ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ЕГЭ 2024

1,4K прочитали
Добрый день!

Добрый день! Ранее мы с вами разобрали содержание двух тем из «Финансовой грамотности» в этой статье 👈 и сегодня составим «дорожную карту» для выполнения заданий ЕГЭ по следующим темам:

  • Денежные агрегаты;
  • Финансовые услуги, цифровые финансовые услуги, финансовые технологии и финансовая безопасность;

Пойдем прежним путем: каждую тему рассмотрим на предмет того, что должен знать выпускник, где брать информацию по теме и в каких типах заданий на ЕГЭ встретится эта тема. На прошлой статье мы без проблем собрали 40 лайков и я вам очень благодарна! Собираем под этой тоже количество и я выпускаю следующую часть 🤝

ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Денежная масса и денежная база;
  • Функции денег;
  • Финансовые активы;
  • Ликвидность, бартер;
  • Содержание денежных агрегатов М0, М1, М2, широкая денежная масса;
  • Денежный мультипликатор и его значение;
  • Последствия роста денежной массы;
  • Коэффициент монетизации;
  • Функции банков;

ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:

Добрый день!-2

1. Обществознание Л.Н. Боголюбов, 10 класс

2. Обществознание, под ред. В.А. Никонова, 10-11 класс, часть 1

ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

18 задание:

  • Укажите три признака (свойства) денег;
  • Объясните связь между ликвидностью и доходностью денежного агрегата;
  • Объясните связь денежного (банковского) мультипликатора с денежными агрегатами;
  • Объясните связь покупательной способности денег с различными группами товаров;

19 задание:

  • Проиллюстрируйте тремя примерами выполнение деньгами их функций;
  • Проиллюстрируйте тремя примерами выполнение Банком России своих функций;
  • Проиллюстрируйте тремя примерами три реальных актива, имеющихся в распоряжении домохозяйства;
  • Проиллюстрируйте тремя примерами три финансовых актива, имеющихся в распоряжении домохозяйства;
  • Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. (ОБЗ ФИПИ);

20 задание:

  • Укажите и раскройте необходимые для удобства обращения качества денег;
  • Приведите три аргумента, подтверждающие мысль «по мере роста процента инфляции ослабляются функции денег»;
  • Как отражается на покупательной способности национальной валюты в России падение спроса на товары и услуги отечественного производства? (приведите три аргумента)
  • Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них.

24 задание.

  • План «Деньги и денежное обращение»
    *(Если нужен этот план, то пишем в комментарии: "План «Деньги и денежное обращение»" и я его выложу)

25 задание:

  • Обосновать связь между деятельностью Банка России и стабильностью экономики страны;
  • Обосновать связь между ликвидностью финансовых активов и рациональным поведением домохозяйств;

ВЫВОД:

Наша основная задача научить выпускника понимать зависимость ликвидности и доходности денежных агрегатов.

МОЕ ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Особенно не ориентируемся при изучении данной темы на ОБЗ ФИПИ, здесь все как обычно – ФОП новая, Кодификатор обновленный, требования усложненные, а заданий в открытом банке из разряда «раз, два и …» Но мы понимаем, что с типами заданий ФИПИ «почти созреет» к досрочной волне ЕГЭ, а уж к основной волне – «распишитесь, получите». Поэтому, не расслабляемся. 😊

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Финансовые институты;
  • Банки и банковская система;
  • Субъекты предоставления/получения финансовых услуг;
  • Риски в мире финансовых услуг;
  • Виды финансовых рынков, в том числе ЦФА (цифровые финансовые услуги);
  • Современные финансовые технологии и цифровые финансовые услуги;
  • Цели развития финансовых технологий Банка России;
  • Цифровой профиль;
  • Финансовые экосистемы;
  • Основные принципы торговли ценными бумагами;

ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:

Добрый день!-3

1. Обществознание Л.Н. Боголюбов, 10 класс

2. Обществознание, под ред. В.А. Никонова, 10-11 класс, часть 1

3. Финансовая грамотность, 10-11 класс, Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.

ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

18 задание:

  • Признаки банковской системы;
  • Признаки Центрального Банка;
  • Признаки коммерческого банка;
  • Показать связь между деятельностью банковской системы и состоянием финансового рынка;
  • Показать связь между сбережениями и инвестициями;

19 задание:

  • Привести три примера финансовых услуг;
  • Примеры способов защиты своих экономических прав и интересов;
  • Три примера соблюдения безопасного поведения при пользовании финансовыми услугами;
  • Три примера современных финансовых технологий;
  • Три примера взаимодействия домохозяйства с финансовыми институтами;
  • Приведите три примера, конкретизирующие ключевые возможности потребителей финансовых услуг;
  • Укажите три инструмента финансового рынка для розничного инвестора и конкретизируйте каждый примером;
  • Укажите три инструмента цифровой инфраструктуры, каждый элемент конкретизируйте примером;
  • Укажите и конкретизируйте примерами три компонента финансовой экосистемы;

20 задание:

  • Приведите три аргумента в пользу высокого значения деятельности государства по предоставлению финансовых услуг;
  • Приведите три аргумента в пользу высокого значения деятельности государства по предоставлению цифровых услуг;
  • Приведите три аргумента в пользу того, что государству следует инвестировать в инновационные цифровые технологии;
  • С помощью трёх аргументов подтвердите позитивное влияние инвестиций в цифровые технологии на социально-экономическое развитие страны;
  • Приведите три аргумента в пользу развития финансовых технологий Банка России;

24 задание:

  • План «Банковская система» (ОБЗ ФИПИ);
  • План «Банк как финансовый институт» (ОБЗ ФИПИ);
    *Если нужны планы, вы знаете что делать 😉

25 задание:

  • Обоснуйте необходимость развития рынка финансовых услуг для удобства потребителя;
  • Обоснуйте роль финансовых рынков в экономике страны;
  • Обоснуйте роль государства в развитии современных цифровых технологий;
  • Обоснуйте роль государства в формировании цифрового профиля гражданина;

Далее опубликую содержание следующих тем обновленного Кодификатора. Буду признательна за ваши лайки, комментарии и вопросы. Всегда открыта к конструктивному диалогу!

👇 Полезные ссылки:
Мой сайт
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube