Как-то совершенно неожиданно для себя я предсказал события в перспективе. То есть, только я написал про возможность развития нашего полуострова на судостроении, как вот те на… на воду спускается рыболовный сейнер, построенный на КАМЧАТСКОЙ (каплок использован потому, что ничего подобного здесь не было более 30 лет) верфи.
1 сентября на бывшей Судоремонтной верфи имени Ленина в единственном восстановленном цеху был спущен на воду рыболовный сейнер проекта 04130 (прежде МРС-150). Поднятие флага на судне намечено на ноябрь текущего года.
Кораблик получился немного больше МРСа, поэтому он не попадает под его эксплуатационные характеристики и отношение к нему, как к большому судну. Однако у сейнера существуют ограничение МРС и по районам плавания и по сезону… (в общем, не дорос он еще до океанских просторов, впрочем, этого ему и не надо.
Судно строилось с возможностью укрытия в устьях рек, потому что на Камчатке очень мало подходящих для него бухт-убежищ (на западном побережье их нет совсем). Кроме того, корпус сейнера устроен так, что его можно вполне безопасно осушать при отливе и осматривать днище судна, проводя кое-какие аварийные работы (доков на камчатском побережье нет нигде кроме Петропавловска).
С жильем и бытом на сейнере тоже все в порядке, у экипажа (всего семь человек) имеются каюты, есть камбуз и кают-компания (на МРСах пищу принимали на палубе). В общем, и на палубе есть пространство для работы, и бытовые условия соответствуют.
Объем трюма у судна – 100 тонн. Такой большой тоннаж задуман с перспективой установки в нем больших пластиковых емкостей для рыбы (со льдом или без) для ее транспортировки на береговую или плавучую базы обработки.
Таких судов запланировано построить пять штук, и затеялся с этим строительством городской колхоз имени Ленина. Причем, во Владивостоке или в Китае смастерить такой сейнер стоило бы намного дешевле, но руководители колхоза принципиально захотели, чтобы судно от киля до клотика было построено в Петропавловске. И именно для постройки сейнера был восстановлен один из цехов верфи, которая не эксплуатировалась уже больше двадцати лет. Понятно, что ближайшие несколько лет этот цех будет работать, потому что уже заложены остальные четыре сейнера, и они находятся в разной степени готовности.
Колхоз имени Ленина – единственное на Камчатке рыболовное предприятие, которое занимается постройкой новых судов. Причем, заказы колхоза позволили запустить процесс производства и в Калининграде, где уже тоже достаточно давно не спускались на воду суда. Три средних траулера-сейнера пришли с Балтики в Петропавловск (последний в 2021 году). Это океанские суда с неограниченным районом плавания. Сейчас они успешно добывают рыбу в дальневосточных морях.
Назвали новое судно "Апача" - так называется камчатский поселок.
Иван ТРОФИМОВ.
Фото из открытого доступа.