Почему необходимо уделять внимание зимней консервации мотоцикла? Потому что весной мы все стремимся насладиться ездой, а не тратить время на ремонт и перекраску наших байков.
Чем хуже байк будет защищен зимой от воздействия воды (снега или конденсата), грязи, прямого контакта с льдом и низких температур, тем хуже он будет выглядеть весной и тем больше финансовых вложений потребуется на замену расходных материалов. Если вы оставите мотоцикл на улице без подготовки и присмотра на зиму, вы рискуете столкнуться с капитальным ремонтом или даже остаться без своего железного коня.
Подготовка мотоцикла к зимнему хранению зависит от одного основного аспекта: планируете ли вы зимний ремонт (профилактический или капитальный)? Если да, то, помимо мытья, сушки и снятия аккумулятора, нет смысла выполнять другие работы, так как все равно придется разбирать. Консервация мотоцикла на зиму - это изоляция от потенциально опасных воздействий погодных условий, включая хозяйские приступы "мото токсикоза", такие как спонтанные поездки по оттепели в январе. В таком случае заниматься консервацией своего байка бессмысленно. Всю грязь реагентов, которая появилась на мотоцикле, придется смывать, затем его обслуживать и вновь наносить защитный слой (о них расскажу дальше), иначе на нем начнет действовать коррозия. Если предполагается зимняя эксплуатация, то мотоцикл не "консервируют", а только обслуживают с учетом особенностей сезона.
Мотоциклист должен понимать основное правило: "Главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на деталях". Перед тем, как приступить к процессу консервации, необходимо отправиться в магазины. Даже если ваш мотоцикл будет храниться в теплом гараже, ему придется простоять минимум три месяца, в течение которых его детали могут подвергнуться коррозии из-за влаги в воздухе. Главная цель консервации заключается в удалении влаги и грязи, а также в защите внутренних деталей от коррозии. Ваш мотоцикл заслуживает профессионального и тщательного подхода, чтобы он оставался в идеальном состоянии даже после длительного периода хранения.
Для этого понадобится:
- специальный шампунь для мытья транспортных средств;
- силиконовая смазка;
- спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
- насос;
- новое моторное масло;
- тряпки или любой плотный материал для заглушки;
- бензин по объему бензобака;
- непромокаемый чехол (в зависимости от типа гаража);
- восковый полироль или простая смазка;
- полироль для пластика.
Этапы консервации мотоцикла
- Перед началом работы с мотоциклом необходимо провести его очистку. Для этого рекомендуется использовать специальные средства или салфетки для мытья кузова, которые можно приобрести в магазине. Эти средства имеют особый состав, который способен эффективно удалять грязь и жир, а также устранять влагу, скрытую под ними. Следует отметить, что не стоит применять домашние моющие средства для очистки мотоцикла. Это связано с тем, что такие средства могут повредить поверхность мотоцикла и негативно сказаться на его внешнем виде. Поэтому лучше приобрести специальные средства, которые разработаны специально для автомобилей и мотоциклов. После того, как мотоцикл будет вымыт, следует его высушить. Для этого можно использовать сухие и чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно не только просушить поверхность мотоцикла, но и обратить внимание на его внутренние детали. Для этого рекомендуется протереть все доступные места с помощью специальных салфеток. Очистка мотоцикла должна быть проведена тщательно и внимательно.
- Правильная установка мотоцикла на месте его хранения. Как бы банально это не звучало, но это тоже является важным этапом его обслуживания. Рекомендуется вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Это позволит увеличит срок службы этих элементов. Для вывешивания мотоцикла можно использовать специальные подставки или другие подходящие средства, которые обеспечат надежную поддержку.
- Шины. Для предотвращения повреждений и потрескивания резины во время мороза необходимо правильно накачать колеса и достичь давления в 2,5 бар. Это важное условие для обеспечения безопасности и долговечности шин.
- Металлические детали. Все стальные и железные детали и поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
- Резиновые элементы. Для сохранения всех резиновых изделий мотоцикла рекомендуется применять качественную силиконовую смазку. Это необходимо для предотвращения повреждений и обеспечения долговечности резиновых элементов вашего мотоцикла.
- Цепь. Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой смазки.
- Моторное масло. Со временем старое масло становится неподвижным и холодным, что приводит к образованию низших фракций, оседающих на дне картера. Эти осадки могут заблокировать проходы системы смазки и масляного фильтра, что может привести к серьезным поломкам двигателя. Выводящиеся газы, растворенные в масле, так же могут вызывать неприятные последствия. На соприкасающихся металлических поверхностях с таким маслом могут образоваться активные коррозионные процессы. Поэтому, замена масла является неотложной профилактической мерой, которая помогает избежать таких инцидентов. Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.
- Свечи, цилиндры. При наличии отечественного байка мотоциклист получает возможность быстрого доступа к свечам. Это очень полезно для консервации, так как можно добавить по 5 мл масла в цилиндры и обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если у вас есть возможность проверять мотоцикл 2-3 раза в месяц, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартера. Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.
- Бензобак. Бензин - это вещество, срок годности которого истекает через месяц после его производства. Для сохранения металлического бензобака важно понимать, что пустой бак имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем полный до краев. В случае пластикового бака нет необходимости его заполнять, так как он не подвержен воздействию коррозии.
- Прогонка. Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
- Корпус. На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
- Сделать заглушки. Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
- Аккумулятор. Не важно, где будет проводить зиму наш мотоцикл - в уютном помещении или в специальном мини-гараже для мотоцикла, но аккумулятору лучше всего сняться и отправиться домой на заслуженный отдых. Некоторые эксперты советуют подзаряжать его раз в месяц, чтобы он не забыл, как важна его роль в жизни мотоцикла. Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет всего 10% от его емкости, а время заряда примерно 10 часов. Хотя современные зарядные устройства уже сами могут определить, когда аккумулятор насытился энергией и готов к новым приключениям. Не забывайте, что аккумулятор - это сердце мотоцикла, и оно заслуживает заботы и внимания. Позаботьтесь о нем, и он ответит вам взаимностью, готовясь к новым победам на дорогах.
- Чехол. Его использование зависит от состояния гаража для мотоцикла - если это сухое, хорошо проветриваемое помещение, то чехол можно использовать, чтобы избежать попадания нескольких капель или пыли. Однако, если гараж не утеплен и постоянно подвержен влажности, покрывая мотоцикл чехлом, вы можете создать своего рода мини-теплицу, которая только способствует образованию ржавчины. Кроме того, полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влажности могут прилипнуть к поверхности и отслоиться вместе с краской.
Мототехника – непростой партнер, требующий внимания и ухода. Особенно зимой. Подготовка двухколесного друга к холодным месяцам – важная и сложная задача, которую не стоит недооценивать. Если желаете, чтобы ваш мотоцикл радовал вас исправной работой, не экономьте на материалах и вложите необходимое в подготовку.
Внимание к деталям – главное, что позволит продлить срок службы вашего транспортного средства и сберечь ваши финансы на возможные замены. Поэтому стоит придерживаться всех рекомендаций и следовать инструкциям по уходу за мотоциклом. Это позволит вам чувствовать себя спокойно зимой, даже если ваш байк хранится в неотапливаемом гараже.