Найти в Дзене
Созвездие

Меган Маркл официально отказалась от претензий на использование торговой марки "Архетипы" - названия своего подкаста, выходившего на Spotify

Сейчас СМИ и эксперты в сфере шоу-бизнеса строят предположения, что это может означать.

Напомню, герцогиня Сассекская запустила подкаст "Архетипы" в августе 2022 года с целью "проанализировать, исследовать и ниспровергнуть ярлыки, которые пытаются сдерживать женщин". В течение 12 эпизодов подкаста герцогиня брала интервью у целого ряда знаменитостей, от Пэрис Хилтон до Мэрайи Кэри, и высказала ряд личных размышлений о своем опыте столкновения со стереотипами и ярлыками.

-2

Изначально подкаст вызвал большой интерес аудитории, но то, что Меган в нем "постоянно рассматривала свой пупок" - говорила о себе и нередко натягивала сову на глобус, примеряя на себя стереотипы и ярлыки, не соответствующие её жизненному опыту, быстро приелось слушателям. Кроме того, Меган и в подкасте проявляла черты типичного нарцисса, не давая толком высказаться своим гостям и гостьям, бесконечно рассказывая истории из своей собственной, в том числе королевской, жизни.

-3

Шоу принесло Меган приз зрительских симпатий в Интернет-голосовании и премию Грейси, однако вскоре после этого появилось сообщение о том, что компания Spotufy решила расторгнуть контракт с ней и принцем Гарри.

В совместном заявлении Archewell Audio (продюсерской компании Гарри и Меган) и Spotify было сказано:

-4
- Spotify и Archewell Audio взаимно согласились расстаться и гордятся подкастом, который мы сделали вместе.

По словам инсайдеров, причиной расторжения контракта стало то, что Меган Маркл и принц Гарри "не произвели достаточное количество контента" с момента заключения сделки.

-5

А дружественный характер заявления Spotify и Archewell Audio как свидетельство их "мирного расставания", был поставлен под сомнение после того, как через несколько дней исполнительный директор Spotify Билл Симмонс в своем подкасте назвал герцога и герцогиню Сассекских "мошенниками" и намекнул, что они много наобещали и почти ничего из обещанного не сделали, несмотря на все усилия коллектива сотрудников Spotify, которые старались помочь им.

Вскоре после этого пресс-секретарь компании супругов Archewell Productions в беседе с The Wall Street Journal заявила:

-6
- Меган продолжит разрабатывать контент для "Архетипов" на другой платформе для приверженной аудитории, которую она создала за время работы со Spotify.

Предполагалось, что этой платформой, станет Amazon. Кстати, к тому моменту именно туда перешли из Spotify со своими подкастами Барак и Мишель Обама.

С марта 2022 года Archewell Audio стремилась получить слово "Архетипы" в качестве эксклюзивного товарного знака для целей подкастинга и цифровых медиа. Для этого юридической командой герцогини Сассекской была подана заявка в Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO). Однако в январе 2023 года в удовлетворении претензий на эксклюзивное пользование названием "Архетипы" Меган Маркл было отказано, поскольку такая торговая марка уже существовала.

-7

Производственная компания Archewell Audio подала документы повторно, требуя пересмотреть их заявку, прежде чем, наконец, подать официальный запрос об отказе от своих претензий. Официальное уведомление об отказе, в котором признается, что заявка снимается герцогиней Сассекской с рассмотрения, было направлено в Управление по патентам и товарным знакам США 21 сентября нынешнего года.

-8

При этом, по большому счету, Archewell Audio не нуждалась в том, чтобы "Архетипы" стали товарным знаком, чтобы использовать это слово в качестве названия подкаста, но вообще этот процесс - стандартная практика, важный элемент построения и защиты бренда.

Хотя потенциально лояльная аудитория у герцогини Сассекской имеется, отказ от "Архетипов" как от торговой марки предполагает в перспективе ребрендинг или вообще отказ от шоу, предоставляя герцогине возможность творчески смотреть в будущее, заявил американскому изданию Newsweek эксперт в сфере развлечений и основатель MarkMeets Марк Бордман:

-9
- Решение Меган отказаться от заявки на товарный знак "Архетипы" означает стратегический сдвиг в ее усилиях по созданию контента. Отказ от чего-либо - это всегда трудное решение, но это показывает, что Меган готова переоценить сделанное и попробовать еще раз. В то время как её первоначальное совместное заявление со Spotify выражало гордость за выпуск подкаста "Архетипы", последующие действия Меган свидетельствуют о желании использовать другой подход к созданию контента и найти новые способы продвижения и расширения своей аудитории. Отказ от заявки на товарный знак "Архетипы" станет частью более широкой стратегии Меган по расширению ее присутствия в индустрии развлечений.
-10

В настоящее время Меган Маркл и Archewell Audio еще не объявили о своем следующем проекте подкаста.

-11