1,1K подписчиков

Как пройти в туалет, или Деликатные особенности работы младшего воспитателя.

1,2K прочитали

Друзья, прошедшая неделя выдалась очень насыщенной и тяжелой. Вы все знаете, что я работаю в двух группах, одна из которых младшая. Работа в этой группе имеет некоторые особенности деликатного свойства. Что же это за особенности? Не буду вас долго интриговать: я говорю про умение, а чаще всего, неумение ходить (или хотя бы проситься) в туалет. Почему это так важно, давайте порассуждаем в данной статье. Ну что, начнём.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь!

Я неоднократно писала, что за двенадцать лет работы в саду несколько раз работала с малышами в младшей группе. Это интересный и незабываемый опыт, ведь маленькие детки, в отличие от детей в старшей и подготовительной группе, очень сильно зависят от внимания воспитателей, которое им требуется постоянно.

Но, помимо внимания, малыши ещё нуждаются в уходе, связанном с решением разных бытовых вопросов, одними из которых являются те, которые относятся именно к туалету. И вот здесь воспитателю требуется непосредственная помощь младшего воспитателя. Ведь пока педагог развлекает детей игрой или проводит с ними занятия, может произойти так, что кто-то из них описается или обкакается. В этом случае, младший воспитатель обязан ребёнка помыть и переодеть, а грязную одежду убрать в пакет.

Безусловно, воспитатель может сделать это сам, если по какой-то причине младший воспитатель не хочет или не может помыть испачканного ребёнка. Но воспитатель не должен это делать, так как это не входит в его обязанности.

Давайте же разберёмся, как обстоят дела с туалетом у современных детей. Исходя из своего опыта, я вам могу ответить, что всё весьма печально: многие из детей не только не умеют ходить в туалет, но они не могут даже сказать или показать, что хотят туда. В итоге получается такая ситуация, что младший воспитатель по кругу моет одних и тех же детей. Такие "развлечения" ещё и происходят всегда не вовремя, например, тогда, когда надо идти за едой. А каждая помывка и последующее переодевание занимают где-то десять - пятнадцать минут. При этом, дети иногда умудряются делать это одновременно. Соответственно, затрачиваемое время удваивается или утраивается. Теперь представьте, что получается: малыши должны получать еду первыми, а на деле либо получают одними из последних (что неправильно, так как ведёт к нарушению режима), либо все остальные группы их ждут (что тоже не правильно и никому не нравится). Есть и третий вариант, когда кто-то другой получает для малышей пищу, но никто не обязан так делать и, самое главное, не будет. Это может быть только раз или два, но не на постоянной основе.

С ситуацией, описанной мной выше, я очень плотно столкнулась год назад, когда начала работать в младшей группе. Мои дети (постоянно одни и те же) всё время ходили в туалет в штаны перед обедом или ужином. Поэтому я всегда опаздывала на раздачу, за что неоднократно получала замечания, ведь я, хоть и не специально, но нарушала режим. При этом, за целый учебный год ситуация не поменялась в лучшую сторону, всё осталось по-прежнему.
В этом учебном году я работаю уже в старшей группе, так что проблем с туалетом у моих детей нет. Но, как я уже писала (тут и тут) я подрабатываю в младшей группе. И могу сказать, что спустя год, я снова наблюдаю то же самое: у детей напрочь отсутствует умение ходить в туалет или хотя бы проситься в него. Я узнаю уже по факту, что они покакали в штаны, когда чувствую запах. При этом, родители уверяют, что дома таких проблем нет: либо дети сами ходят в туалет, либо просятся. Проверить данную информацию нет никакой возможности. Всё это нельзя списать на стресс, связанный с тем, что дети впервые пошли в сад, так как до этого они ходили в ясли. Поэтому, я всё же склоняюсь к мысли, что дома происходит аналогичная ситуация, но родители не хотят это признать.

Почему же так важно уметь ходить или проситься в туалет. На мой взгляд, это очевидно, так как отсутствие данного навыка приводит к некоторым проблемам. Во-первых, это вопрос физиологии: несмотря на то, что младший воспитатель оперативно моет таких детей, у них всё равно может появиться раздражение на коже, ведь не всегда сразу можно понять, что ребёнок обкакался. Во-вторых, с возрастом дети становятся жестокими. И если какой-то ребёнок не сможет вовремя овладеть навыком хождения в туалет (а в моей практике такие дети встречались, хоть и редко, даже в подготовительной группе), другие дети будут его дразнить. И хотя воспитатели не допускают подобного, такое может случиться. Соответственно, у ребёнка будет постоянный стресс и стойкое нежелание ходить в детский сад, а также непрекращающиеся истерики. В-третьих, есть ещё один, совсем маленький, нюанс, связанный с моральной стороной процесса подмывания: мыть семилетнего ребёнка - это не то же самое, что мыть трёхлетнего. Семилетки уже осознанные и всё понимающие, и им реально стыдно, что какая-то, пусть и знакомая тётя их моет. Все перечисленные мной причины негативно влияют на самооценку ребёнка и отражаются на его самочувствии и настроении.

В связи с этим важно сказать вот ещё о чём: немаловажную негативную роль во всём происходящим с ребёнком играют его родители, которые часто просто отрицают и не признают проблему. Из-за этого, она остаётся нерешённой до самой школы. Иногда, родители спохватываются в подготовительной группе и начинают водить ребёнка по врачам, но это не всегда приводит к положительным результатам.

В качестве вывода хочу сказать следующее: пожалуйста, не надо домысливать за меня и думать, что младшие воспитатели не хотят выполнять свою работу и мыть обкаканных детей. Это не так - нам не сложно подмыть ребёнка. Но я считаю, что чем старше становится ребёнок, тем менее комфортно, а, зачастую, крайне неуютно чувствует себя ребёнок в столь щекотливой ситуации. Поэтому родителям так важно обратить на неё внимание в самом начале и постараться решить проблему с хождением в туалет как можно раньше.

А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу? Какие у вас есть вопросы? Делитесь со мной в комментариях.

Я такая маленькая-маленькая, а туалет та-а-а-кой большой. Ой, я его боюсь. А-а-а, верните мне мой любимый розовый горшоче-е-е-к.
Я такая маленькая-маленькая, а туалет та-а-а-кой большой. Ой, я его боюсь. А-а-а, верните мне мой любимый розовый горшоче-е-е-к.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк. Вам не сложно, а мне, как автору, очень приятно!

Больше интересных статей вы можете прочитать здесь.