Я покупаю ретро-сборники, которые издаются для консолей нового поколения. Племянники, которым 11 и 9 лет, не поверили моим рассуждениям о том, что некоторые «восьмибитки» в сто раз лучше современных игр. Они взяли в руки dualsense, чтобы разоблачить меня. Я и подумать не мог, что игра «Чип и Дейл» станет для них кошмаром наяву.
Прыг-скок и море слез
«Чип и Дейл» в ретро-сборнике для PS5 – не просто игра. К ней прилагается много дополнительной текстовой, визуальной информации и инструкция управления на русском языке.
В частности, подробно описано управление бурундуками: крестовина – движения вправо, влево, вверх, вниз, кнопка с нарисованным квадратом – взаимодействие с предметами, кнопка с изображением синего креста – прыжок.
Внимательно прочитав инструкцию и понажимав по ней по кнопкам на dualsense, племянники отправились разоблачать меня: игра стопудово будет плохой, и я, как проигравшая сторона, угощаю пиццей.
Отмечу: заставка к "Чипу и Дейлу" им понравилась. Юные геймеры отметили «прикольную графику» и «интересные звуки». С Чипом и Дейлом они знакомы по фильму, в котором гаечка вышла замуж за Вжика и родила мышемух.
Мультсериал про отважных спасателей они не видели, а если и смотрели, то урывками. Поэтому племянники с интересом погружались в этот удивительный мир.
Первый уровень и первая сложность: пацаны не могли хватать ящики. Я им показывал, объяснял как, но все без толку. Мальчики в место ящиков периодически хватали друг друга и пуляли бурундуков в роботизированных собак. Сердечки таяли на глазах. От крика закладывало в ушах не только у меня, но и у соседей.
Преодолеть первую сложность в игре удалось с шестой попытки. Далее началось испытание "Провод под током". Тайминги отправил юных геймеров в игровой ад.
С криком «Ты нам наврал! Игра плохая!» они побросали dualsense.
Duck Tales 2 хуже Dark Souls?
Я попросил юных геймеров не судить о ретро-играх по первому впечатлению. Попросил дать им второй шанс.
Реабилитировать «восьмибитки» решил через Duck Tales 2, в котором управление более отзывчивое, чем в первой Duck Tales, а игра, сама по себе, более легкая.
Единственная сложность – не совсем линейные уровни. Иногда приходиться возвращаться назад, чтобы "апгрейдить" трость дядюшки Скруджа. Иначе, игра превратится в бегство по лабиринту.
Вторая сложность – тайные ходы, которые нынешним детям в 8-битной игре оказалось найти непросто.
Непреодолимым барьером стало и управление Дядюшкой Скруджем. На dualsense нужно зажать на крестовине «вниз» и нажать на кнопку с синим крестиком. Самый богатый селезень в мире начинает весело подпрыгивать, разбивая её наконечником тайминги.
Оказалось, что моим племянником проще сгонять в ад, чем освоить управление мистером Макди. Прыгать на трости у них не получалось. Дядюшка Скрудж погибал.
Смена локаций не помогала: дети рыдали, а Скрудж Макдак издавал звук «тыдыщ» и помирал на уровне сложности «Easy». Эх, молодежь!
Sonic не тот, кем кажется
Поскольку пиццу мне покупать не хотелось: я жадный, а племянники очень прожорливые. Решил включить им сборник с 16-битными играми, где много частей Sonic. И о чудо…поначалу у племяшей стало получаться.
Sonic радостно бежал по Green Hill, развивая невероятную скорость, собирал по пути колечки, натыкался на колючки, терял все нажитое добро, иногда погибал, но стремительно воскресал и мчался к финишу.
К сожалению, игровые проблемы бегают быстрее, чем Синий Ёж. Они настигли моих племяшей на втором уровне - Marble Zone. Напомню, локация состоит из руин античного замка, фиолетового цвета с множеством озёр огненной лавы. В них и потонули мои племянники. Играли в Sonic они по очереди - по очереди погибали.
Что ж, пришлось мне заказывать пиццу. Переубедить юных геймеров было невозможно: игры плохие, а я выкидываю деньги на ветер – лучше тратить их на открытый пирог с колбасой.
Пока они его поедали я задумался: неужели они глупее нас? Я не мог поверить, что им не удалось освоить игры на Dendy и Sega. У меня приставка Dendy появилась в 1991 году, когда мне было 8 лет. И я прошел много игр, да не с первого раза, но все-таки.
Двоюродный брат – отец одного из племяшей – считает, что у современных детей сейчас не та моторика, что у нас была в детстве.
По его мнению, они «только и делают, что водят да тыкают пальцем по сенсорному экрану», на кнопки нажимать разучились. Отсюда и такой результат: простейшую комбинацию нажатия кнопок некоторые дети освоить не могут.
Но, как мне кажется, проблема еще в том, что мОлодежь и пОдростки разучились мыслить логически. Помните: мы играли на чёрно-белом телевизоре в игры с китайскими иероглифами и своим умом постигали премудрости 8-битного мира.
Я до сих пор удивляюсь, как со старшей сестрой проходил Dr.Mario, различая на черно-белом экране пилюли, которые падали на головы врагов.
Нынешнее поколение геймеров на твердую пятерку освоило современные гаджеты. Они успешны в TikTok и Likee, зарабатывают первые миллионы. Однако, дай им в руки джойстик, включи игру «Чип и Дейл», и эти вундеркинды из XXI века за какие-то 10-15 минут превращаются в двоечников начала 1990-х годов.
Ощущение, что растет поколение, которым нужно все как можно попроще, «посенсорнее», без таймингов и лишних заморочек. Разжевали, в рот положили и все довольны.
Хотя, может я и ошибаюсь! Как думаете?