Найти тему
Тимлид Очевидность

Есть проблема. Вот решение

Я очень люблю, когда люди приносят на обсуждение не только проблему, но и варианты её решения. С такими очень приятно работать. А так как я люблю, когда приятно работать и со мной, стараюсь делать так же.

Плюсы
Для того, кому приносят проблемы, такой вариант хорош тем, что на него не просто сваливают головные боли со всех сторон, но и тут же предлагают решение, избавляя от необходимости заботиться о куче вопросов одновременно. Тем более что человеку потом еще и множество своих нужно будет решать.

Для того, кто приносит проблемы вместе с решением, тоже есть плюсы:
⁃ Можно принести то решение, которое тебе больше нравится, и продвинуть его.
⁃ Таких людей любят и ценят. В хорошем случае можно с таким подходом заработать золото, карьерный рост, авторитет у коллег и прочие ништяки, если они вам нужны.
⁃ Возможно, вы своим примером сможете воспитать в людях подобную культуру и всем будет проще и комфортнее работать.

Минусы
Кажется, что всё радужно, что можно жить и не тужить. Но давайте я попробую повспоминать что-то из своего опыта, а вы в комментариях дополните:
⁃ Люди могут продвигать ради своей выгоды что-то, пользуясь тем, что человек не очень в теме, а его застращали страшной ПРОБЛЕМОЙ и принесли тут же своё ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Видел, как целые команды и проекты в корпоративных терках так отжимались, по принципу «кто быстрее прибежит и складнее споет о своем варианте».
⁃ На таких людях могут попросту кататься. Руководитель может перестать заниматься вообще какими-либо проблемами своих работников, потому что «они сами справляются». Даже если решение находится уже в его зоне ответственности.
⁃ Есть риск воспитать в людях беспомощность и инфантильность. Зачем тебе вообще в чем-то разбираться, если за тебя уже всё придумали?

Подводные камни
Отдельно хочется затронуть тему людей, которые про проблемы обожают рассказывать. А вот решения не предлагают вовсе. Я сам с такими сталкивался, и коллеги по тимлидскому цеху тоже.

Суть такова: какую бы задачу человеку ни поставили, какой бы процесс ни попытались внедрить, он придумает сто причин и отмаз, почему это не сработает. А когда спросишь его версию, как должно быть, то в ответ «нууу, хз, тут уже, наверное, никак», либо «надо сделать то, сё, пятое, десятое, но я этого делать не буду, я не знаю, не умею, у меня точно нет времени».

У меня нет для этого случая идеального рецепта, как с такими бороться. Обычно я стараюсь попросить критикующих предложить свое решение, и если там просто разливание воды, чтобы ничего не делать, то тут уж извините, проблему решать надо. У вас предложений нет, а у меня есть, давайте делать.

Правда, может случиться, что в итоге я окажусь не прав, а они и правда всё хорошо предсказали. Вот это будет неловкость.
Но такой промах надо уметь признавать, извиняться, делать выводы, понимать, к чьей мудрости впредь стоит прислушиваться повнимательнее.

А еще подобный промах смотрится не так вопиюще, когда ты не только придумал и напряг людей что-то делать, но и сам пошел, и вместе с ними поработал. К тому, кто трудился с тобой рядом, даже если он и ошибся, отношение всегда лучше, чем к типичному «эффективному менеджеру», который просто рассказывает, как жить правильно, хорошо делать, а плохо не делать.

Итог
В целом подход с тем, чтобы приносить проблему сразу с вариантами решения, вполне приятен и продуктивен.
Но, как и всё на свете, его можно извратить, превратив в инструмент манипуляции и деградации. За этим надо внимательно следить.
Мотивируйте людей своим позитивным примером, получайте заслуженные бонусы, делайте труд своих товарищей комфортнее🤝