В интернете можно рекламироваться бесплатно или очень бюджетно. Дальше я расскажу как.
21 век — век бесплатной рекламы.
Тут вы можете поспорить, мол, сейчас полно платного и очень дорогого продвижения. Это верно. Но до Интернета, чтобы заявить о себе — надо было отправлять письма или вешать на деревьях объявления. А это затраты материальных ресурсов. Да ещё и ножками надо ходить и время тратить.
Сейчас способов бюджетного продвижения куда больше, на мой взгляд. А вы как считаете?
Ниже собрала для вас 7 вариантов, как бесплатно рекламировать свой бизнес. Погнали.
🔵 1. Вливаемся в интернет-тусовку… И используем соцсети
- Вирусный ролик в Reels или Клипы VK
Возьмите популярную музыку или повторите тренд. Приправьте ролик информацией о своем проекте. Готово.
Например, вы печете булочки. Придумайте смешное или залипательное видео, где используете свои продукты. Вы можете показывать процесс готовки, аппетитно есть на камеру, давать идеи для сервировки и куча чего ещё. Если видео интересное — алгоритмы вас продвинут.
- Комментарии от лица бизнеса
Если у вас есть сообщество в ВК или магазин в розовой соцсети, пишите от имени такого профиля комментарии под постами, подходящими по тематике. Главное, чтобы это было в тему. Помогайте пользователям и люди заинтересуются автором комментария.
- Обмен аудиторией (бартер)
Если у вас больше 1000-2000 подписчиков — гоу искать такие же небольшие бизнесы и предлагать бартерную рекламу.
Например, вы продаете удочки и нашли магазин по продаже костюмов для рыбаков, у которого примерно столько же подписчиков. Напишите и предложите взаимно прорекламировать ваши продукты. Но не забывайте про маркировки.
- Приветствие для новых подписчиков
В нём можно предложить промокод на скидку, прикрепить товар недели или другие полезности. Только следите, чтобы сообщение не походило на спам.
🔵 2. «Знаете, я и сам своего рода видеомонтажер»
- YouTube-ролики
Пробуйте снимать видео для YouTube. Монтаж не так страшен, как выглядит. Тем более сейчас видео можно собирать даже на смартфонах.
Экспериментируйте: ролики о бизнесе или продукте, распаковки, экспертные видео, мемы, интервью. Прямо с ходу можно накатать 100 идей. Я в вас верю)
- YouTube Shorts
Это практически аналог Reels и TikTok. Запустить легко: видео до 1 минуты, несколько хештегов и короткое описание, которые четко объясняют что происходит в кадре. Выкладывайте по ролику в 1-2 дня и наблюдайте за магией.
- Переливание аудитории
Видео-продвижение можно закольцевать с другими соцсетями. Делаете пост в ВК? Рассказали начало, а потом оставляете ссылку на видео и добавляете «Продолжение по ссылке». В обратном порядке тоже работает.
🔵 3. Многа букаф — не всегда плохо
Допустим, вы продаете кисти для макияжа из эко-материалов. Напишите в Дзен или VC ru экспертную статью на тему вашего продукта. Например — «Безопасные кисти для макияжа 2023» или «Как разобраться в кистях для макияжа».
Когда клиент наберет в поисковик ключевые слова — его перенаправит на статью, где он сможет найти ответ на свой запрос. А кто эту статью написал? Вы. Какой продукт в этой статье рекламируется? Ваш.
🔵 4. Карточки в поисковиках и на картах
- Публичный профиль Яндекс
Вы замечали, что когда вбиваешь в поиск Яндекс имя какого-то эксперта или звезды — справа появляется карточка с описанием этой личности?
Раньше такую штуку специально про себя нельзя было заполнить. Но сейчас Яндекс дает эту возможность через сервис «Публичный профиль».
- Пишете кто вы есть
- Вставляете ссылки на блоги или соцсети
- Проходите модерацию и вуаля.
- Бизнес-профиль Google
Нечто подобное есть для организаций в гугле и тоже бесплатно. Нужно загрузить информацию о своей компании, часы работы, местонахождение и номер телефона. Так ваш бизнес будет отражаться и в поисковике, и на картах, если у вас есть публичный адрес.
- Карты Яндекс и 2GIS
Яндекс-карты и 2GIS — ещё один способ продвижения, если люди к вам могут физически прийти. Используйте его.
🔵 5. Ну-ка, что пишут люди…
Когда клиент выбирает товар, он в 70% случаев заходит в отзывы. Попросите ваших покупателей оставить отзыв за скидку. И им приятно — и вам реклама и доверие.
🔵 6. Авито, серьезно?
Да, серьезно. Вы давно туда заходили? Авито, Юла, Профи.ру сейчас прям кладезь объявлений и клиентов. А главное — не нужен прогрев, клиент уже заходит с определенной целью. Сделайте объявления с вашими услугами или товарами — и клиент сам вас найдет.
Кстати, онлайн-курсы там тоже можно продавать 😉
🔵 7. Делитесь опытом
- Как приглашенный эксперт
Знакомьтесь с экспертами и устраивайте коллаборации. Можно выступить с докладом в закрытом клубе или записать урок для чужого онлайн-курса, а в конце пригласить аудиторию подписаться на ваши соцсети.
- Как спикер конференций
Отправляйте заявки на офлайн-конференции в качестве эксперта. Различных тренингов так много, что найти свою сцену можно даже с небольшим опытом.
- Используя нетворкинг
Посещайте бизнес-завтраки и конференции по вашей тематике. Как в городе, так и за городом. Там будет либо стена для обмена визитками, либо возможность просто заговорить с соседом. Используйте любой шанс на коммуникацию и очень быстро обрастете полезными контактами.
***
🖐 Если дочитали до сюда — дайте пять.
В конце хочу добавить — не бойтесь пробовать. Вариантов для рекламы много и они порой не очевидные. Давайте прямо сейчас устроим такой неочевидный вариант продвижения)
Пишите в комментариях кто вы и чем занимаетесь, возможно именно здесь есть тот, кому вы очень нужны 😉