Найти в Дзене
Соленый маркетинг

7 вариантов бесплатной рекламы

Оглавление

В интернете можно рекламироваться бесплатно или очень бюджетно. Дальше я расскажу как.

21 век — век бесплатной рекламы.

Тут вы можете поспорить, мол, сейчас полно платного и очень дорогого продвижения. Это верно. Но до Интернета, чтобы заявить о себе — надо было отправлять письма или вешать на деревьях объявления. А это затраты материальных ресурсов. Да ещё и ножками надо ходить и время тратить.

Сейчас способов бюджетного продвижения куда больше, на мой взгляд. А вы как считаете?

Ниже собрала для вас 7 вариантов, как бесплатно рекламировать свой бизнес. Погнали.

🔵 1. Вливаемся в интернет-тусовку… И используем соцсети

  • Вирусный ролик в Reels или Клипы VK

Возьмите популярную музыку или повторите тренд. Приправьте ролик информацией о своем проекте. Готово.

Например, вы печете булочки. Придумайте смешное или залипательное видео, где используете свои продукты. Вы можете показывать процесс готовки, аппетитно есть на камеру, давать идеи для сервировки и куча чего ещё. Если видео интересное — алгоритмы вас продвинут.

  • Комментарии от лица бизнеса

Если у вас есть сообщество в ВК или магазин в розовой соцсети, пишите от имени такого профиля комментарии под постами, подходящими по тематике. Главное, чтобы это было в тему. Помогайте пользователям и люди заинтересуются автором комментария.

  • Обмен аудиторией (бартер)

Если у вас больше 1000-2000 подписчиков — гоу искать такие же небольшие бизнесы и предлагать бартерную рекламу.

Например, вы продаете удочки и нашли магазин по продаже костюмов для рыбаков, у которого примерно столько же подписчиков. Напишите и предложите взаимно прорекламировать ваши продукты. Но не забывайте про маркировки.

  • Приветствие для новых подписчиков

В нём можно предложить промокод на скидку, прикрепить товар недели или другие полезности. Только следите, чтобы сообщение не походило на спам.

🔵 2. «Знаете, я и сам своего рода видеомонтажер»

  • YouTube-ролики

Пробуйте снимать видео для YouTube. Монтаж не так страшен, как выглядит. Тем более сейчас видео можно собирать даже на смартфонах.

Экспериментируйте: ролики о бизнесе или продукте, распаковки, экспертные видео, мемы, интервью. Прямо с ходу можно накатать 100 идей. Я в вас верю)

  • YouTube Shorts

Это практически аналог Reels и TikTok. Запустить легко: видео до 1 минуты, несколько хештегов и короткое описание, которые четко объясняют что происходит в кадре. Выкладывайте по ролику в 1-2 дня и наблюдайте за магией.

  • Переливание аудитории

Видео-продвижение можно закольцевать с другими соцсетями. Делаете пост в ВК? Рассказали начало, а потом оставляете ссылку на видео и добавляете «Продолжение по ссылке». В обратном порядке тоже работает.

🔵 3. Многа букаф — не всегда плохо

Допустим, вы продаете кисти для макияжа из эко-материалов. Напишите в Дзен или VC ru экспертную статью на тему вашего продукта. Например — «Безопасные кисти для макияжа 2023» или «Как разобраться в кистях для макияжа».

Когда клиент наберет в поисковик ключевые слова — его перенаправит на статью, где он сможет найти ответ на свой запрос. А кто эту статью написал? Вы. Какой продукт в этой статье рекламируется? Ваш.

🔵 4. Карточки в поисковиках и на картах

  • Публичный профиль Яндекс

Вы замечали, что когда вбиваешь в поиск Яндекс имя какого-то эксперта или звезды — справа появляется карточка с описанием этой личности?

Раньше такую штуку специально про себя нельзя было заполнить. Но сейчас Яндекс дает эту возможность через сервис «Публичный профиль».

  1. Пишете кто вы есть
  2. Вставляете ссылки на блоги или соцсети
  3. Проходите модерацию и вуаля.
  • Бизнес-профиль Google

Нечто подобное есть для организаций в гугле и тоже бесплатно. Нужно загрузить информацию о своей компании, часы работы, местонахождение и номер телефона. Так ваш бизнес будет отражаться и в поисковике, и на картах, если у вас есть публичный адрес.

  • Карты Яндекс и 2GIS

Яндекс-карты и 2GIS — ещё один способ продвижения, если люди к вам могут физически прийти. Используйте его.

🔵 5. Ну-ка, что пишут люди…

Когда клиент выбирает товар, он в 70% случаев заходит в отзывы. Попросите ваших покупателей оставить отзыв за скидку. И им приятно — и вам реклама и доверие.

🔵 6. Авито, серьезно?

Да, серьезно. Вы давно туда заходили? Авито, Юла, Профи.ру сейчас прям кладезь объявлений и клиентов. А главное — не нужен прогрев, клиент уже заходит с определенной целью. Сделайте объявления с вашими услугами или товарами — и клиент сам вас найдет.

Кстати, онлайн-курсы там тоже можно продавать 😉

🔵 7. Делитесь опытом

  • Как приглашенный эксперт

Знакомьтесь с экспертами и устраивайте коллаборации. Можно выступить с докладом в закрытом клубе или записать урок для чужого онлайн-курса, а в конце пригласить аудиторию подписаться на ваши соцсети.

  • Как спикер конференций

Отправляйте заявки на офлайн-конференции в качестве эксперта. Различных тренингов так много, что найти свою сцену можно даже с небольшим опытом.

  • Используя нетворкинг

Посещайте бизнес-завтраки и конференции по вашей тематике. Как в городе, так и за городом. Там будет либо стена для обмена визитками, либо возможность просто заговорить с соседом. Используйте любой шанс на коммуникацию и очень быстро обрастете полезными контактами.

***

🖐 Если дочитали до сюда — дайте пять.

В конце хочу добавить — не бойтесь пробовать. Вариантов для рекламы много и они порой не очевидные. Давайте прямо сейчас устроим такой неочевидный вариант продвижения)

Пишите в комментариях кто вы и чем занимаетесь, возможно именно здесь есть тот, кому вы очень нужны 😉