Некоторые российские компании просто неисправимы. Возможно вы слышали про банкротство Связного или про МВидео, которому судя по всему жить осталось два понедельника. А меня удивляет другое – почему этот бизнес вообще до сих пор существует.
Да, скорее всего это субьективная и очень предвзятая оценка, но все эти салоны связи должны были еще несколько лет назад обанкротиться и позакрываться. Когда вся техника покупется в онлайне, зачем они нужны? Где добавленная стоимость? Чем вообще в них заняты консультанты? Без обид, если вы там работаете, но это правда.
Сегодняшний покупатель если захочет взять телефон, то он пересмотрит все видео на ютубе и придя в салон сам сможет минут 20 рассказать про преимущества и недостатки конкретной модели. О чем будет консультировать консультант? Про важность доп страховки и необходимость купить чехольчик за тройной прайс?
Более того, за все время работы продуктах никогда не слышал позитивного мнения про выходцев из салонов связи. Всегда происходит все по одной схеме. В компании заводится какой-то человек из условно Билайна, и тут же подтягивает всех своих знакомых с прошлого места работы. Словно, они там с низкого старта только и ждут возможности свалить.
Ничего плохого в слаженной команде и лояльности нет. Но в случаях «связистов» это почему-то всегда оказывались команды по уничтожению магазинов. Примерно полгода такая банда пользуется иммунитетом и творит полную дичь. Когда же все оказывается в руинах обычно главного предводителя выгоняют, а за ним и вся цирковая труппа идет на биржу труда.
На моих глазах такая картина разворачивалась много раз. У продуктов очень сложная специфика – это работа со скоропортом, с тысячами переоценок, с большими физическими объемами. Огромный поток самых разных людей и эмоциональная нагрузка. Товарищи из электроники так работать не привыкли.
Помню у нас была назначена новая руководительница из схожей темы. И на собрание она как-то начала задвигать тему, что в наших продуктовых магазинах совсем нет продаж с касс. Мол, если бы мы каждому второму покупателю смогли бы продать гречку за 100 руб, то это бы дало месячную прибавку к обороту в 3 млн на каждую точку.
Мы тогда с коллегами просто переглянулись. Ну все понятно, че. Когда на кассе стоит очередь из 10 человек и продавец начинает агрессивно впаривать пачку гречки за 100 рублей, при среднем чеке в 450 – это же гениальная идея, чтоб позлить и возможно навсегда попрощаться с частью клиентов.
Тут на днях РЕСТОР провел ребрендин. Теперь они продают не только технику apple, но и еще всякие другие товары из сегмента «дорого богато». Так вот, от чего я удивился на букву «О». Первый магазин в новом формате товарищи открыли на Кузнецком мосту. Это улица с одними из самых дорогих торговых площадей в стране. Буквально в 20 метрах от ЦУМа.
И в день технического открытия они устроили там вечеринку. С диджеем, баром, официантами. То есть весь первый рабочий день покупателям в магазин вход был запрещен, потому что менеджеры «рестора» там вальяжно бухали под модную музычку.
Просто представьте ситуацию, что «Агроторг» или «Тандер» открывает магазин в центре города и в первый рабочий устраивает внутри вечернику. То есть покупатели стоят на улице и через витрины наблюдают, как там развлекаются сотрудники.
Мне такое очень сложно представить, но если бы подобное все же произошло, то 100% там бы много голов полетело. И это очень показательная ситуация про вообще отношение к работе и почему в продуктах недолюбливают выходцев из всех этих салонов связи.