Добрый день! Ранее мы с вами разобрали содержание двух тем из «Финансовой грамотности» в этой статье 👈 и сегодня составим «дорожную карту» для выполнения заданий ЕГЭ по следующим темам:
- Денежные агрегаты;
- Финансовые услуги, цифровые финансовые услуги, финансовые технологии и финансовая безопасность;
Пойдем прежним путем: каждую тему рассмотрим на предмет того, что должен знать выпускник, где брать информацию по теме и в каких типах заданий на ЕГЭ встретится эта тема. На прошлой статье мы без проблем собрали 40 лайков и я вам очень благодарна! Собираем под этой тоже количество и я выпускаю следующую часть 🤝
ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:
- Денежная масса и денежная база;
- Функции денег;
- Финансовые активы;
- Ликвидность, бартер;
- Содержание денежных агрегатов М0, М1, М2, широкая денежная масса;
- Денежный мультипликатор и его значение;
- Последствия роста денежной массы;
- Коэффициент монетизации;
- Функции банков;
ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:
1. Обществознание Л.Н. Боголюбов, 10 класс
2. Обществознание, под ред. В.А. Никонова, 10-11 класс, часть 1
ТИПЫ ЗАДАНИЙ:
18 задание:
- Укажите три признака (свойства) денег;
- Объясните связь между ликвидностью и доходностью денежного агрегата;
- Объясните связь денежного (банковского) мультипликатора с денежными агрегатами;
- Объясните связь покупательной способности денег с различными группами товаров;
19 задание:
- Проиллюстрируйте тремя примерами выполнение деньгами их функций;
- Проиллюстрируйте тремя примерами выполнение Банком России своих функций;
- Проиллюстрируйте тремя примерами три реальных актива, имеющихся в распоряжении домохозяйства;
- Проиллюстрируйте тремя примерами три финансовых актива, имеющихся в распоряжении домохозяйства;
- Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. (ОБЗ ФИПИ);
20 задание:
- Укажите и раскройте необходимые для удобства обращения качества денег;
- Приведите три аргумента, подтверждающие мысль «по мере роста процента инфляции ослабляются функции денег»;
- Как отражается на покупательной способности национальной валюты в России падение спроса на товары и услуги отечественного производства? (приведите три аргумента)
- Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них.
24 задание.
- План «Деньги и денежное обращение»
*(Если нужен этот план, то пишем в комментарии: "План «Деньги и денежное обращение»" и я его выложу)
25 задание:
- Обосновать связь между деятельностью Банка России и стабильностью экономики страны;
- Обосновать связь между ликвидностью финансовых активов и рациональным поведением домохозяйств;
ВЫВОД:
Наша основная задача научить выпускника понимать зависимость ликвидности и доходности денежных агрегатов.
МОЕ ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Особенно не ориентируемся при изучении данной темы на ОБЗ ФИПИ, здесь все как обычно – ФОП новая, Кодификатор обновленный, требования усложненные, а заданий в открытом банке из разряда «раз, два и …» Но мы понимаем, что с типами заданий ФИПИ «почти созреет» к досрочной волне ЕГЭ, а уж к основной волне – «распишитесь, получите». Поэтому, не расслабляемся. 😊
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:
- Финансовые институты;
- Банки и банковская система;
- Субъекты предоставления/получения финансовых услуг;
- Риски в мире финансовых услуг;
- Виды финансовых рынков, в том числе ЦФА (цифровые финансовые услуги);
- Современные финансовые технологии и цифровые финансовые услуги;
- Цели развития финансовых технологий Банка России;
- Цифровой профиль;
- Финансовые экосистемы;
- Основные принципы торговли ценными бумагами;
ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:
1. Обществознание Л.Н. Боголюбов, 10 класс
2. Обществознание, под ред. В.А. Никонова, 10-11 класс, часть 1
3. Финансовая грамотность, 10-11 класс, Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.
ТИПЫ ЗАДАНИЙ:
18 задание:
- Признаки банковской системы;
- Признаки Центрального Банка;
- Признаки коммерческого банка;
- Показать связь между деятельностью банковской системы и состоянием финансового рынка;
- Показать связь между сбережениями и инвестициями;
19 задание:
- Привести три примера финансовых услуг;
- Примеры способов защиты своих экономических прав и интересов;
- Три примера соблюдения безопасного поведения при пользовании финансовыми услугами;
- Три примера современных финансовых технологий;
- Три примера взаимодействия домохозяйства с финансовыми институтами;
- Приведите три примера, конкретизирующие ключевые возможности потребителей финансовых услуг;
- Укажите три инструмента финансового рынка для розничного инвестора и конкретизируйте каждый примером;
- Укажите три инструмента цифровой инфраструктуры, каждый элемент конкретизируйте примером;
- Укажите и конкретизируйте примерами три компонента финансовой экосистемы;
20 задание:
- Приведите три аргумента в пользу высокого значения деятельности государства по предоставлению финансовых услуг;
- Приведите три аргумента в пользу высокого значения деятельности государства по предоставлению цифровых услуг;
- Приведите три аргумента в пользу того, что государству следует инвестировать в инновационные цифровые технологии;
- С помощью трёх аргументов подтвердите позитивное влияние инвестиций в цифровые технологии на социально-экономическое развитие страны;
- Приведите три аргумента в пользу развития финансовых технологий Банка России;
24 задание:
- План «Банковская система» (ОБЗ ФИПИ);
- План «Банк как финансовый институт» (ОБЗ ФИПИ);
*Если нужны планы, вы знаете что делать 😉
25 задание:
- Обоснуйте необходимость развития рынка финансовых услуг для удобства потребителя;
- Обоснуйте роль финансовых рынков в экономике страны;
- Обоснуйте роль государства в развитии современных цифровых технологий;
- Обоснуйте роль государства в формировании цифрового профиля гражданина;
Далее опубликую содержание следующих тем обновленного Кодификатора. Буду признательна за ваши лайки, комментарии и вопросы. Всегда открыта к конструктивному диалогу!
👇 Полезные ссылки:
Мой сайт
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube