся и не знал, как с ним общаться. А ведь и правда, после того, как Лизы не стало у меня даже не было времени, чтобы просто посидеть с ним и поговорить. Все послания мне передавала Аня. С мамой Дима еще кое-как шел на контакт, а вот со мной что-то не складывалось общение.
Вечером того же дня, я воспользовался рекомендацией Светланы, и вооружившись бумагой и карандашами, подошел к сыну, который тихо сидел за своим столом и перебирал какие-то карточки.
-Дим, давай порисуем?
Он поднял глаза и посмотрел на меня.
Я поставил карандаши на стол и разложил листы. Я совершенно не умел рисовать, но начал выводить всякие сердечки, треугольники и разукрашивать их.
Сын подхватил мою инициативу и тоже начал рисовать. Признаюсь честно, у него это выходило даже лучше, чем у меня. Димка пару раз улыбнулся и похлопал меня по плечу.
Когда он уснул, я взял телефон и написал смс Светлане:
"Спасибо за рекомендацию. Мы изрисовали всю бумагу, и сын уснул быстро. Мне даже показалось, что он счастлив".
Ответ пришел мгновенно:
"Игорь, не останавливайтесь. Ему неважно, что делать, главное, чтобы вы делали это вместе. Диме, как и Вам нужна поддержка".
Светлана была права. Мы все нуждались в какой-то поддержке. Я обязан был поддерживать сына, так же как и моя семья поддерживала меня. Мама из последних сил билась, чтобы вернуть меня к жизни, и не забывала о моих детях. Сестра забросила все и помогала мне, как могла. Почему же я не могу ответить им тем же? Я устал жалеть себя и страдать. Устал винить всех в смерти Лизы. Было такое, что я и ее винил в этом. Но никто в этой ситуации не был виновен. Так получилось. Может мама права и так было предначертано кем-то свыше? Для какой цели и зачем? Почему?
На эти вопросы у меня не было ответов, ровно также, как и на сотню других, которые регулярно залетали в мои мысли особенно перед сном.
Я зашел на кухню и по привычке поставил чайник, как делал это и раньше.
Нет, так больше нельзя. Хватит. Это невозможно.
Я выключил еще не закипевшую воду, потушил свет и отправился к себе.
Мама права. Надо переезжать. Рядом с семьей всем нам будет лучше.