392 подписчика

Профессиональные советы: как правильно провести зимнюю консервацию мотоцикла

329 прочитали
 Почему необходимо уделять внимание зимней консервации мотоцикла? Потому что весной мы все стремимся насладиться ездой, а не тратить время на ремонт и перекраску наших байков.

Почему необходимо уделять внимание зимней консервации мотоцикла? Потому что весной мы все стремимся насладиться ездой, а не тратить время на ремонт и перекраску наших байков.
Чем хуже байк будет защищен зимой от воздействия воды (снега или конденсата), грязи, прямого контакта с льдом и низких температур, тем хуже он будет выглядеть весной и тем больше финансовых вложений потребуется на замену расходных материалов. Если вы оставите мотоцикл на улице без подготовки и присмотра на зиму, вы рискуете столкнуться с капитальным ремонтом или даже остаться без своего железного коня.

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению зависит от одного основного аспекта: планируете ли вы зимний ремонт (профилактический или капитальный)? Если да, то, помимо мытья, сушки и снятия аккумулятора, нет смысла выполнять другие работы, так как все равно придется разбирать. Консервация мотоцикла на зиму - это изоляция от потенциально опасных воздействий погодных условий, включая хозяйские приступы "мото токсикоза", такие как спонтанные поездки по оттепели в январе. В таком случае заниматься консервацией своего байка бессмысленно. Всю грязь реагентов, которая появилась на мотоцикле, придется смывать, затем его обслуживать и вновь наносить защитный слой (о них расскажу дальше), иначе на нем начнет действовать коррозия. Если предполагается зимняя эксплуатация, то мотоцикл не "консервируют", а только обслуживают с учетом особенностей сезона.

Мотоциклист должен понимать основное правило: "Главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на деталях". Перед тем, как приступить к процессу консервации, необходимо отправиться в магазины. Даже если ваш мотоцикл будет храниться в теплом гараже, ему придется простоять минимум три месяца, в течение которых его детали могут подвергнуться коррозии из-за влаги в воздухе. Главная цель консервации заключается в удалении влаги и грязи, а также в защите внутренних деталей от коррозии. Ваш мотоцикл заслуживает профессионального и тщательного подхода, чтобы он оставался в идеальном состоянии даже после длительного периода хранения.

 Почему необходимо уделять внимание зимней консервации мотоцикла? Потому что весной мы все стремимся насладиться ездой, а не тратить время на ремонт и перекраску наших байков.-2

Для этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол (в зависимости от типа гаража);
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Этапы консервации мотоцикла

  1. Перед началом работы с мотоциклом необходимо провести его очистку. Для этого рекомендуется использовать специальные средства или салфетки для мытья кузова, которые можно приобрести в магазине. Эти средства имеют особый состав, который способен эффективно удалять грязь и жир, а также устранять влагу, скрытую под ними. Следует отметить, что не стоит применять домашние моющие средства для очистки мотоцикла. Это связано с тем, что такие средства могут повредить поверхность мотоцикла и негативно сказаться на его внешнем виде. Поэтому лучше приобрести специальные средства, которые разработаны специально для автомобилей и мотоциклов. После того, как мотоцикл будет вымыт, следует его высушить. Для этого можно использовать сухие и чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно не только просушить поверхность мотоцикла, но и обратить внимание на его внутренние детали. Для этого рекомендуется протереть все доступные места с помощью специальных салфеток. Очистка мотоцикла должна быть проведена тщательно и внимательно.
  2. Правильная установка мотоцикла на месте его хранения. Как бы банально это не звучало, но это тоже является важным этапом его обслуживания. Рекомендуется вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Это позволит увеличит срок службы этих элементов. Для вывешивания мотоцикла можно использовать специальные подставки или другие подходящие средства, которые обеспечат надежную поддержку.
  3. Шины. Для предотвращения повреждений и потрескивания резины во время мороза необходимо правильно накачать колеса и достичь давления в 2,5 бар. Это важное условие для обеспечения безопасности и долговечности шин.
  4. Металлические детали. Все стальные и железные детали и поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
  5. Резиновые элементы. Для сохранения всех резиновых изделий мотоцикла рекомендуется применять качественную силиконовую смазку. Это необходимо для предотвращения повреждений и обеспечения долговечности резиновых элементов вашего мотоцикла.
  6. Цепь. Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой смазки.
  7. Моторное масло. Со временем старое масло становится неподвижным и холодным, что приводит к образованию низших фракций, оседающих на дне картера. Эти осадки могут заблокировать проходы системы смазки и масляного фильтра, что может привести к серьезным поломкам двигателя. Выводящиеся газы, растворенные в масле, так же могут вызывать неприятные последствия. На соприкасающихся металлических поверхностях с таким маслом могут образоваться активные коррозионные процессы. Поэтому, замена масла является неотложной профилактической мерой, которая помогает избежать таких инцидентов. Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.
  8. Свечи, цилиндры. При наличии отечественного байка мотоциклист получает возможность быстрого доступа к свечам. Это очень полезно для консервации, так как можно добавить по 5 мл масла в цилиндры и обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если у вас есть возможность проверять мотоцикл 2-3 раза в месяц, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартера. Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.
  9. Бензобак. Бензин - это вещество, срок годности которого истекает через месяц после его производства. Для сохранения металлического бензобака важно понимать, что пустой бак имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем полный до краев. В случае пластикового бака нет необходимости его заполнять, так как он не подвержен воздействию коррозии.
  10. Прогонка. Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
  11. Корпус. На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
  12. Сделать заглушки. Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
  13. Аккумулятор. Не важно, где будет проводить зиму наш мотоцикл - в уютном помещении или в специальном мини-гараже для мотоцикла, но аккумулятору лучше всего сняться и отправиться домой на заслуженный отдых. Некоторые эксперты советуют подзаряжать его раз в месяц, чтобы он не забыл, как важна его роль в жизни мотоцикла. Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет всего 10% от его емкости, а время заряда примерно 10 часов. Хотя современные зарядные устройства уже сами могут определить, когда аккумулятор насытился энергией и готов к новым приключениям. Не забывайте, что аккумулятор - это сердце мотоцикла, и оно заслуживает заботы и внимания. Позаботьтесь о нем, и он ответит вам взаимностью, готовясь к новым победам на дорогах.
  14. Чехол. Его использование зависит от состояния гаража для мотоцикла - если это сухое, хорошо проветриваемое помещение, то чехол можно использовать, чтобы избежать попадания нескольких капель или пыли. Однако, если гараж не утеплен и постоянно подвержен влажности, покрывая мотоцикл чехлом, вы можете создать своего рода мини-теплицу, которая только способствует образованию ржавчины. Кроме того, полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влажности могут прилипнуть к поверхности и отслоиться вместе с краской.
 Почему необходимо уделять внимание зимней консервации мотоцикла? Потому что весной мы все стремимся насладиться ездой, а не тратить время на ремонт и перекраску наших байков.-3

Мототехника – непростой партнер, требующий внимания и ухода. Особенно зимой. Подготовка двухколесного друга к холодным месяцам – важная и сложная задача, которую не стоит недооценивать. Если желаете, чтобы ваш мотоцикл радовал вас исправной работой, не экономьте на материалах и вложите необходимое в подготовку.
Внимание к деталям – главное, что позволит продлить срок службы вашего транспортного средства и сберечь ваши финансы на возможные замены. Поэтому стоит придерживаться всех рекомендаций и следовать инструкциям по уходу за мотоциклом. Это позволит вам чувствовать себя спокойно зимой, даже если ваш байк хранится в неотапливаемом гараже.