Интервью со мной вышло на авторском канале Натальи #чопочитать
– Расскажите о себе. Из какого вы города, сколько вам лет, чем занимаетесь в жизни вообще помимо писательства?
– Меня зовут Юля, и мне было чуть больше 20, когда я переехала в прибрежный городок своей мечты в Турцию. Эмиграция – одна из основных тем двух моих первых романов, даже если кажется, что они о миллениалах, любви или даже архитектуре. Потому что эти три вещи смешались в моей жизни так же, как в этой книге.
Первый мой роман «Наше первое лето» написан на фоне Стамбула о русской эмигрантке, которая влюбилась в гораздо более взрослого мужчину. Второй – о волне русской эмиграции «Люди с рюкзаками» сейчас лежит на Литрес.
Я помню забавную цитату, которую перефразировала на свой лад: «Деньги – это, конечно, хорошо. Но вы когда-нибудь пробовали жить на море, любить, не сидеть за гаджетами и быть абсолютно здоровым?» Примерно так выглядит моя жизнь помимо книг.
– Писатель – это кто? Человек, который начал писать / выпустил книгу / написал, но еще не выпустил?
– Я написала свой первый роман быстро, за 2 недели. А после перерыва за 2 дня дописала несколько глав. Потом он прошел примерно 5 кругов правок. С каждым разом слова все точнее выражали мои изначальные мысли, и было удивительно, что я помнила их все до одной. Я считаю, что писатель – это тот, кто прожил каждую строчку своей книги и вложил в нее особенный для себя смысл.
– Каков ваш писательский багаж – есть ли изданные на бумаге книги / выпускаете их в электронном формате / пока не выпустили?
– У меня две написанных книги (см. выше), десятки отосланных на конкурсы рассказов и еще, наверное, 20 черновиков новых книг.
– Расскажите о том, как это происходило именно у вас: в какие издательства вы обращались, как получилось дойти до успеха?
– Я обращалась во все крупные издательства с двумя книгами и получала молчание или отказы. Потом одна моя книга начала «устаревать» просто из-за своей тематики, и я опубликовала ее на Литрес в электронном виде. Мой путь только начался. Всё, что я хочу – это увидеть, что произойдет, если я не сдамся и напишу еще 10 книг.
– Быть писателем трудно?
– В какой-то момент я просто почувствовала, что если не напишу книгу о своей любви, то она разорвет меня изнутри, было уже больно держать все в себе. Мне хотелось всего: что-то выплеснуть, что-то завоевать, что-то завершить, что-то начать, кинуть напечатанную книгу кому-то в лицо как доказательство своей правоты. Быть писателем – освобождение.
– Вы занимались на каких-нибудь писательских курсах / получали профильное образование / еще как-то готовили себя к писательству или это изнутри?
– Я много любила и много путешествовала.