Найти тему

Нефть – Тяжелый фильм под тяжелое настроение, ностальгический обзор

Неизвестный мужчина однажды, упав в шахту и сломав себе обе ноги, решает стать нефтедобытчиком. Нет, не так. Мужчина находит нефть, работая на шахте, его группа переживает несчастный случай, он усыновляет ребёнка погибшего работника. Одинокий мужчина вместе со своим маленьким сыном-обладателем крайне необычного имени Эйч Даблью проходит долгий и тернистый путь к вершине нефтебизнеса. Может быть, эта картина о несгибаемом и неунывающем герое-романтике с широкой, доброй душой, движимым идеей лучшей жизни, так называемой американской мечтой, что справляется с бизнесом и заботится о сыне, и будучи когда-то никем из ниоткуда, зарабатывает себе имя? В какой-то степени, да, но не совсем… И вскоре зритель это поймёт.

Протагонист данной картины Дэниэл Плэнвью является личностью не самой приятной, даже по стандартам антигероя. И по мере просмотра, представления зрителя о персонаже меняется в корне, сначала он наблюдает его быстрое восхождение, а параллельно с этим — медленное падение, в личностном плане. И данный фильм — прежде всего история умело изображающего из себя порядочного человека, злобного, циничного, неуравновешенного, но в то же время, харизматичного и притягательного человеконенавистника Дэниэла Плэнвью, который постоянно на людях, но бесконечно одинокий, получивший всё о чём мечтал, но в то же время остался ни с чем. В фильме нет как такового сюжета: нет конфликта, нет завязки, кульминации, концовки, которая бы поставила точку в истории, есть, как говорилось ранее, жизнь главного героя и его окружения, а так же мелькающие на заднем, а иногда выбивающиеся на передний план, быт разных слоёв людей: богатых нефтяников, рабочих, провинциальных жителей и религиозных деятелей. Фильм долгий, спокойный, размеренный, идёт два с лишним часа, но одна лишь финальная сцена окупает всё потраченное время. Как же он раскусил и сломал его в конце, хех.

Интересный образец кино о восхождении и падении человека. В нём нет романтизации нефтедобычи или же наоборот, демонстрации самой ей изнанки, есть размеренная история об успехах и курьёзах, о радости и горе. Актёрская игра в фильме великолепная, идеальное попадание в роли, один только Дэниэл Дэй-Льюис (главный герой) держит на себе всю картину и сыграл просто фантастически, за что и получил «Оскар», остальные так же на уровне. Операторская работа и режиссура так же в порядке. Фильм серьёзный, требует относительно вдумчивого просмотра и рекомедуется под особое настроение.