Найти тему

Математика – это иностранный язык. Вопрос или уверждение

У многих учеников сложности с учёбой. С математикой, английским, физикой, химией…

Кажется, что нет никакой связи математики с иностранными языками.

По моему мнению, эта связь очень тесная.

Начнём с родного языка. Ребенок очень долго старается научиться говорить. Его словарный запас растёт не очень быстро. Понимает он обычно больше слов, чем может легко произнести.

В школе дети уже обычно говорят довольно бойко и быстро. Но их словарный запас гораздо меньше, чем у взрослых и многие слова дети понимают смутно или даже совсем неправильно.

Как можно усвоить новые слова и сделать их родными? Их надо много использовать! Сколько раз ребёнок использовал слово «мама»? А слово «синхрофазотрон»? Какое слово для него родное?

Сейчас иностранный язык многие изучают со второго класса, а кто-то начинает и до школы. Если ребёнок реально использует в жизни постоянно два или три языка, то он их будет отлично знать. Например, его родители говорят на разных языках, а во дворе или в окружении – ещё один.

Главное – много использовать!

Как это связано с математикой? Вообще-то там тоже математический язык – свои названия: цифры, действия, понятия… И успешные ученики легко это всё используют.

А неуспешные – используют с ошибками и с огромным трудом!

Например, можно ли таблицу умножения (а также таблицу сложения, которую почему-то считают слишком легкой, чтобы заучивать!) считать частью математического языка? А почему нет?

Представьте, что ребёнок говорит: «Мама! Я хочу …. м-м-м … эту, как сказать … кунфекту!» Как по-вашему, он хорошо знает русский язык? Думаю, что вы согласитесь, что не очень хорошо.

А когда на математике ребёнка спрашивают, сколько будет пятью шесть, а он отвечает: «Ну, конечно, все знают! Пятью шесть будет … э-э-э … все знают … двадцать шесть!» В чём отличие от первого примера? Для меня того отличия нет!

Таблицы сложения, умножения, вычитания и деления – это на самом деле такие же части математики, как слова в языке!

Использовано фото весов системы Беранже. Фабрика весов АО «Штайнфельд и Блясберг»  из коллекция весов С.Т. Жукова. funtofil.livejournal.com
Использовано фото весов системы Беранже. Фабрика весов АО «Штайнфельд и Блясберг» из коллекция весов С.Т. Жукова. funtofil.livejournal.com

Для успеха в математике человек должен легко понимать, что дважды два – четыре, а семью восемь – пятьдесят шесть. Иначе он не будет легко и быстро понимать и выполнять математические задания. Даже не надейтесь!

Кроме этого, за школьный курс математики встречается около 200 или даже больше математических терминов, типа слагаемое, разность, функция, параллелограмм, логарифм и прочие. И те ученики, для которых эти слова стали родными – прекрасно говорят на языке математики! То есть, могут решать разные задачи.

То же самое касается и всех других предметов – физики, химии, биологии, медицины, экономики.

Если человек отлично знает понятия и может выполнять действия с ними – это тоже самое, что знать слова и составлять предложения, а из предложений – стихи, рассказы и романы!

Добивайтесь от учеников твёрдого знания «слов» во всех предметах – и у вас будет способный ученик, который может решать любые задачи!

В помощь вам я снял видео с объяснениями и тренировками. Методика уже помогла сотням тысяч учеников. Плейлисты на моём канале :
https://dzen.ru/suite/42e1d6b8-3e8a-43f9-8624-35113dea0209 плейлист для деления
https://dzen.ru/suite/84ff3673-7ce3-42fd-9e7e-97729001372e?share_to=link плейлист для сложения
https://dzen.ru/suite/fdf57d6b-d144-4511-916f-69be72fd45a8 плейлист для вычитания
https://dzen.ru/suite/79e57962-b90a-4c06-9135-ce18954434ce плейлист для умножения
https://dzen.ru/suite/3758cc37-32c0-4eff-aec4-ea675d1cae51 подборка про школу

Также можно прочитать советы и теорию в моей книжке ВСЯ МАТЕМАТИКА ЗА 1-Й — 5-Й КЛАСС ПРОСТО И ДОХОДЧИВО: https://ridero.ru/books/vsya_matematika_za_1-5_klass_prosto_i_dokhodchivo/

Там можно прочитать бесплатный фрагмент для ознакомления.

Желаю успешной учёбы!