#ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД в ворде

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Комплексный план физкультурно- оздоровительной работы ДОУ разработан в соответствии с СанПином на основании ФОП ДОО и ФГОС ДО.

Цель: создание системы физкультурно- оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны здоровья детей и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи:

охрана и укрепления физического и психического здоровья;

охрана и укрепления физического и психического здоровья;

воспитание у детей личной физической культуры;

воспитание привычки здорового образа жизни;

снижение уровня заболеваемости;

формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников.

1. Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников содержит следующие элементы:

охрана и укрепления физического и психического здоровья;

организация режима и комплексная диагностика здоровья детей;

организация двигательного режима;

воспитание у детей личной физической культуры;

воспитание привычки здорового образа жизни;

снижение уровня заболеваемости;

лечебно-профилактическая работа;

оздоровительная работа.

Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей

Задачи:

Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

Организация жизни детей в адаптационный период.

Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их

здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

создание здоровье сберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

осмотр детей специалистами детской поликлиники;

регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физ. подготовленности в начале и в конце учебного годаохрана психического здоровья;
лечебно-профилактическая работа;
оздоровительная работа.
Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей
Задачи:
Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.
Организация жизни детей в адаптационный период.
Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их
здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:
создание здоровье сберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;
изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.
Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:
осмотр детей специалистами детской поликлиники;
регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.
Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физ. подготовленности в начале и в конце учебного года.
2. Организация двигательного режима
Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.
Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)
традиционная форма (комплекс ОРУ);
обыгрывание сюжета;
подвижные игры с разным уровнем подвижности;
с элементами ритмики;
оздоровительный бег (на воздухе);
Физкультурные занятия (3 раза в неделю.)
тематические;
комплексные;
сюжетные;
игровые;
на свежем воздухе;
контрольно-учетные.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;
в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);
-в старших группах - оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)
Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)
Физкультминутки.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).
3.Охрана психического здоровья
Задачи:
создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;
обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.
Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:
эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),
позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),
благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).
Индивидуальные и групповые занятия направлены на
коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.
На занятиях используются:
Психодиагностика.
Элементы аутотренинга и релаксации.
Психогимнастика.
Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.
4. Лечебно-профилактическая работа
Задачи:
Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
Профилактика инфекционных заболеваний. Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности.
Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.
Профилактическая работа
Контроль за состоянием здоровья детей.
Контроль за состоянием осанки и свода стопы.
Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Витаминотерапия.
Сбалансированное питание.
Чесночно-луковые закуски.
Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.
Ароматизация помещений (чесночные букетики).
Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.
Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.
5. Оздоровительная работа
Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.
Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.
Эффективные закаливающие процедуры
Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.
Обширное умывание прохладной водой.
Полоскание рта и горла прохладной водой.
Массаж лица, шеи, рук, ног, стоп.
Самомассаж стоп.
Босохождение по профилактическим дорожкам.
Физическое занятие на воздухе.
Босохождение по траве (лето).
Игры с водой во время прогулки (лето).
Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).
Ежедневные оздоровительные прогулки
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий
- с наблюдения, спокойных игр и т. д.
Группа раннего возраста
Задачи:
Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
Формировать навыки охраны личного здоровья.
Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.
В период адаптации важно не навредить ребёнку. На первоначальном этапе все закаливающие мероприятия необходимо начинать с чтения потешек, применять игровые приёмы. Мероприятия целесообразнее проводить небольшими подгруппами, с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей. Игры тактильного характера вводятся с целью снятия внутреннего напряжения ребёнка и развития мелкой моторики.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Организация жизни детей в адаптационный период
Сентябрь,
октябрь, ноябрь
Воспитатель
В течение года
2.
Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб
родителей.
Ежедневно
Воспитатель, медсестра
3.
Создание комфортного режима
Ежедневно
Воспитатель
4.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
Ежедневно
Воспитатель
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Подвижные игры во время
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
утреннего приема детей
2.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Воспитатель
3.
Физкультурная непосредственно-
Два раза в
Воспитатель
образовательная деятельность
неделю
4.
Подвижные игры
Ежедневно
Воспитатель
— бессюжетные;
— сюжетные;
— игры-забавы
5.
Музыкально-ритмические
На муз. НОД
Музыкальный
движения
руководитель
6.
Физкультминутки
Ежедневно во
Воспитатель
время
обучающих
занятий
7.
Самостоятельная двигательная
Ежедневно
Воспитатель
деятельность детей в течение дня
8.
Физкультурный досуг
Два раза в месяц
Воспитатель,
Музыкальный руководитель
9.
Прогулки
Ежедневно
Воспитатель
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Использование приемов релаксации,
музыкальные паузы и т.д.
Ежедневно
воспитатель
В течение года
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Аромотерапия «Чесночные»
Киндеры
Ежедневно
Воспитатель
В холодный
период года
2.
Витаминные салаты
Ежедневно
Медсестра
В течение года
3.
Сок, фрукты
Второй завтрак
Медсестра
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Игры с водой и песком
Ежедневно
Воспитатель
Лето
2.
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатель
Лето
3.
Босохождение: ходьба и бег по
ковру в носках
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
Младшие группы
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.
Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.
Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.
Воспитывать потребность в двигательной активности.
Со второй младшей группы используются социоигровые методы работы, что является основным фактором для создания здоровьесберегающей среды. В сочетании с контрастными воздушными ваннами для детей младшего дошкольного возраста полезно использовать игровые дорожки (разные коврики, ребристые доски, лесенки и т.д.). Применение этих снарядов не только делает процедуру интересной, но и развивает двигательную активность детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Приём детей в группе с обязательным осмотром,
термометрией и выявлений жалоб родителей.
Ежедневно
Воспитатель, медсестра
В течение года
2.
Создание комфортного режима
Ежедневно
Воспитатель
3.
Определение оптимальной нагрузки на
ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Ежедневно
Воспитатель
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Подвижные игры во время
утреннего приема детей
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
2.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Воспитатель
3.
Физкультурная непосредственно-
образовательная деятельность
Три раза в
неделю
Воспитатель
4.
Подвижные игры
бессюжетные;
сюжетные;
игры-забавы
Ежедневно
Воспитатель
5.
Физкультминутки
Ежедневно во время обучающих
занятий
Воспитатель
6.
Самостоятельная двигательная
деятельность детей в течение дня
Ежедневно
Воспитатель
7.
Гимнастика после сна
Ежедневно
Воспитатель
8.
Физкультурный досуг
Два раза в месяц
Воспитатель
Муз.рук
9.
Прогулки
Ежедневно
Воспитатель
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
2.
Профилактика психических нарушений проявляемых в
тревожности
Ежедневно
воспитатель
В течение года
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
4.
Аромотерапия «Чесночные»
Киндеры
Ежедневно
Воспитатель
В холодный
период года
5.
Витаминные салаты
Ежедневно
Медсестра
В течение года
6.
Сок, фрукты
Второй завтрак
Медсестра
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
4.
Игры с водой и песком
Ежедневно
Воспитатель
Лето
5.
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатель
Лето
6.
Закаливание: ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу
босиком с элементами профилактики плоскостопия
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
Средние группы
Задачи:
Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.
Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребности, желания.
Формировать элементарные представления о видах спорта.
В средней группе контрастное закаливание в форме воздушных ванн сочетается с оздоровительным бегом после дневного сна. Перебежки из холодного помещения в тёплое проводятся в играх «Самолётики», «Перелётные птицы» и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Приём детей в группе с обязательным
осмотром, выявлений жалоб родителей.
Ежедневно
Воспитатель,
медсестра
В течение года
2.
Утренний приём и гимнастика на свежем
воздухе.
Ежедневно
Воспитатель
3.
Создание комфортного режима
Ежедневно
Воспитатель
4.
Определение оптимальной нагрузки на
ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Ежедневно
Воспитатель
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
2.
Физкультурная непосредственно-
образовательная деятельность
Три раза в
неделю
Воспитатель
3.
Подвижные игры:
сюжетные;
бессюжетные;
игры-забавы;
соревнования
Ежедневно
Воспитатель
4.
Физкультминутки
Ежедневно во время обучающих
занятий
Воспитатель
5.
Самостоятельная двигательная
деятельность детей в течение дня
Ежедневно
Воспитатель
6.
Гимнастика после сна
Ежедневно
Воспитатель
7.
Прогулки
Ежедневно
Воспитатель
8.
Оздоровительный бег
Ежедневно
Воспитатель
9.
Физкультурный досуг Спортивный праздник
Два раза в месяц
Воспитатель, муз.рук
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Профилактика психических нарушений проявляемых в
тревожности
Ежедневно
воспитатель
В течение года
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Аромотерапия «Чесночные»
Киндеры
Ежедневно
Воспитатель
В холодный
период года
2.
Витаминные салаты
Ежедневно
Медсестра
В течение года
3.
Сок, фрукты
Второй завтрак
медсестра
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Игры с водой и песком
Ежедневно
Воспитатель
Лето
2.
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатель
Лето
3.
Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приёма
пищи.
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
4.
Умывание прохладной водой
Ежедневно
Воспитатель
5.
Закаливание: ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу
босиком с элементами профилактики плоскостопия
Ежедневно
Воспитатель
Старшие группы
Задачи:
Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.
Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
Контрастные воздушные ванны после дневного сна в старшей группе проводятся в сочетании с выполнением различных заданий на развитие воображения и элементов творчества, со словесным сопровождением для дополнительной тренировки голосового аппарата.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Приём детей в группе с обязательным
осмотром, выявлений жалоб родителей.
Ежедневно
Воспитатель,
медсестра
В течение года
2.
Утренний приём и гимнастика на свежем
воздухе.
Ежедневно
Воспитатель
3.
Создание комфортного режима
Ежедневно
Воспитатель
4.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
Ежедневно
Воспитатель
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
Периодичност
ь выполнения
Ответственные
Время
1.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
2.
Физкультурная непосредственно-
образовательная деятельность
Три раза в
неделю
Воспитатель
3.
Подвижные игры:
сюжетные;
бессюжетные;
игры-забавы;
соревнования
Ежедневно
Воспитатель
4.
Физкультминутки
Ежедневно во время обучающих
занятий
Воспитатель
5.
Самостоятельная двигательная
деятельность детей в течение дня
Ежедневно
Воспитатель
6.
Гимнастика после сна
Ежедневно
Воспитатель
7.
Прогулки
Ежедневно
Воспитатель
8.
Оздоровительный бег
Ежедневно
Воспитатель
9.
Физкультурный досуг/ Спортивный праздник
Два раза в
Воспитатель,
Муз.рук
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности
Ежедневно
воспитатель
В течение года
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Аромотерапия «Чесночные» Киндеры
Ежедневно
Воспитатель
В
холодный период года
2.
Витаминные салаты
Ежедневно
медсестра
В течение
года
3.
Сок, фрукты
Второй завтрак
медсестра
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
1.
Игры с водой и песком
Ежедневно
Воспитатель
Лето
2.
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатель
Лето
3.
Полоскание рта водой комнатной
температуры после каждого приёма пищи.
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
4.
Умывание прохладной водой
Ежедневно
Воспитатель
5.
Закаливание: ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики
плоскостопия, упражнения на профилактику плоскостопия
Ежедневно
Воспитатель
Подготовительные группы
Задачи:
Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям
физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.
Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.
Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.
В подготовительной группе вводится музыкальное сопровождение, что создаёт радостный эмоциональный фон. Дети выполняют движения циклично (бег, ходьба, элементы аэробики) попеременно в холодном и тёплом помещениях. Такие элементы имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственны
е
Время
1.
Приём детей в группе с обязательным
Ежедневно
Воспитатель,
В течение
осмотром, выявлений жалоб родителей.
медсестра
года
2.
Утренний приём и гимнастика на свежем
Ежедневно
Воспитатель
воздухе.
3.
Создание комфортного режима
Ежедневно
Воспитатель
4.
Определение оптимальной нагрузки на
ребенка, с учетом возрастных и
Ежедневно
Воспитатель
индивидуальных особенностей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственны
е
Время
1.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
2.
Физкультурная непосредственно-
образовательная деятельность
Три раза в
неделю
Воспитатель
3.
Подвижные игры:
сюжетные;
бессюжетные;
игры-забавы;
соревнования
Ежедневно
Воспитатель
4.
Физкультминутки
Ежедневно во время обучающих
занятий
Воспитатель
5.
Самостоятельная двигательная
деятельность детей в течение дня
Ежедневно
Воспитатель
6.
Гимнастика после сна
Ежедневно
Воспитатель
7.
Прогулки
Ежедневно
Воспитатель
8.
Оздоровительный бег
Ежедневно
Воспитатель
9.
Физкультурный досуг Спортивный праздник
Два раза в месяц
Воспитатель,
Муз.рук
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственны
е
Время
1.
Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности
Ежедневно
воспитатель
В течение года
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственны
е
Время
1.
Ароматерапия «Чесночные» Киндеры
Ежедневно
Воспитатель
В
холодный
период года
2.
Витаминные салаты
Ежедневно
медсестра
В течение
года
3.
Сок, фрукты
Второй завтрак
медсестра
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание
Периодичность
выполнения
Ответственны
е
Время
1.
Игры с водой и песком
Ежедневно
Воспитатель
Лето
2.
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатель
Лето
3.
Полоскание рта водой комнатной
температуры после каждого приёма пищи.
Ежедневно
Воспитатель
В течение года
4.
Умывание прохладной водой
Ежедневно
Воспитатель
5.
Закаливание: ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия, упражнения на профилактику
плоскостопия
Ежедневно
Воспитатель