Найти тему
477 подписчиков

Розы из "Гаршинки"- ожидание VS реальность. Белль Эпок

150 прочитали

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки. И снова, в очередной раз повторюсь: спонтанность в деле выбора саженцев для сада - не лучший советчик. Сидела я, значит, как-то в сети, никого не трогала, и тут откуда-то внезапно на глаза мне попалась статья о розе Белль Эпок (Belle Epoque). И с таким восторгом женщина там описывала все её прелести и неземную прямо-таки красоту, что вроде как круче цветка вообще и не бывает даже. Вдохновенно так писала - надо отдать должное. Настолько, что я полезла в поисковик посмотреть, где это чудо купить можно... Оказалось, что как раз в "Гаршинке" она есть, правда по совсем не бюджетной цене. Но у меня ж там бонусов много, а раз зашаяло, то вообще ничего не остановит, к тому же уже было накидано в корзинку саженцев на весну. Все звёзды сошлись в общем.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.

Так я и стала счастливой обладательницей чудо-розы за 1842 рубля. Дорого, но ведь и роза не обычная, чего уж. Сейчас она в том магазине продается, к слову, уже за 1999 рублей.

Саженец этот пришел вместе с сербскими и смотрелся очень хорошо. И если сербские подрезаны достаточно сильно, а "пеньки" были не больше 8-10 см, то этот саженец был высоким и мощным, с несколькими побегами и развитой корневой - и никакого парафина. Упакован был просто в пакет, без каких-либо опознавательных знаков питомника. На нем была лишь бирка с названием от "Гаршинки". Получается, он собственного производства? Это важно.

На фото-саженец по центру
На фото-саженец по центру

Все розы были рассажены по местам, потихоньку начали приживаться и покрываться листвой. Но проходя мимо Белль Эпок, я всякий раз вопросительно рассматривала её листву. Очень уж узкие у неё для розы листочки, и почему-то побеги растут не бурыми и не красными, а сразу зелёными. Интересненько. Но раз роза такая уникальная, то наверное у неё всё особенное, не как у других - всё ещё утешала я себя мысленно. Даже когда она набрала бутончики размером с копеечную монету, и тогда я ещё надеялась, что они обязательно подрастут и выдадут нам заявленную неземную красоту. Из всех мамонтов я, походу, самый упорный.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-3

Но прозрение, хоть и не сразу, но всё же наступило. Розочка расцвела наконец множеством мелких цветочков, поначалу жёлто-оранжевых, а по мере роспуска становящихся кремовыми, почти белыми. Вот такой он, наш Белль Эпок на минималках.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-4

Шиповник? Нет, ну не может такого быть, это ведь вообще свинство тогда, особенно за такую цену... Мы решили цветочек откопать и внимательно рассмотреть, откуда идут побеги - ведь может быть неудачная прививка, тогда это хоть как-то оправдает продавца. Нет, розочка привита нормально, побеги все выше уровня прививки. То есть именно это и было привито, но продано нам под видом Белль Эпок.

Тут даже бирочка читается
Тут даже бирочка читается

Не переживайте за кустик - он даже ничего не понял. На новом месте благополучно доцвёл и сейчас уже пошёл в рост.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-6

Интересно, что только один отзыв на сайте "Гаршинки" по этой розе имеется. И там фото ровно такого же по виду саженца, что приходил нам - думаю, с тем же успехом в итоге. Но, тем не менее, продажа их продолжается.

Я нашла нашу розу в сети, по фото и конкретно прифигела очень удивилась. Настоящее её имя - Helenae Semiplena (Хеленаи Семиплена). Это роза, выведенная в Дании. У нас выращивается как рамблер. Это огромный куст 2-4 метра в высоту и примерно столько же вширь.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-7

Ну мы и так пересадили ее к забору подальше - как чувствовали. Она, кстати, к почвам совершенно индифферентна, и даже в тени расти может - вообще чудовище какое-то, судя по описанию. Видимо такой неубиваемый, специально выведенный парковый сорт. Мы его не выбирали и таких гигантов поселять на наших скромных площадях не собирались. Но не выбрасывать же теперь - придется найти и ему подходящее место. Будем как-то его ограничивать и приводить в чувство периодически.

А вообще, кустик симпатичный пока - нежно-зеленая листва образует пышную крону, цветочки очень мило смотрятся и приятно пахнут. Что будет дальше, представить пока сложно, но побеги уверенно растут вверх.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-8

Что же касается "Гаршинки", то в любом случае непорядочно продавать под видом редкого саженца что-то абсолютно иное не только по сорту, но и вообще из другой группы. Это серьезный косяк либо собственного производства, либо недобросовестного поставщика-посредника. А вдвойне хуже продолжать продажи пересорта до сих пор, обманывая покупателей. Да ещё и по такой цене.

Как говаривал один известный аферист: "лох-не мамонт, он не вымрет". Вот и я попалась на банальный обман, пойдя на поводу сиюминутной хотелки.-9

О других розах из "Гаршинки" здесь:

Розы из "Гаршинки"- ожидание VS реальность. Летиция Каста
Море у дачи6 сентября 2023
Розы из "Гаршинки"- ожидание VS реальность. Дойче Велле
Море у дачи8 сентября 2023
Розы из "Гаршинки"- ожидание VS реальность. Анри Матисс
Море у дачи11 сентября 2023
Розы из "Гаршинки"- ожидание VS реальность. Свит Хани
Море у дачи12 сентября 2023

Продолжение следует...

Разбираемся на собственном опыте, что такое дача и с чем её едят 😎 Присоединяйтесь! 😉

Если Вы, как и я, любите Telegram, то за новыми публикациями теперь можно следить по адресу: t.me/more_u_dachi39 👈