Иногда белорусы сталкиваются с неприятным сюрпризом: чаще случайно, когда «ушли в минус» узнают, что каким-то образом оказались подписаны на платные услуги от мобильных операторов. Имеют ли компании право самовольно подключать абонементов на платные услуги? Что на этот счет говорит белорусский закон?
Читайте также: Скидки на тарифы и не только. Что нового предложили мобильные операторы белорусам?
В редакцию tochka.by обратилась женщина. Она рассказала, что пользуется услугами мобильного оператора А1 семь лет. Рассчитывается кредитным образом: ежемесячно, не позднее десятого числа, кладет деньги на единый расчетный счет, оплачивая так домашний интернет и мобильную связь. Но в какой-то момент попала «в бан»: на счете появился «минус», а оператор заблокировал исходящие вызовы и интернет. Как выяснилось, «выкачала» деньги платная услуга, которую, уверяет женщина, она включала.
Повышение цен и новые тарифы. life:) и A1 объявили об изменениях. Что ждать клиентам?
tochka.by спросил у компании и юриста, как обезопасить себя от подобных ситуаций и избежать платных подписок.
Что сказал юрист
Может ли оператор подключить клиента к платным услугам без его ведома? Юрист пояснил, что действия операторов регламентируются Законом «Об электросвязи», Правилами оказания услуг электросвязи в редакции Совмина и договором с клиентом. Последний есть на сайте мобильного оператора. В одном из пунктов сказано, что компания имеет право открывать доступ к услугам, не включенным в действующий набор услуг, предварительно разместив об этом уведомление на сайте компании. То есть, оператор имеет право изменить договор и включить в тарифный план клиента новую услугу. Узнать об этом абонент может мониторя сайт компании.
Можно ли избежать подключения на платные услуги? По мнению юриста, скорее нет. Подписывая договор с компанией, вы соглашаетесь с условиями документа, подчеркнул он.
...
Продолжение читайте тут. (Или тут.)
Читайте также: МТС, life:) и А1 ввели изменения по тарифам и интернет-трафику. Кому повезло, а кому придется платить больше?