Загорелась лампочка «Давление масла»: разбираемся в причинах

Моторное масло всегда находится в поддоне двигателя автомобиля. Оно охлаждается от стенок и бесперебойно попадает в маслозаборник — даже на крутых подъемах или при резких поворотах.

Моторное масло всегда находится в поддоне двигателя автомобиля. Оно охлаждается от стенок и бесперебойно попадает в маслозаборник — даже на крутых подъемах или при резких поворотах.

Если масла будет слишком мало, масляный насос не сможет создавать нужное давление, детали не получат смазки и двигатель застучит. Поэтому важно следить за уровнем масла. Для этого есть масляный щуп или датчик. Если уровень будет слишком низким, загорится лампочка «Давление масла».

Основные причины, почему загорается лампочка давления масла.

1. Ошибка при подборе масла. Например, залили вместо 5W-40 более текучее 0W-20. Как только такое масло нагреется, оно станет слишком жидким для штатной системы и будет быстрее стекать по каналам и магистралям. Давление в системе будет ниже. То же самое может случиться, если при неисправности двигателя топливо попадет в масло.

2. Неисправный клапан масляного насоса. В системе смазки двигателя есть редукционный клапан. Этот клапан ограничивает предельное давление масла в системе. Если он выйдет из строя, то большая часть масла будет сразу попадать в поддон, это вызовет масляное голодание и износ других деталей.

3. Утечка масла. Например, если не держит уплотнительное кольцо масляного фильтра или пробит поддон. Достаточно визуально осмотреть двигатель, чтобы найти утечку.

4. Забит маслозаборник. Внутри маслозаборника установлен фильтр грубой очистки — металлическая сетка. Она нужна для защиты насоса от крупных загрязнений. Сетка может забиться крупными отложениями, которые попадают в поддон.

5. Неисправность масляного насоса. В нем могут износиться лопатки или шестерни. Из-за этого насос хуже качает масло и падает давление в системе смазки двигателя.

6. Неисправность датчика давления масла. Если в сервисе проверили давление масла и не нашли проблем, стоит заменить датчик давления и проверить его проводку.

7. Обрыв провода датчика. Со временем изоляция на проводах твердеет и трескается, а провода окисляются. И тогда провод датчика может просто оборваться.

Можно ли ездить с горящей лампой давления масла?
Категорически нет. Максимум — съехать с перекрестка или дороги на обочину и как можно быстрее заглушить двигатель.

Далее обратитесь в сервис
Автоцентра на Таганке, где вам помогут с решением любого вопроса:
Москва, ул. Марксистская, 34 к.7
+7 (495) 989-90-89

Реклама. ООО "Автоцентр на Таганке-М" (ИНН:7721842856). Erid: 2VtzquY3JQx