Сейчас СМИ и эксперты в сфере шоу-бизнеса строят предположения, что это может означать.
Напомню, герцогиня Сассекская запустила подкаст "Архетипы" в августе 2022 года с целью "проанализировать, исследовать и ниспровергнуть ярлыки, которые пытаются сдерживать женщин". В течение 12 эпизодов подкаста герцогиня брала интервью у целого ряда знаменитостей, от Пэрис Хилтон до Мэрайи Кэри, и высказала ряд личных размышлений о своем опыте столкновения со стереотипами и ярлыками.
Изначально подкаст вызвал большой интерес аудитории, но то, что Меган в нем "постоянно рассматривала свой пупок" - говорила о себе и нередко натягивала сову на глобус, примеряя на себя стереотипы и ярлыки, не соответствующие её жизненному опыту, быстро приелось слушателям. Кроме того, Меган и в подкасте проявляла черты типичного нарцисса, не давая толком высказаться своим гостям и гостьям, бесконечно рассказывая истории из своей собственной, в том числе королевской, жизни.
Шоу принесло Меган приз зрительских симпатий в Интернет-голосовании и премию Грейси, однако вскоре после этого появилось сообщение о том, что компания Spotufy решила расторгнуть контракт с ней и принцем Гарри.
В совместном заявлении Archewell Audio (продюсерской компании Гарри и Меган) и Spotify было сказано:
- Spotify и Archewell Audio взаимно согласились расстаться и гордятся подкастом, который мы сделали вместе.
По словам инсайдеров, причиной расторжения контракта стало то, что Меган Маркл и принц Гарри "не произвели достаточное количество контента" с момента заключения сделки.
А дружественный характер заявления Spotify и Archewell Audio как свидетельство их "мирного расставания", был поставлен под сомнение после того, как через несколько дней исполнительный директор Spotify Билл Симмонс в своем подкасте назвал герцога и герцогиню Сассекских "мошенниками" и намекнул, что они много наобещали и почти ничего из обещанного не сделали, несмотря на все усилия коллектива сотрудников Spotify, которые старались помочь им.
Вскоре после этого пресс-секретарь компании супругов Archewell Productions в беседе с The Wall Street Journal заявила:
- Меган продолжит разрабатывать контент для "Архетипов" на другой платформе для приверженной аудитории, которую она создала за время работы со Spotify.
Предполагалось, что этой платформой, станет Amazon. Кстати, к тому моменту именно туда перешли из Spotify со своими подкастами Барак и Мишель Обама.
С марта 2022 года Archewell Audio стремилась получить слово "Архетипы" в качестве эксклюзивного товарного знака для целей подкастинга и цифровых медиа. Для этого юридической командой герцогини Сассекской была подана заявка в Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO). Однако в январе 2023 года в удовлетворении претензий на эксклюзивное пользование названием "Архетипы" Меган Маркл было отказано, поскольку такая торговая марка уже существовала.
Производственная компания Archewell Audio подала документы повторно, требуя пересмотреть их заявку, прежде чем, наконец, подать официальный запрос об отказе от своих претензий. Официальное уведомление об отказе, в котором признается, что заявка снимается герцогиней Сассекской с рассмотрения, было направлено в Управление по патентам и товарным знакам США 21 сентября нынешнего года.
При этом, по большому счету, Archewell Audio не нуждалась в том, чтобы "Архетипы" стали товарным знаком, чтобы использовать это слово в качестве названия подкаста, но вообще этот процесс - стандартная практика, важный элемент построения и защиты бренда.
Хотя потенциально лояльная аудитория у герцогини Сассекской имеется, отказ от "Архетипов" как от торговой марки предполагает в перспективе ребрендинг или вообще отказ от шоу, предоставляя герцогине возможность творчески смотреть в будущее, заявил американскому изданию Newsweek эксперт в сфере развлечений и основатель MarkMeets Марк Бордман:
- Решение Меган отказаться от заявки на товарный знак "Архетипы" означает стратегический сдвиг в ее усилиях по созданию контента. Отказ от чего-либо - это всегда трудное решение, но это показывает, что Меган готова переоценить сделанное и попробовать еще раз. В то время как её первоначальное совместное заявление со Spotify выражало гордость за выпуск подкаста "Архетипы", последующие действия Меган свидетельствуют о желании использовать другой подход к созданию контента и найти новые способы продвижения и расширения своей аудитории. Отказ от заявки на товарный знак "Архетипы" станет частью более широкой стратегии Меган по расширению ее присутствия в индустрии развлечений.
В настоящее время Меган Маркл и Archewell Audio еще не объявили о своем следующем проекте подкаста.