«У каждой розы есть шип». Как телефонный разговор привёл к появлению величайшего хита Poison

390 прочитали

На обложке сингла изображён задумчивый мужчина с щетиной, татуированными бицепсами, гитарой под мышкой и сигаретой в руке. Как ни странно, мачо-рокер может похвастаться блестящими светлыми волосами ниже плеч и золотыми украшениями. Этот слегка похожий на леди позёр — вокалист группы Poison Брет Майклс, застигнутый в минуту раздумий.

На обложке сингла изображён задумчивый мужчина с щетиной, татуированными бицепсами, гитарой под мышкой и сигаретой в руке.

Возможно, он размышляет о разрыве отношений, который вдохновил лос-анджелесскую группу на создание песни «Every Rose Has It Thorn». Номер 1 хит-парада в США ознаменовал высшую точку эволюции глэм-метала Лос-Анджелеса.

Глэм-метал, который в шутку называют «волосатым», представлял собой мутацию глэма и панка 1970-х годов эпохи Рейгана. Её штаб-квартира располагалась в Голливуде. Подхваченный MTV и подпитываемый атмосферой гедонизма, стиль пользовался огромной популярностью. Poison вышли на сцену поздно, выпустив дебютный альбом в 1986 году, но быстро стали одним из самых громких имён.

Однажды поздно вечером после выступления в Далласе тоскующий по дому Брет Майклс позвонил своей девушке — танцовщице из Лос-Анджелеса. Рокер пришел в ужас, услышав в трубке мужской голос. Вся боль от неприятного открытия воплотилась в хите «У каждой розы есть шип».

Песня открывается жалобным вздохом, аккордами акустической гитары и тяжеловесным пением Майклса. У роз есть шипы, у ночей — рассветы... Пара лежит рядом, но «внутри каждый чувствует себя на расстоянии многих миль друг от друга».

Но когда со своим соло вступает гитарист СиСи ДеВилль, настроение меняется. Усиливаются барабаны, музыка становится громче, и в голосе вокалиста звучит почти торжество, когда он якобы оплакивает неверность.

Где-то в глубине песни «У каждой розы есть шип» спрятан сонет Шекспира — тот, в котором поэт прощает возлюбленной её преступление:

«Ты не грусти, сознав свою вину.

Нет розы без шипов; чистейший ключ

Мутят песчинки; солнце и луну

Скрывает тень затменья или туч».

«Every Rose Has It Thorn» стала самым запоминающимся моментом лос-анджелесского глэм-метала, его «Лестницей в небеса». Она прозвучала во многих фильмах и телешоу. Майли Сайрус превратила её в большой поп-номер в 2009 году.

Брет Майклс оправился довольно быстро. Впоследствии он снялся в реалити-шоу, участницы которого соревновались за право стать его девушкой.

Мощная пауэр-баллада Poison знаменует собой последний привет «андрогинной» традиции, берущей своё начало от Дэвида Боуи и Мика Джаггера. С тех пор как глэм-метал Лос-Анджелеса ушёл в историю, поверженный гранжем, рокеры-мужчины стали одеваться более скучно. Времена высокохудожественной щетины, помады и блеска для губ прошли.

  • Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!
  • На канале доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей можно поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.