2,2K подписчиков

Фильтр поменяли?

130 прочитали

Oil Service Favorit Motors: масляный сервис за 3 900 рублей.
Oil Service Favorit Motors: масляный сервис за 3 900 рублей.

В современном автомобиле установлено, как минимум, четыре типа фильтров. Два из них очищают воздух, один – топливо и еще один – моторное масло. Периодичность замены любого из фильтров строго регламентирована производителем автомобиля и привязана по времени к очередному плановому техническому обслуживанию.

Осень началась в Favorit Motors стартом очень выгодной акции по замене масла и расходников для автомобилей всех марок и моделей. Всего за 3 900 рублей все автовладельцы получают замену масла «под ключ». Когда начали звонить заинтересованные клиенты, то сразу стало поступать много вопросов про замену фильтров в автомобиле, целесообразность ТО для новых автомашин, а также множество других сопутствующих сервисных вопросов. Поэтому мы решили написать серию статей о замене масла и не только.

Большинство автомобилистов строго придерживаются рекомендаций по ТО и своевременно меняют фильтры. Но даже они, замучив мастера-приемщика в техническом центре вопросами о марке, типе, качестве и вязкости масла, далеко не всегда интересуются, что за фильтр будет установлен на автомобиль. Есть «наездники», которые уверены, что масляный фильтр можно менять через раз, а воздушный – когда придется. Про топливный такие порой не вспоминают, а существование салонного напрочь отрицают. Так недолго и до беды. От качества и чистоты фильтров зависит здоровье не только двигателя, но и… водителя. Вот с самого человечного фильтра и начнем.

Салонный фильтр

Замена салонного фильтра в Favorit Motors
Замена салонного фильтра в Favorit Motors

Внешне это изделие очень напоминает воздушный фильтр двигателя: каркас да «гармошка» из фильтрующего материала. В самом простом варианте так оно и есть. Но салонные фильтры должны удалять из воздуха не только мелкие частицы. Этого для двигателя достаточно, а обитателей салона хорошо бы оградить от вредной химии, которой достаточно в загазованном воздухе и от различных противных микроорганизмов. Поэтому в составе более качественных фильтров есть активированный уголь, призванный адсорбировать разную дрянь и специальные антибактериальные пропитки, которые должны уморить невидимых вредителей.

Несвоевременная замена салонного фильтра к поломке авто не приведет, но хлопот может доставить. В сырую погоду начнут активно потеть стекла, в салоне появится затхлый запах, в клинических случаях грязный фильтр затруднит работу отопителя или климатической системы – им просто не будет хватать воздуха. И главное, люди в машине будут вдыхать уличную грязь в коктейле с тем, что осело и размножилось на фильтрующем элементе. Стоит ли до этого доводить? Может лучше менять фильтр вовремя или даже несколько раньше положенного срока.

Воздушный фильтр

Важно менять воздушный фильтр каждый год
Важно менять воздушный фильтр каждый год

Знаете почему фильтр весь такой гофрированный? Чтобы увеличить поверхность фильтрующего материала – она будет дольше загрязняться и у фильтра увеличится ресурс. Сама фильтровальная бумага, кстати, довольно сложный и технологичный продукт. Ведь к ней применяются практически противоположные требования. С одной стороны материал должен максимально свободно пропускать воздух, чтобы мотор свободно «дышал», а с другой – улавливать мельчайшие частицы. Бороться с бациллами тут не нужно. Засосет движок мильен-другой бактерий и переварит их не заметив - туда им и дорога. Зато маленькая щепотка песочка, попавшего в цилиндры, может натворить бед. Абразивный износ – штука суровая и способная быстро привести мотор в изумление. Особенно это касается современных агрегатов с их алюминиевыми блоками, керамическими покрытиями, куцыми поршнями и изящными колечками. Копеечная экономия на воздушном фильтре запросто приведет к капитальному ремонту или замене мотора. Если денег на это хватит…

Забитый грязью, давно не менявшийся фильтр плохо пропускает воздух, мотор становится вялым, не тянет, пытается дымить, плохо заводится. Но еще хуже, когда «левый», некачественный фильтр пропускает загрязнения через себя или мимо себя. К чему это может привести, мы уже сказали. Поэтому при замене фильтра желательно осматривать воздушный тракт на предмет неплотностей, через которые в цилиндры может попадать не отфильтрованный воздух. Если вам довелось поездить в условиях высокой запыленности воздуха, то лучше смените фильтр досрочно и не мучайте мотор.

Топливный фильтр

Замена топливного фильтра в автосервисе Favorit Motors
Замена топливного фильтра в автосервисе Favorit Motors

Внутри корпуса топливного фильтра находится знакомый уже гофрированный фильтрующий элемент. Его задача – отфильтровывать мелкие примеси из топлива. Для грубой очистки – улавливания крупных частиц – обычно используется фильтрующий элемент на топливном насосе. По идее, бензин, как и дизельное топливо, должен быть чистым. Но чего не случается при переливе и транспортировке, да и условия хранения могут быть нарушены. Попадание взвеси в систему питания может нарушить ее работу – засоры бывают не только в канализации. С дизельными моторами все куда сложнее. Там грязь легко выведет из строя сложный и очень дорогой топливный насос высокого давления. Поэтому и система фильтрации топлива в дизелях обычно более сложная, многоступенчатая. Кроме грязи там нужно еще и воду из топлива удалить.

С забитым фильтром вы уже никуда не поедете – двигатель просто откажется работать. Если недостаток воздуха электронная система управления двигателем еще пытается скомпенсировать в границах своих возможностей, то оживить мотор без топлива не сможет никакая, даже самая умная электроника. Менять топливный фильтр нужно вовремя. А если повезло заправиться непонятной жижей вместо качественного топлива, фильтр лучше поменять в профилактических целях.

Главный фильтр: масляный

Замена масляного фильтра убережёт двигатель от поломок
Замена масляного фильтра убережёт двигатель от поломок

Чтобы моторное масло уверенно выполняло свою работу, точнее работы: смазывало, охлаждало и очищало детали двигателя, оно должно быть чистым. Но в процессе своей нелегкой деятельности смазка имеет свойство загрязнятся – в нее попадают частицы, образующиеся при износе деталей мотора, остатки смытых отложений. И неверно считать, что хорошее, синтетическое масло от этой беды избавлено. Чтобы удалить всю эту дрянь, в системе смазки установлен масляный фильтр. Без него грязь может забивать каналы, вызывая масляное голодание, абразивные частицы, попадая в пары трения, резко ускорят их износ. Масляный фильтр — это та же «гармошка» из специального картона, которая может быть как отдельным, сменный фильтрующим элементом, так и «начинкой» одноразового фильтра. В фильтре обязательно устанавливается обратный или противодренажный клапан, который не позволяет при не работающем моторе стекать маслу из системы обратно в поддон картера. Неисправность клапана (этим нередко грешат не особо качественные фильтры) приводит к тому, что первые секунды после пуска, пока масло не заполнит систему, двигатель работает практически без смазки.

При несвоевременной замене фильтра ничего страшного, на первый взгляд, не произойдет. Незаметно откроется перепускной клапан и запустит грязное масло в обход забитого фильтра. Мотор продолжит работать на загрязненном масле, с каждым километром обрастая отложениями и потихоньку убивая пары трения. Итог – сложный и дорогой ремонт. А вам это надо? Может проще своевременно устанавливать новый, качественный фильтр согласно рекомендациям производителя? Обычно это делается одновременно с заменой масла. Если вы апологет более частой, чем рекомендовано, смены смазки в моторе, то и фильтр меняйте чаще. Хуже никому от этого не станет.