223,4K подписчиков

Копеечный медицинский препарат защитил мои тюльпаны от мышей. Больше не нужны ловушки и отрава

9,7K прочитали

Иногда мне кажется, что продавцы тюльпанов заботятся отнюдь не о красоте садов покупателей, а исключительно о витаминизации мышиного поголовья и поддержании численности популяции.

Чем тогда объяснить, что сортов и разновидностей тюльпанов – море и ещё лужица, а средств борьбы – только дырявые корзинки, в которые мыши ходят, как в дорогой ресторан.

Только в отличие от людей пропуском в это растительное царство тюльпановой гастрономии служит не толстый кошелёк, а исключительно мышиная смекалка. Но опыт показывает, что с IQ у мышей всё в порядке.

Друзья! Купите тюльпанчиков. На прокорм мне и детям малым!
Друзья! Купите тюльпанчиков. На прокорм мне и детям малым!

Как, впрочем, и у садоводов. Ибо не хотите предлагать готовое – придумаем сами. У меня мыши на участке – бедствие почище Содома и Гоморры. Стоит лечь снегу, как коту к грядкам доступ закрывается и начинается всё это самое, за что Господь предал срамные города огню и сере.

Сере я тоже предавала. Вышло плохо. Съели. С приправой из серы съели, Карл!

Мыши жрали луковицы с комфортом, устроив в посадках тюльпанов гнездо...
Мыши жрали луковицы с комфортом, устроив в посадках тюльпанов гнездо...

Вычитав где-то, что при посадке луковицы тюльпанов можно обвалять в порошке серы, я примерно так и сделала. Обвалять не получилось, я просто посыпала лунку серой, а потом посыпала поставленные в лунку луковицы, а для страховки насыпала серы сверху.

Видимо, «ужасный серный запах» должен был испортить мышам аппетит. Но нет.

Второй по наивности способ – переслоить луковицы отравленным зерном.

От себя добавлю, что при травлении грызунов яд лучше брать гемолитический, а не всякие стрихнины. Гемолитические яды действуют опосредованно. Они не травят грызунов, а вызывают у них нарушение свёртывания крови, мышь/крыса умирает от кровотечения.

То есть если домашний зверь догонит и съест ослабевшего грызуна, в награду он не получит порцию яда. То количество яда, что помещается в стандартную порцию приманки, для кошек и собак не опасно. Оно рассчитано на грызуна.

Способ каверзный, иезуитский, но на мышей не подействовал. Возможно, это ошибка выжившего и часть мышей-таки отправилась к праотцам, не знаю. Но луковицы тоже сожрали.

Тяга к вкусной и здоровой, хотя и подпорченной, пище пересилила. Зожники, блин.

Тонкие ящики прогрызут, в прочные и дорогие - заберутся через верх.
Тонкие ящики прогрызут, в прочные и дорогие - заберутся через верх.

Ещё один способ, который не сработал – транспортировочные ящики.

Этакая доморощенная альтернатива готовым корзинкам. Вместо корзинок луковицы закапываются вместе с ящиками от овощей. Мыши не так просты, как кажется. Сначала портят ящики, а потом, видимо, в назидание, съедают луковицы. Голод – он такой, жить захочешь – ещё не так раскорячишься.

У меня на даче голодные мыши, чтобы добраться до сахара в кладовке, прогрызли дыру в плоской пластиковой крышке контейнера! Я-то думала, что легче человеку глобус прокусить, чем мыши прогрызть плоскую крышку.

Мыши прогрызли крышку лотка в поисках съестного.
Мыши прогрызли крышку лотка в поисках съестного.

Но нет...Рисковали огрести от кота (видимо, спал, подлец), но грызли. А тут – луковицы в земле. На всю зиму неспешной работы зубам хватит.

Способ, который не пробовала. Высаживать луковицы тюльпанов вперемешку с чесноком.

Типа, наткнутся на чеснок – забудут про тюльпаны. А если на тюльпан наткнутся? Зима, она, знаете ли, длинная… То же с рябчиками.

Мой рябчик. Хорош, но пахнет.
Мой рябчик. Хорош, но пахнет.

Да, луковицы рябчиков имеют свой, сильно специфический аромат. Но и цветут они не в одно время с тюльпанами. И торчат потом длинные рябчиковые палки. Лучше их среди другой растительной красоты прятать.

Но подтверждаю, луковицы императорского рябчика мышь не трогает.

И единственный способ защиты тюльпанов от мышей, который у меня сработал. Причём сработал 100%.

Всё было, как положено в любом исследовании. Группа экспериментальная и группа контрольная. Фото до, фото после… Да, луковицами из контрольной группы пришлось пожертвовать. Их сожрали, для контроля оставив скорлупки. Но луковки из экспериментальной группы, которая располагалась рядом с контрольной и была тех же сортов – не тронули.

Три куртинки проклюнулись, а три - перерыты мышами.
Три куртинки проклюнулись, а три - перерыты мышами.

Я воспользовалась мазью Вишневского, вернее линиментом бальзамическим по Вишневскому. Отличное средство против гнойных ран и мышей.

В рекомендации я прочла, что луковицы нужно обмазать мазью, но на такой решительный шаг не отважилась. Я пропитала клочки ткани мазью и разложила вперемешку с луковицами. Так как луковицы я сажала гнёздами по пять штук, то кусочки раскладывала между ними и вокруг, стараясь, чтобы луковки и клочки чередовались равномерно.

Для эксперимента я пожертвовала три сорта по 10 луковиц. Правильно, 15 луковиц пошло на корм мышам (три гнезда по 5 луковиц, которые не были обработаны). И три гнезда (по одному каждого сорта), которые я сдобрила невкусной мазью, остались живы. Гнёзда сажала рядом, обработанное + необработанное. То есть способ рабочий стопроцентно.

Раскладываю кусочки тряпки, пропитанные мазью, подсыпаю землю и снова тряпки.
Раскладываю кусочки тряпки, пропитанные мазью, подсыпаю землю и снова тряпки.

Правда, есть одна заковыка. Луковицы я не выкапывала, а когда опомнилась, зелень уже пропала. То есть в эту зиму луковицы уйдут без свежей порции защиты. Как будет дальше – посмотрим. Я, конечно, попробую найти эти посадки (примерные места помню). Но на будущее, если будете защищать этим способом луковицы тюльпанов от мышей, отмечайте места посадки луковиц маячками, чтобы не потерять их.

Так что рабочий способ есть, а значит, тюльпановой красоте в наших садах – быть!

Три куртинки зацвели, а от других трёх остались только воспоминания и ярлычки.
Три куртинки зацвели, а от других трёх остались только воспоминания и ярлычки.

И, чуть не забыла самое главное. Тюльпаны нужно высаживать ночью, чтобы мыши не видели!