Путешествие в Минск на 3 дня. Часть 4. Ботанический сад, Комаровский рынок и поездка в аэропорт

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла. За два дня исходили пешком весь центр города, с помощью скачанной карты и добрых людей даже не пришлось подключать роуминг.

Надо сказать, что в Минске очень отзывчивые люди. Они спешат на помощь не только когда их об этом попросишь, но и даже если они только услышат, что возникли какие-то затруднения. Сами подходят и предлагают помощь.

В метро всегда придерживают двери, даже если ты находишься далеко. Будут стоять и держать дверь, пока ты не дойдёшь. Приходилось даже ускорять шаг, чтобы никого не напрягать. И 90 процентов населения говорят по-русски, так что иностранцами мы там себя не чувствовали.

Итак, по плану у нас Ботанический сад и рынок, а номер надо было освобождать. Мы собрали свои нехитрые вещички и оставили рюкзаки внизу, в лобби. А сами на метро поехали уже привычным маршрутом до парка Челюскинцев.

Дошли до Ботанического сада и купили билеты. Взрослый билет стоит 10 белорусских рублей.

На центральной аллее недалеко от входа нас встретил вот такой богомол.

Далее была вот такая огромная поляна, вся в цветах. Фотография не может передать всей красоты.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-4

Далее мы начали плутать и осматривать сад бессистемно, так как поджимало время. Поэтому многое не осмотрели, а многое - второпях. Хотелось ещё зайти в оранжерею.

Дошли до аллеи космонавтов.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-5

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-6

Посмотрели магнолиевый сад, но магнолии уже отцвели.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-7

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-8

Прошли по аллее роз - не пойму почему, но фотографий роз не сохранилось, а я точно помню, что фотографировала их.

Дошли до красивого сквера с беседкой, побродили и пофотографировались.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-9

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-10

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-11

От середины сада вглубь лучами расходятся аллеи из определённых пород дерева и из разных регионов. Их достаточно много, мы по ним ходить не стали, а прошли по кругу мимо них.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-12

Дошли до оранжереи. На входе нас встретил симпатичный ящер.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-13

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-14

В оранжерею вход свободный

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-15

На веранде в бассейне сидели милые черепашки

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-16

Побродили по оранжерее и пофотографировали. Оранжерея совсем небольшая и обошли мы её быстро.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-17

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-18

Так растут бананы

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-20

Теперь наш путь лежал на Комаровский рынок. Наташа хотела купить белорусской колбасы себе и сестре, а я горела желанием "купить то, не знаю, что" в подарок внучкам. Хотелось что-то в белорусском стиле, но подходящее детям. В голове сложился образ куколок в национальных костюмах. Ещё я хотела купить что-нибудь из белорусского трикотажа, которым у нас в Петербурге завалены все рынки.

Дошли до метро и проехали 3 остановки по синей ветке до станции Площадь Якуба Коласа. На большой площади у метро расположилась скульптурная композиция

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-21

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-22

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-23

По улице Веры Хоружей пошли в сторону Комаровского рынка, поняли, что проголодались и зашли в KFC. Ведёрко острых крылышек приподняло настроение и мы продолжили наш путь.

У рынка нас встретили скульптуры животных. Фотография сохранилась только коровы, ещё там были лошадь и кошка

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-24

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-25

Дама с собачкой и фотограф

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-26

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-27

У самого входа расположилась колоритная торговка семечками. Сначала я думала, что это старушка, но рассмотрев дома фотографию, я поняла, что изображена довольно молодая женщина

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-28

Фотографий самого рынка мы не сделали, потому что я не думала, что буду писать статью. Рынок большой и имеет 2 этажа. На первом этаже - обычные продукты - колбасы, сыры, творог, сметана. Мы купили 3 палки Минской колбасы и ещё одну вяленую из кусочков мяса. Она оказалась такая вкусная, что мы потом жалели, что взяли только одну палку. Четыре палки копчёной колбасы нам обошлись около 95 рублей.

На втором этаже по кругу - небольшие лавки и отделы. Мы нашли сувенирную лавку, но внучкам подарки я так и не подобрала. Купили по магнитику со знакомыми видами. Нашла даже фотографию у себя с этим пейзажем

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-29

Время катастрофически поджимало - самолёт вылетал в 19-30, но мне нужны были подарки внучкам и мы пошли на сезонный рынок, который расположен справа от крытого, если смотреть на вход. Галопом обежали ряды, но ничего подходящего не нашли. Попутно приценились к белорусскому трикотажу, который оказался не дёшев - например, в одном закутке висели обычные цветастые халаты и пижамы с призывной надписью "Всё по 50 рублей". Но это же более полутора тысяч наших денег! За такую цену я и у нас куплю.

Наконец там же, справа от сезонного рынка, набрели на неказистый торговый центр, название его я не помню. Я почувствовала, что цель моя близка и мы пошли туда.

Торговый центр напомнил мне тот, в который мы ходили в 90-2000-х годах за одеждой - бесконечные коридоры с небольшими секциями. Бродили мы где-то полчаса и я уже отчаялась, как вдруг - чудо! Бог услышал меня и мы набрели на этнический павильон с национальными вышиванками, галстуками, распашонками и игрушками. Тут же и подарки подобрала своим девчонкам - как раз такие, как я и представляла! Одна такая игрушка стоит 30 белорусских рублей.

Ну вот и наступил третий, заключительный день нашего пребывания в Минске. Ноги уже с утра гудят так, что даже моя бодрая Наташа немного приуныла.-30

Вот теперь можно было ехать в гостиницу за вещами, потому что надо было выдвигаться в аэропорт.

С пересадкой доехали до своей станции, немного передохнули в гостинице в лобби - и опять на метро. Поехали мы до Могилёвской, и вот тут мы дали маху. Не повторяйте нашу ошибку! Поезжайте до станции Уручье - это самый конец синей ветки. Оттуда до аэропорта добраться намного проще - ходит автобус достаточно часто.

А мы в надежде сесть на ту же маршрутку, на которой ехали из аэропорта, чуть не сели в лужу. У метро Могилёвская проходит аж 2 трассы - Партизанский проспект и улица Машиностроителей. На какой из них "ловить" маршрутку, мы не представляли. Начали метаться между ними, спрашивать людей, как доехать до аэропорта, но никто толком не знал. Нашли информацию об одном автобусе, который ездил здесь пару раз в день - это нам не подходило. Интернета, чтобы вызвать такси, у нас не было.

На наше счастье, к нам привязался подвыпивший парень лет тридцати, которого не пустили в метро. Он моментально нас так полюбил с первого взгляда, что готов был нам вызвать такси, куда мы хотим. Но мы сказали, что достаточно только раздать интернет. Получив интернет, быстренько вызвали такси через приложение Яндекс - и через 5 минут оно уже подъехало.

Мы рванули к машине, а парень за нами с криками- "Мама! Мама!". Когда мы уже уселись, он подбежал и говорит - "Мама, возьмите меня с собой!". Пришлось вежливо отказать и попросить его ехать домой отдыхать. Пока ехали до аэропорта, хохотали, вспоминая этого добродушного парня. Надеюсь, он без приключений добрался до дома.

Ну а дальше всё прошло по накатанной - регистрация, дьюти-фри, который кстати, дешевле, чем в России, точнее, их там было два - в евро и в белорусских рублях. Но я уже не стала ничего покупать. Затем посадка на самолёт и полёт домой. В этот раз у окна сидела Наташа. В аэропорту вызвали такси и за 20 минут добрались до дома. Поделили колбасу и Наташа пошла домой, благо мы с ней соседи, живём через дорогу.

Вот так мы весело и насыщенно провели эти три дня! Вся поездка вместе с перелётом, проживанием, ресторанами и подарками обошлась мне около 33 тысяч рублей. Конечно, я не шиковала, но и не ужималась во всём. Наташа потратила примерно так же.

Я думала, что потрачу больше денег, потому что хотела купить одежду, но смысла никакого не было - на одежду в Минске такие же цены, как и у нас.

Сэкономить можно было на гостинице и снять квартиру посуточно, но нам показалось, что в гостинице будет комфортнее.

В общем и целом впечатления от поездки очень положительные. Я не любитель "тюленьего" отдыха на пляже, мне нужно движение и новые впечатления. И в то же время, хотелось обратно домой и на дачу, поэтому 3 дней мне хватило для разгрузки и заряда впечатлениями. На следующий день я уже вышла на работу. А в планах у нас теперь Казань - но это уже в следующем году.

Первая часть нашего Минского путешествия здесь:

Вторая часть здесь:

А третья здесь:

Друзья, если вам понравилась статья, поставьте ей лайк! Буду рада, если что-то вам пригодится и будет полезным.