Найти тему
Monster9000

Советский "винтаж" против зарубежного топового. Насколько импорт лучше?

Бывшие советские люди любят ворчать на отечественные автомобили ,футболистов , благоустроенность дворов, качество асфальта. Иногда по делу ,иногда по привычке.

Это давняя национальная традиция с элементами мазохизма, восходящая наверное ещё к крепостному праву . Ведь многие от этого ворчания получают плохо скрываемое удовольствие .

И наверное даже впадают в ступор ,когда вдруг году в 2015 появилась вполне себе иномарошная по тем временам Веста .А футболисты пробились куда то там на мировом турнире.
Как же так? Привычный мир рухнул ,смысл жизни потерян?)

Когда в СССР была своя аудиопромышленность , многие тоже критиковали отечественные колонки ,заочно считая какие нибудь японские или немецкие - божественным эталоном.

Но возможности сравнить тогда почти не было ,если вы не сын министра.
На Дальний Восток моряки привозили японскую акустику но как правило не сильно дорогую.

-2


Были в СССР и официально продаваемые иномарки как HZK12031 ,и это прекрасные ас ,но они всё таки югославские , а не из Токио или Калифорнии и многих это наверное смущало.
Они себе представляли ,что у японских топов звук в сто раз лучше.

HZK 12031 ,звучат прекрасно ,выглядят простовато.
HZK 12031 ,звучат прекрасно ,выглядят простовато.


И вот передо мной стоят японские топы первой половины 80х Техникс SB-8 , наряду с SB-10 это были высшие модели в бытовой линейке.
sb-7a , sb-6 это всё было чуть не вдвое дешевле и младше.
В мониторной линейке выше них были М2 , М1 ,но те крупные ,поэтому дорогие.

SB-8 стоили 200 тысяч йен за пару ,Ямаха ns-1000 monitor стоила 230 тысяч. Она у меня тоже была.
Так же у меня недавно были американские JBL L112 1980 года ,которые стоили 1,5 тысячи тогдашних долларов (а доллар обесценился за 40 лет раз в пять) либо 300 тысяч йен в Японии за пару.
Были у меня ещё Sansui xl-900c за 180 тысяч йен.

-4


Из них всех Техникс мне как то по подаче звука ближе и вот я решил сравнить его с советскими колонками на усилке Ямаха а-9 1979 ,и цапе Inntak sabre es9018 .

Лично я советские колонки делю на бытовые и хайфайные.
Хайфайные те ,что смогли показать достойный начального хайфая звук.
Это 8омные с90 , Союз 130 , Эстония 021 , Эстония 30ас , Прадас 120 ас ,он же Электроника 75ас-065 ,35ас-130 . И с натяжкой туда можно сунуть 15ас-109 ,15ас-220 , 25ас-126 , С90 Брянск и Амфитон 027 ,и 25ас-033.
Хотя два последних варианта в хайфай лезут с большим трудом за счёт хорошей вч.
Ну естественно ещё Статик и АСАТ 150ас-001 которых у меня не было

Все остальные - не хайфай а бытовые колонки с не очень то приятными средниками 15гд-11а 8ом.

Из всего этого хайфайного для сравнения с Техниксом выбрал с90б и Союз .

Чем выше тем хайфайней ,чем правее тем музыкальней
Чем выше тем хайфайней ,чем правее тем музыкальней


Союз и с90б обладают классическим тёплым советским звуком. Не драйвовым ,не дерзким ,не ярким. А просто хипповым на расслабоне ,мелодичным.

И чем мне нравится Техникс , он выдаёт один в один тот же самый релаксовый тёплый звук как и советские варианты.
В отличии от более холодноватого, яркого Сансуя и мониторной ,звонкой Ямахи.

По сути можно сказать ,что сб-8 это как Союз ,только круче в плане детальности.
Вопрос в том насколько круче? Ведь он раз в 5-6 дороже.

И вот он момент истины : что вы получите сменив хорошие советские колонки ,на лучшие иностранные?
Ведь sb-8 одни из самых дорогих бытовых ,конвеерных Техниксов своего времени , дороже только хайэнд штучные проекты под заказ размером с шкаф. Какие нибудь электростаты или планары.


СБ-8 это реально один из лучших Техниксов в истории . У подножия Восьмёрки лежит гора ширпотребных колонок начала 80х от Техникс ,уровня муз центр ,стереоцентр ,их просто легион. По типу F-75 или SB F3 ,с которой даже копировали 15ас-214.
И более хайфайные полноценные ,как сб-6 ,сб-7 ,сб-7а , SB-MX7 и тд.
Они все априори хуже чем сб-8.

Так вот по моим ощущениям сб-8 играет раза в 2,5 детальней и взрослее чем Союз и с90б ,но не в 5 и 6.
И это нормально. Чтобы купить колонки уровнем выше определённого ,надо вваливать даже не двойную сумму а тройную.


с90 конечно в этой компании аутсайдер , хотя от Союза отстаёт совсем не сильно.
Не такое открытое стерео как на купольных сч союза ,доля искажений , чуть пластиковые вч.
Союз лучше ,чище обьёмней. И сразу после Техникса ,Союз не кажется игрушкой.
Вполне живо и реалистично передаёт голоса и дух хайфайности ,ощущение что музыка пропитывает воздух , ты дышишь ей ,настроением музыки.
а не доносится из динамиков.

Хайфайность это когда звук вдохновляет и дарит эмоции. Это вам не мониторность)
Но и в плане детальности Союз неплох ,но уступает по вч.
Да и в целом каким бы он не был неплохим , он ощущается в 2-3 раза менее детальным и обьёмным чем Техникс.
И это отличный результат для советских ас.

Пусть говорят ,что их копировали с того и с этого. Но в итоге получилось вполне на уровне сб-6 как мне кажется. и Victor SX-5
Хотя шестёрок у меня не было ,но была масса их конкурентов в цене 45 тысяч йен ,они все звучат на одном уровне.

Вот вам и ответ. Советские колонки пробились в средний хайфай. А сб-8 это высший.
Есть конечно и хайэнд ,но там обитает что то типа Victor SX-1000 .

-7


Чем же SB-8 лучше Союза? Детальностью , высокими частотами.
Ну басом само собой при их размере.

И в Техниксе просто раза в два больше звуков слышно.
Это похоже на лес где чирикают птички ,копошатся в кустах зверьки ,пукают муравьи.
В Техниксе это слышно ,в Союзе таких деталей сильно меньше ,но всё же не мало.
В с90б этого поменьше ,но они тоже неплохие с хорошим усилком. Может у меня экземпляр удачный)

Понятное сравнение это то ,что с90б - это 720р , Союз 1080 ,а Техникс 4к.
А те ас что не попали в категорию хайфай типа с90 4ом ,ну это как 480р или ниже.
Ну вы поняли смысл.

Кроме того Техникс расширяет рамки стерео словно VR шлем , звуки выходят за грани колонок и в ширину и в глубину.
Хотя меня упрекают, что нельзя ас так близко ставить ,но у меня другой возможности нет , может быть я их потенциал не совсем раскрываю.

Вообще Техникс мастер прорисовки второстепенных звуков ,которые на Союз и Радиотехнике почти теряются.
Какие то эффекты в песне ,или музыканты второго плана .

И главное Техникс при должном усилении даёт ощущение роскоши в звуке словно в крутую тачку сел и это как то подсознательно сразу понятно. едет плавно богато.
Это есть во всех ас высокого класса.

Техникс 8 крут , как и JBL L112 , Ямаха 1000 , и Сансуй XL900c .

а в звуке 90б есть постоянное словно присутствие магнитофонного шипения ,ну это такой стиль)

Стоит ли за этим гнаться? Решать вам. Все кто увлекается покупкой ас - люди азартные и любознательные. Если есть деньги ,почему бы и нет.

Но если с ас высокого класса прыгнуть на обычные с90, не 8омные , или какие нибудь Эдифайры , то человек явно загрустит.
А вот Союз это ас того уровня ,который и после высокого слушать не стрёмно. На то он и средний класс.
По поводу распиаренной Электроники Торий 75ас , 100ас.

По мнению многих эти колонки недалеко ушли от Эстонии и Союза. Хорошо себя показывают только на медленной музыке , но на всей остальной Союз даже лучше будет.
Так что они, Торий уровнем не выше.

-8


В итоге в СССР смогли сделать колонки начального хайфая ,плавно переходящие в средний . Но их , хайфайных сделали и продали совсем не много.
Союз ,Эстония редкие , 90b,d ,f более менее встречается .
Основной парк советских больших ас это заурядные 35ас для танцев.
Корвет 150ас тоже получился танцевальным а не хайфайным.

А вот ас высокого хайфай класса судя по всему в СССР сделать не смогли или не успели. Ну если не считать штучные АСАТ 150ас-001 и Статик.
Причём пытались и Техникс копировать) Но серийный выпуск наладить не успели.

-9


Да и тому же Техниксу для раскрытия потенциала нужен усилитель под стать , какой нибудь винтаж за 800 долларов и выше ,или новьё за три тысячи .
А иначе никак)
В СССР усилков такого уровня не было ,сделать их было сложно. Может в этом причина ,что в высокий класс не гнались.
Хотя попытки были ,те же 100ас-060 скопированы с Otto p1 , и все говорят что Отто звучит куда как лучше. Вполне тянет на высокий класс ,наверное.
Просто копия не совсем удачной вышла.