8 сентября глава государства Владимир Путин дал старт движению по очередному участку новой скоростной и платной трассы М-12, которая в последующем должна будет соединить Москву и Казань по новой автомобильной ветке, а также выйти с продолжением на Урал с дальнейшей интеграцией в торговый коридор с Китаем. Сейчас был открыт участок от столицы до Арзамаса (Нижегородская область).
Скоро на очереди и Казань, а затем и Екатеринбург с Тюменью. Длина нынешнего открытого участка составляет 308 километров, в прошлом году в Московской и Владимирской областях открыли 107 км дорог. Как видим, общая протяженность уже составляет 415 километров. Когда ее продлят до Казани, будет 811 км с разрешенной скоростью 110 км/ч.
На карте обозначен активный участок (зеленым) от Москвы до Арзамаса, красным — от Арзамаса до Казани (строящийся):
Новая дорога будет хорошей альтернативой существующей трассе М-7, которая идет через Нижний Новгород и Чебоксары, а также через Владимир (как и М-12). Альтернатива была нужна, т.к. транспортный потенциал М-7 уже давно исчерпан (источник). Сравним два пути на карте:
Проезд по новой трассе для многих может показаться дорогим: от Москвы до Арзамаса поездка обойдется в 2821 рублей, до Владимира — 1399 рублей. Да, дорога для легковых автомобилей платная.
Выгоды для регионов
Когда трассу доведут до Казани (а планируется этот участок ввести к эксплуатацию к концу 2023 года), время в пути от столицы России до главного города Татарстана сократится почти в 2 раза: с 12 до 6,5 часов в пути. Это одно из главных преимуществ новой дороги, однако многие издания обычно на этом плюсе и останавливаются. Давайте рассмотрим еще несколько выгод.
Еще выгоды
Новая «транспортная артерия» позволит разгрузить трафик городов восточного Подмосковья — особенно в этом нуждаются Люберцы, Балашиха и Электросталь. Здесь очень много транспорта, как легкового, так и грузового, а грузовой потенциал М-12 составляет 70 млн тонн грузов в год.
Также М-12 усилит транспортную ситуацию во Владимирской области:
- Во-первых, разгрузит трафик в Покрове.
- Во-вторых, дорога соединит Владимир и Муром.
Теперь будем ждать окончания еще одного длинного участка до Казани, и открытия уже полноценной трассы, с дальнейшим развитием в сторону Урала и Западной Сибири.