Начну с иллюстрации. Реальный случай. Восьмилетний мальчик плачет, прижимается к маме, кричит: «Не хочу, не буду, не пойду, не надо». Дело происходит на Дне рождении моей дочери. 8 лет ей отмечали тогда в квест-центре, и приглашенный брат Женя тогда не хотел включаться в общую для всех гостей игру. Мама осталась в «банкетной комнате» с сыном, чтобы включиться в праздник уже после квеста, на чаепитие. Объясняет: мальчик не любит закрытых дверей, вот и не хочет идти со всеми.
Женя тогда был первоклассником. Но в обычную школу не ходил. «Нам не нравится современная школа, там неподходящие условия, поэтому мы учимся дома, - рассказывала мне его мама, - Жене не нужна массовость, мы хотим уберечь его от обязаловки и уравниловки». Неподходящие условия в школе – это большое количество шумных и вообще разных детей, «не та» учебная программа, урочная система и много чего еще. «Зато смотрите, какой у него сейчас каллиграфический, ровный почерк, не то, что у обычных школьников» - продолжила разговор заботливая мама. Тут мне можно было бы смахнуть слезу, потому что дочка пишет как кура лапой и вообще она «со справкой» - ОВЗ по логопедии.
После квеста на Дне рождения было небольшое застолье. Там брату Жене тоже не все понравилось. Сначала не тот рисунок на торте, потом…
...выхватывание пиццы с общей тарелки руками, но пицца оказалась «не та», полетела в стену и снова громкий плач. Остальные дети, обычные второклассники, которые сначала просто не очень обращали внимание на этого мальчика, теперь начали вежливо сторониться.
Как хорошо, наверное, что этот мальчик на семейном обучении, а не в обычной школе. Если на Дне рождении он так себя проявляет, то что учителю с такими детьми делать?...
А вот еще пример
В комментариях под одной из предыдущих статей про семейное обучение писал пользователь с именем «Канал литературного редактора». Предполагаю, что её семья интеллигентная и образованная.
Ценю в некоторой степени стремление семьи оградить детей и себя от нежелательного контингента. Но что дальше? А дальше в текстах литературного, простите, редактора, сильнее характер проявляется.
Крепко радуюсь, что в нашем «курятнике» - родительском чате никто в такой манере не пишет. Нет ни капслоков, ни браных или оценочных слов, даже трех восклицательных знаков подряд не встретишь. Как же хорошо, что у моей дочки, которая учится в обычной среднеобразовательной школе, родители лучше воспитаны. Ну или хотя бы на публике ведут себя приличнее. И не представляю, чего можно ждать от ребенка от «сливочного» общества.
В этих двух описанных случаях искренне рада, что эти дети на семейном обучении. Они же особенные и родители с особенными взглядами.
Честно – в нашем окружении никого больше на семейном обучении нет. Но интересно было бы обсудить его плюсы и минусы. У меня есть мнение, но для своего ребенка минусов вижу больше, а за тех, кто правом на СО воспользовался, пока только рада.
Спасибо, что дочитали!